Цель: Создать условия для:
1) формирования у учащихся (опыта деятельности):
-выявлять связи между содержанием общего понятия (питание) и соподчиненных понятий (пищеварение) и выделять различия в содержание ключевых понятий (питание, пищеварение);
-сравнивать ключевые понятия (питание и пищеварение) по заданным критериям.
2) развитие навыков:
-извлечения учебной информации на основе сопоставленного анализа рисунков, моделей,
схем;
-перевода информации из одной знаковой формы в другую: из рисунка в полный текст; из анимации в таблицу:
-выявление затруднений в реализации логических операций - сравнения
19.05.2013
Этот урок позволяет сэкономить время на решение тестовых заданий и задач, потому что мелом на доске не пишем. Тестовые задания отвечают все путем поднятия таблички с буквой. Во время объяснения нового материала, текст на интерактивной доске или мультимедийной установке. а учитель в это время демонстрирует опыты.
Тема: Разделение среды обитания.
Цели урока: определять черты приспособленности пресмыкающихся к среде обитания; объяснять преимущества различных приспособлений пресмыкающихся; приводить доказательства причин многообразия пресмыкающихся.
Птицы - это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой животных. Которые освоили воздушную среду обитания.
Урок проводят 2 учителя. Учитель биологии знакомит учащихся с органами дыхательной системы, объясняет их функции, а закрепление материала происходит уже на английском языке. Учащиеся развивают навыки аудирования (видео песни), монологической речи, учатся работать в малых группах.
Урок обобщения и систематизации знаний, подготовка к контрольной работе. Задания разноуровненвые, подходящие как для сильных, так и для менее подготовленных учащихся.
Игра имеет большое значение в жизни учащихся младшего школьного возраста и очень важно сделать так, чтобы он не потерял интерес к ней. В днной методической разработке описаны основные формы и виды экологических дидактичсекий игр,а также представлены разработки некоторых занятий с использованием дидактический игр.
Презентация по генетике 10 класс, по теме: "Законы Г. Менделя" и "Решение генетических задач". Данная презентация рассчитана на интегрированный урок (биология+математика), с применением метапредметного подхода.
ПЛАН УРОКА
на основе системно-деятельного метода обучения

Тема урока: Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися сущности методов наблюдения , эксперимента и измерения при изучении природы, их использования в практической деятельности.
разработка урока биологии для 8 класса с использованием цифровой измерительной лаборатории "Архимед".
Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентации, содержащей видео ролики. Прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся, направленные на формирование познавательных интересов, активизацию мыслительных операций. На уроке формируются научно-познавательная, информационная компетенции и компетенция личностного самосовершенствования.
Декоративно-прикладное искусство. Дать понятие обучающимся о технике декупаж и разъяснить что такое 3D декупаж Научить их делать не сложные поделки в этой технике. Что экономит время, средства и притом очень красиво и оригинально. Проведенный мной такой урок был высоко оценен коллегами, а дети были просто в восторге от своих поделок.
Урок экологии в 6 классе по теме "Засухоустойчивые растения" содержит конспект урока с использованием исследовательской технологии, презентацию и инструкцию к презентации
Приведен конспект обобщающего урока по биологии по теме "Плоды и семена". В ходе урока проверяются и закрепляются знания обучающихся с использованием многочисленных натуральных объектов.
Отличительной особенностью данного урока является эффективное использование на нем Mimio-Teach и документ-камеры. Кроме того, предполагается использование большого количества натуральных объектов на уроке, которые активизируют познавательную активность учащихся.
Представлена методическая разработка урока для учеников 7 класса по экологии, посвященная способам добывания пищи животными.
Открытый урок был проведен по программе Кембриджского университета. Урок биологии в 8 классе.
Конспект урока составлен в виде панорамы, где четко рассматривается деятельность учителя и учащихся на всех этапах урока. Отдельно выделена графа использования презентации в каждом этапе урока.
Кровеносная система одна из систем организма человека. Сердце – главный орган кровеносной системы. Знать, как оно устроено, как работает важно для каждого человека. Эти знания помогут заботиться о своем здоровье, способствовать профилактике сердечно -сосудистых заболеваний.
Урок-обобщение проводится в игровой форме. Учащимся предлагается совершить путешествие на цветочном трамвае. Каждая станция - новое задание.
Данная модель служит продолжением использования многомерной дидактической технологии Штайнберга. Используется при изучении темы ткани растений и животных на уроках биологии 6 класс.
Логико-смысловая модель к теме клетка 6 класс разработана на основе использования многомерной дидактической технологии Штайнберга.
Интегрированный урок по теме "Органические вещества клетки: белки" на уроке с использованием логико-смысловых моделей изучается строение и функции белка. проводиться лабораторная работа на качественные реакции белка.
Презентация -сопровождение урока биологии 11 класс по программе Пономаревой И.Н.
Презентация -сопровождение урока природоведения в 5 классе по учебнику Сухова Т.А., Строганов В.И.
Папка содержит сценарий урока по теме "Фотосинтез. История открытия" и презентацию к уроку, состоящую из 33 слайдов. Презентация включает в себя краткий изобразительный материал по теме с фотографиями ученых, совершивших основные открытия по фотосинтезу; рисунки и фотографии основных открытий. В конце урока обцчающимся предлагается интерактивный тест для закрепления.
В данном сборнике представлен интегрированный курс биологии, русского языка, ТРИЗ. Межпредметная связь способствует развитию регуляции учебной деятельности.
Открытый урок в 10 классе "Исторические места города Казани". Прилагаются презентации к уроку на тему "Современная Казань", "Улицы Казани", "Башня Суюмбики". Также для контроля знаний учащихся по данной теме есть краткое тестовое задание.
Тренинговая программа для внеурочной деятельности с обучающимися образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, по обозначению экологических проблем связанные с влиянием загрязнения природы бытовыми отходами, и определению пути их решения на гражданском уровне.
Урок об истории генетики, об ученых, которые внесли свой вклад в ее развитие. Определить место этой науки в современном мире и выяснить, какое значение имеют генетические знания для человечества в целом.
Разработка урока по теме "Терморегуляция.." - конспект, задания для учащихся, презентация. Цель: сформировать у учащихся знания о функциях кожи, связанных с регуляцией постоянства внутренней среды организма.
Задачи :
- организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению материала о строении, функциях и повреждениях кожи;
- по изучению и первичному закреплению фактов о процессах терморегуляции организма....