Конспект урока по теме "Защита окружающей среды" и его самоанализ.
15.11.2012
Методическое пособие по биологии "Решение генетических задач" для 9-11 классов.
В пособии приведена основная терминология, необходимая для понимания и успешного решения генетических задач, общепринятые условные обозначения, так же приведены примерные алгоритмы решения задач на разные типы наследования и большое количество задач для отработки навыков решения задач.
Разработка внеклассного мероприятия о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни
Методическая разработка урока природоведения в 5 классе с использованием ИКТ
Тема: Что необходимо знать, изучая физические явления?
В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся должны усвоить знания о строении лишайников как симбиотических организмов, значении лишайников в природе и в жизни человека, познакомиться с экологическими группами лишайников.
Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года 2012". Разработан к учебнику И.Н. Пономаревой.
Урок о примитивных многоклеточных - губках с использованием мультимедийного приложения к учебнику Н.И.Сонина и регионального атласа о животных Японского моря. Проводится в классе с интерактивной доской или в кабинете информатики. Учащимся дается опережающее задание с посещением ближайших аптек и работой с вышеназванным атласом.
Всего несколько месяцев назад был отреставрирован в Царском Селе под Санкт-Петербургом знаменитый маленький павильон Эрмитаж, первоначально построенный для обеденных церемоний, а затем долгое время предназначавшийся для приемов иностранных послов. Мне удалось первым из видеолюбителей, благодаря любезности персонала, снять в нем получасовой фильм.
Материал разработан для проведения урока в 9 классе VII вида обучения специальной коррекционной общеобразовательной школы по биологии.Программа « Общая биология» 9 кл. Авторы: В.Б.Захаров,
Е.Т. Захарова,. Дрофа. 2009 год Урок проходит с фронтальным использованием презентации в программе Power Point.
В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности клетки, функциях и строении ее органоидов, форме, размерах клеток.
Материал к обобщающему уроку биологии в 6 классе. Материал представлен в виде презентации. Позволяет проверить знания по теме "Процессы жизнедеятельности растений".
Презентация состоит из 9 слайдов, посвящена В. И. Вернадскому(1863 - 1945), который опередил время. Он создал учение о биосфере, объяснил состав биосферы, основал биохимию. Есть 2 фотографии, ссылка на видеофильм
Данный урок позволяет обобщить и углубить знания по четырем темам,
отработать практические методы оказания первой помощи при травмах;
развивает коммуникативные навыки обучающихся, соревновательный дух.
Усиливает мотивацию углубленного изучения биологии
Данная разработка урока по биологии для 6 класса "Строение цветка" содержит конспект урока, а также презентацию к нему.

Данный кроссворд содержит основные понятия по теме "Птицы", которые необходимо знать обучающимся в 7 классе. Кроссворд может использоваться в качестве проверки знаний обучающихся.

Предлагаемый урок позволяет сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях органа слуха; показать его взаимосвязь с окружающей средой; дать понятия о причинах заболеваний уха и правилах гигиены слуха. В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, музыки. На уроке используются такие формы работы как фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная. Использование таких форм позволяет лучше усваивать материал урока.
Данный урок позволяет закрепить научные знания учащихся старших классов как по биологии, так и по другим естественным дисциплинам; расширяет кругозор учащихся, заставляет их думать, дискуссировать над вопросами; подготовка и проведение интегрированного урока сплачивает учащихся и учителей; подобные уроки надолго остаются в памяти бывших учащихся школы.
Цель: воспитание биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.
Интеллектуальная игра, состоящая из пяти конкурсов,закрепляющая и расширяющая знания по биологии насекомых, развивающая умение работать в коллективе у учащихся 7 классов.
Экологическая игра "Загадки природы" проводится в конце учебного года или в рамках предметной недели химии и биологии в школе. Способствует интересу учащихся к предмету биологии, развивает коммуникативные компетенции учащихся, умение работать в команде, а также способствует развитию творческого мышления учащихся.
Цель урока - познакомить учащихся с понятием стресса и его влиянием на жизнь человека. В ходе ролевой игры и исследовательской деятельности учащиеся определяют свой уровень стресса, устанавливают причины его возникновения, влияние на организм и рекомендуют приемы нейтрализации. По результатам урока редколлегия оформляет стенгазету "Стресс - чума 21 века".
Данный материал может быть использован при рассмотрении темы "Строение ядра клетки" Предлагаемая презентация содержит слайды ко всем этапам урока, тестовые задания как для проверки домашнего задания, так и для закрепления материала. Для снятия напряжения предлагается комплекс упражнений для физ.минутки. На уроке дети работают по карточкам и по рабочим тетрадям.
Задачи урока:
•    создать условия для получения учащимися системы знаний и приобретения КАКИХ?…..компетенций по теме: «Пищеварение. Обмен веществ», повторить и обобщить полученные знания;
•    формировать активную жизненную позицию, убеждение в необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких;
•    формировать умение находить научные данные, анализировать их и применять в повседневной жизни.
В работе отражен опыт преподавания всего курса биологии по авторской методике с использованием дидактических стихов на уроках биологии на базе 6 – 11 классов МОУ СОШ №28.
КВН "Знаешь ли ты растения?" расчитан на учащихся 6 - 7 классов и может быть проведен как на обобщающем уроке после изучения курса биологии в 6 классе, так и во внеурочное время.
Данная разработка позволит учителю предметику, эффективно и менее затратно по времени, подготовиться к уроку. Урок комбинированный. На уроке используются различные методы и способы работы. В разработке урока прописана ситуация постановки проблемного вопроса на уроке, и путь решения данной проблемы.
Цели: раскрыть строение и значение зрительного анализатора, зрительных ощущений и восприятия; углубить знания о строении и функциях глаза, как оптической системы; развить умение обосновывать физиологически гигиенические правила;
Урок в 9 классе (эволюция человека), с презентациями, тестовыми заданиями.
Цель урока: обсудить, как сказывается на жизни людей достижения науки и техники; чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании; обобщить знания по экологии; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о природе.
Презентация содержит краткие условия задач и их решения. Учащимся предлагается самостоятельно составить тексты задач по краткому условию и представить решение.