Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности. (на примере амебы протей)
Дать первоначальное представление об обмене веществ. Показать сходство и родство простейших с растениями.
Дать первоначальное представление об обмене веществ. Показать сходство и родство простейших с растениями.
27.02.2012
Урок на тему "Лишайники" 6 класс. Урок получения новых знаний. Для активизации познавательной активности учащихся урок проводится в виде путешествия по станциям "Биологическая", "Экологическая", " Исследовательская", " Географическая". На второй половине урока для закрепления полученных знаний проводится практикум в игровой форме (кроссворд, игра "Семафор", работа с терминами). К уроку прилагается слайдовая презентация.
26.02.2012
Конспект урока с методическими рекомендациями и презентацией.
22.02.2012
Тема урока взята из курса биологии и русского языка в 11 классе. Тексты экологической направленности достаточно часто встречаются в КИМах, а тема охраны окружающей среды занимает значительное место в курсе биологии в 11 классе. Это обусловило выбор интегрированного урока биологии и русского языка, а также позволило систематизировать знания учащихся по обоим предметам.
19.02.2012
Цель:
-способствовать формированию знаний о роли размножения как важнейшего процесса, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле;
-содействовать раскрытию сущности жизненного цикла клетки; особенности протекания митоза - основного способа деления эукариотических клеток;
создать представление об амитозе.
-продолжить развитие умений устанавливать связь с уже изученным материалом, выделять основное, сравнивать периоды интерфазы и митоза;
-формирование ответственного отношения к учебе, стремления к творческой, познавательной деятельности.
-способствовать формированию знаний о роли размножения как важнейшего процесса, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле;
-содействовать раскрытию сущности жизненного цикла клетки; особенности протекания митоза - основного способа деления эукариотических клеток;
создать представление об амитозе.
-продолжить развитие умений устанавливать связь с уже изученным материалом, выделять основное, сравнивать периоды интерфазы и митоза;
-формирование ответственного отношения к учебе, стремления к творческой, познавательной деятельности.
19.02.2012
В презентации представлен проверочный тест в 3 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Мы и наше здоровье". Тест проводится на итоговом уроке по данной теме.
15.02.2012
Цель: закрепить понятия признаков заболеваний органов дыхания (образовательная задача), выявлять и объяснять причины заболеваний (в беседе врача и пациента), учить выполнять роль врача и пациента, а пациенту и студентам знать и выполнять гигиенические правила профилактики и правил поведения в период болезни.
Подготовка к уроку
• Распределение ролей: ведущий; врач-терапевт, врач-пульмонолог, врач-инфекционист; регистратор; 3 пациента, группа студентов медакадемии, ученики 8 класса.
• Оборудование: три медицинских халата, флюорографический снимок грудной клетке, три термометра, три шпателя, карточки больных, бумага для рецептов врачей, презентация отдельных моментов урока с использованием ЭВМ.
Подготовка к уроку
• Распределение ролей: ведущий; врач-терапевт, врач-пульмонолог, врач-инфекционист; регистратор; 3 пациента, группа студентов медакадемии, ученики 8 класса.
• Оборудование: три медицинских халата, флюорографический снимок грудной клетке, три термометра, три шпателя, карточки больных, бумага для рецептов врачей, презентация отдельных моментов урока с использованием ЭВМ.
04.02.2012
Осмысление и усвоение биологической роли некоторых витаминов в обмене веществ и их практическое значение для здоровья человека.
04.02.2012
Интеграция предметов биологии и химии. Раскрытие сущности энергетического обмена и характерные особенности его трех этапов. Выявление роли углеводов в энергетическом обмене.
04.02.2012
Задачи урока:
Образовательная: Выяснить природу витаминов, их биологическую роль в организме человека. Способы профилактики авитаминозов, сохранения витаминов в продуктах.
Развивающая: Расширить представления учащихся о процессах, происходящих в организме человека, роли витаминов в сохранении здоровья. Развитие монологической речи учащихся, способности решать проблемные ситуации.
Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Коррекционная: Развивать умение самостоятельно работать с учебником и предъявляемыми пособиями, слушать мнение своих одноклассников, приходить к согласию при решении проблемных вопросов.
Образовательная: Выяснить природу витаминов, их биологическую роль в организме человека. Способы профилактики авитаминозов, сохранения витаминов в продуктах.
Развивающая: Расширить представления учащихся о процессах, происходящих в организме человека, роли витаминов в сохранении здоровья. Развитие монологической речи учащихся, способности решать проблемные ситуации.
Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Коррекционная: Развивать умение самостоятельно работать с учебником и предъявляемыми пособиями, слушать мнение своих одноклассников, приходить к согласию при решении проблемных вопросов.
26.01.2012
Методическая разработка урока на тему "Человек как житель Биосферы", подготовленная для учащихся 10 классов в рамках интегрированного курса Биологии с элементами Географии. Материал построен на базе авторской программы проф. Пономаревой И.Н.
Предлагаемый материал содержит:
1. Авторскую методическую разработку урока.
2. Презентацию на тему "Человек как житель биосферы"
3. Иллюстративный материал.
Методическая разработка может быть использована учителями, работающими в 10 классах и преподающими Биологию, Географию, Экологию, а также классными руководителями старших классов при проведении классных часов.
Предлагаемый материал содержит:
1. Авторскую методическую разработку урока.
2. Презентацию на тему "Человек как житель биосферы"
3. Иллюстративный материал.
Методическая разработка может быть использована учителями, работающими в 10 классах и преподающими Биологию, Географию, Экологию, а также классными руководителями старших классов при проведении классных часов.
25.01.2012
готовая разработка урока по теме "Горные породы", содержащая конспект и презентацию.
23.01.2012
Интегрированный урок-проект краеведения и литературы. На уроке было предложено самостоятельно прочитать «Житие Александра Невского» и подготовить вопросы к воображаемому интервью Великого князя. Вопросы были обсуждены на следующем уроке. Группа ребят ответила на эти вопросы. Интервью было представлено на классном часе «Символы России». была составлена презентация к уроку "Наши земли в составе Новгородской Руси. Александр Невский"
18.01.2012
Эта презентация предназначена для уроков географии в 7-х классах. В ней дана характеристика Океании: геология, климат, внутренние воды, население, хозяйственная деятельность, так же рассказано о последствиях деятельности человека.
15.01.2012
Разработка к уроку экологии 10 класса по теме "На пороге экологической катастрофы", презентацию к уроку смотрите на сайте учителя http://kalitina.okis.ru/
13.01.2012
Задания для студентов 2/ 3 курса педагогического колледжа, при изучении Возрастной анатомии, физиологии и гигиены.
05.01.2012
Игра предназначена для учащихся 8 - го класса, состоит из пяти конкурсов заданий по теме "Пищеварение", проводиться после изучения соответствующей темы.Разработка относится к категории здоровьесберегающих технологий. В игре могут принимать участие от 2 команд и более (от 5 до 10 человек в команде).
02.01.2012
Обобщение материала по теме:Внутренняя среда организма. Тестовые задания отражены в презентации.
01.01.2012
Проведение экскурсий на уроках биологии является неотъемлемой частью реализации деятельностного подхода в обучении, особенно в рамках перехода к новым образовательным стандартам. Цикл экскурсий для учащихся 6 класса является целостной разработкой, направленной на формирование практических навыков работы с природными объектами.
04.12.2011
Учебная: Раскрыть особенности внешнего строения представителей надкласса Рыбы в связи обитанием в водной среде. Показать единство приспособительной организации рыб и условиями жизни в воде. Отметить относительность этих приспособлений.
Развивающая: Продолжить формирование понятий об эволюции, взаимосвязи организма и среды. Расширить представления учащихся об окружающей природе.
Воспитывающая: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Коррекционная: Развитие умения общаться друг с другом, слушать мнение товарищей. Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе работы с моделями, опорными конспектами, игровой формы урока.
Развивающая: Продолжить формирование понятий об эволюции, взаимосвязи организма и среды. Расширить представления учащихся об окружающей природе.
Воспитывающая: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Коррекционная: Развитие умения общаться друг с другом, слушать мнение товарищей. Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе работы с моделями, опорными конспектами, игровой формы урока.
04.12.2011
Образовательная: выяснить понятия: размножение, тип размножения. Повторить понятия: спора, высшие и низшие растения, вегетативное размножение, размножение спорами, строение спор, гамета. Выяснить: почему половое размножение более высокая ступень размножения.
Развивающая: расширить представления о размножении в мире растений, спорах, гаметах, оплодотворении. Самостоятельная работа при проведении лабораторной работы.
Воспитательная: жизнь на Земле не должна прекращаться.
Развивающая: расширить представления о размножении в мире растений, спорах, гаметах, оплодотворении. Самостоятельная работа при проведении лабораторной работы.
Воспитательная: жизнь на Земле не должна прекращаться.
04.12.2011
Данная тема урока возникла в связи с необходимостью снижения роста ВИЧ-инфицированности среди молодежи. Необходимо помочь подростку защитить свое здоровье, воспитать ответственное поведение, выработать стратегию поведения в сложных жизненных ситуациях, чтобы не заразиться ВИЧ-инфекцией. Урок может проводиться в рамках часов по биологии, ОБЖ, факультативных занятиях, элективных курсах.
03.12.2011
Схемы по начальному курсу физической географии 6 класса,для более наглядного изучения материала и экономии времени на уроке.
20.11.2011
В данном материале представлен Интегрированный урок-конференция по биологии и химии
по теме: «Кислород – важнейший элемент на Земле».
по теме: «Кислород – важнейший элемент на Земле».
14.11.2011
Представлен конспект интегрированного урока, целью которого является обобщение и углубление знаний о свойствах, строении и биологических функциях белков. В ходе занятия учащиеся должны подтвердить положение теории строения органических веществ А.М. Бутлерова о зависимости свойств веществ от их строения. Построение материала основано на полученных ранее на уроках биологии знаниях.
09.11.2011
Дидактическая цель: добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Видоизменения подземных побегов».
01.11.2011
Цели:
Образовательная: продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений; познакомить учащихся с представителями семейств Бобовые, Пасленовые, особенностями строения их вегетативних и репродуктивних органов; сформировать представление об их практическом и экологическом значении.
Образовательная: продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений; познакомить учащихся с представителями семейств Бобовые, Пасленовые, особенностями строения их вегетативних и репродуктивних органов; сформировать представление об их практическом и экологическом значении.
01.11.2011
Цель проведения урока:продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений; познакомить учащихся с представителями семейств Бобовые, Пасленовые, особенностями строения их вегетативних и репродуктивних органов; сформировать представление об их практическом и экологическом значении.
01.11.2011
Урок биологии в 7 классе. Состоит из разработки и презентации.
01.11.2011
Это пятый урок по теме «Органы цветкового растения» заключается в закреплении пройденного материала и изучении строения семян двудольных и однодольных растений. Включает в себя лабораторную работу «Строение семени» с преобладанием самостоятельной работы, включающей методы исследования, сравнения, анализа и обобщения. Ребята работают в группах по инструктивным карточкам. Используются на уроке биологические микролаборатории, учебные таблицы, а также интерактивные средства обучения.
30.10.2011