Методические материалы включают в себя разработку урока по теме "Размножение покрытосеменных растений"/учебник Н.И. Сонина, В.Б. Захарова/ с указанием видов деятельности обучающихся и учителя, фрагмент видео, презентацию и раздаточный материал для учащихся. Для изучения предлагается материал по всем способам размножения (половое, бесполое).
Нестандартный урок по программе А. Плешакова, Н. Сонина Природоведение 5 класс, издательство Дрофа, Москва. С 2015 года учебник ФГОС этих же авторов Биология. Введение в биологию, концентрический вариант обучения, 5 класс, выпускается на Дрофе. Использованы ресурсы электронного приложения к учебнику, детские творческие работы.
Обучение осуществляется в деятельностной парадигме. Основной метод, применяемый на уроке, – метод открытия или исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия детьми новых знаний. Этот метод позволяет привлечь самих учеников к наблюдению, к накоплению фактов, на основе которых ученики делают выводы, познают закономерности. Основным способом организации деятельности учащихся на уроке является групповая работа. Поэтому на данном уроке наряду с задачами формирования познавательных универсальных учебных действий успешно решаются задачи формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного процесса.
Материал моего урока с презентацией использовался мной с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Представлен открытый урок математики. Дети в игровой форме знакомятся с днями недели, их последовательностью. Очень важно закрепление порядкового номера дней недели, именно поэтому происходит неоднократное их проговаривание.
План-конспект урока по учебнику «Биология.Животные»,7 класс Авторы: В.В Латюшин, В.А Шапкин.
Тема урока знакомит обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирует навыки размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитывает эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Тип урока: бинарный. Интеграция предметов: английский язык-биология.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, таблицы. Учебник английского языка Spotlight 10 (О.В. Афанасьева и др)
Базовые понятия и термины: систематика, таксон, класс, семейство, однодольные, лилейные, луковичные, фитонциды, актиноморфный (правильный), зигоморфный (неправильный).
Урок окружающего мира по УМК школа России " Водоемы родного края"Цель: содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению родного края, способствовать формированию бережного отношения к природе родного края, содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний. Оборудование: карты Нижегородской обл., Вачского р-на, Филинского; компьютер, презентация «Водоемы нашего края»,памятки «Правила поведения на водоемах», текст « Кутра» для каждого ученика.
Цель - изучение химического состава клетки, выявление роли неорганических веществ.
Методы работы: проблемный, словесный, практический, частично – поисковый.
Учебная: Сформировать понятие о плоде, как о важном генеративном органе растения, познакомить учащихся с разнообразием плодов, показать различные приспособления плодов к распространению в природе.
Развивающая: Расширить представления учащихся о частях плода, подготовить их к восприятию темы: "Размножение в мире растений".
Цели мероприятия: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.
Задачи:
1) дидактические: сформировать у учащихся представление о погоде, о разнообразии погодных условий на Земле; показать влияние погоды на здоровье людей.
2) развивающие: формировать умения и навыки формулировать выводы; развивать познавательный интерес, интеллект, творческое мышление.
3) воспитательные: воспитать терпимость к взглядам других людей, тактично доказывать свою точку.
Введение понятия геометрической фигуры «Треугольник». Научить записывать название треугольника с помощью латинских букв, называть основные его элементы.