Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Материал содержит информацию о морских обитателях, с которыми обучающиеся 5 класса познакомились в ходе экскурсии в океанариум. 

27.11.2017

Это технологическая карта бинарного урока географии и истории. Урок рассчитан на два часа. В данном материале приведен 45-минутный фрагмент, который был использован в открытом уроке на учебно-методическом семинаре «Обучение стратегиям чтения и работе с информацией на уроках естественнонаучного цикла» 12 апреля 2017 г. Поэтому в данном материале нет этапов: Рефлексия и Домашнее задание.

Материал предназначен для учителей биологии, преподающих в 5 классе с использованием УМК В.В. Пасечника. Технологическая карта урока по теме «Методы исследования в биологии» составлена с учетом требований ФГОС основного общего образования. При составлении карты преследовалась цель дать понятие о биологических методах исследования через организацию практической работы учащихся.

Достоверно констатировать наличие или отсутствие у учащегося определенного уровня усвоения способа действий может специальным образом сконструированные трехуровневые задания. При этом выполнение задания первого (формального) уровня отражает способность учащегося применять способ действий в знакомой ситуации, выполнение задания второго (предметного) уровня - понимать существенное отношение.

Разработка урока биологии в 5 классе по теме "Грибы-паразиты" по УМК В.В.Пасечника. Урок открытия новых знаний. Обучающиеся через организацию групповой работы знакомятся с грибами-паразитами,вредом, который они наносят,  и мерами борьбы с ними.

Кроссворды составлены для 5 класса по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова Введение в биологию по параграфу 24 "Жизнь на разных материках. Всего представлено 6 вариантов кроссворда, в каждом варианте по 8 вопросов. В кроссвордах используются разные по сложности вопросы, поэтому, в зависимости от обученности школьников, кроссворды можно использовать как для систематизации знаний, так и контроля знаний. Их можно использовать и в качестве домашнего задания. При выполнении кроссворда обучающийся должен использовать не только знания, полученные из текста учебника, но и карты "Растения и животные Земли" из учебника. Кроссворды помогут заинтересовать обучающихся изучением биологии и географии. К каждому варианту предложены ответы.

Конспект и технологическая карта урока по биологии для 5 класса по теме "Беспозвоночные" составлены по УМК Н. И. Сонина линия "Сфера жизни" с учётом требований ФГОС к современному уроку с использованием различных образовательных технологий. Для проведения урока необходимы учебник ("Биология. Введение в биологию." авторы Н. И. Сонин и А. А. Плешаков. изд-ва Дрофа: 2013 г.), проектор или интерактивная доска, электронное приложение к учебнику (скачивается бесплатно с сайта www.drofa.ru), компьютер, коллекция насекомых и раковин, аквариум, справочники по биологии. На уроке используется фронтальная, индивидуальная работа и работа в парах. Обучающиеся заполняют схему и таблицу, работают с диаграммой, отгадывают загадки, находят пословицы и поговорки о беспозвоночных животных, распределяют животных на три группы - простейшие, беспозвоночные и позвоночные животные.

Цель урока:

  • Личностное развитие ученика путем формирования познавательных, эмоционально-волевых качеств личности на интегрированном уроке биология – английский язык при закреплении знаний по теме  «Целебные растения Республики Казахстан»

Цель: интегрирование  знаний об установлении связей между структурными компонентами содержания в рамках предметов биологии и географии, с целью формирования целостного представления о регионе.

Урок построен с использованием исследовательской деятельности учащихся. На уроке учащиеся делятся на группы и каждая из них работает по своему разделу, после чего докладывают всему классу о своих результатах. 

Образовательные цели урока:  выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов.

Урок по биологии для учащихся 8 класса по гигиене опорно-двигательной системы: профилактика нарушения осанки и предотвращения плоскостопия. Практическая работа: определение осанки.

Перед учащимися ставится проблемное задание: "А совершенно ли сердце человека". К концу урока они приходят к выводу, что совершенство работы сердца, в первую очередь зависит от деятельности самого человека.

Урок состоит из пяти этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Опрос домашнего задания включает в себя шесть вопросов, которые проверяются фронтально. Объяснение нового материала происходит в постоянном диалоге учителя и учащихся. Акцентируется внимание учащихся на таких очень важных понятиях как профилактика искривления позвоночника, плоскостопие, гиподинамия и осанка. Для закрепления учащимся предоставляются тестовые задания в четырёх вариантах. в каждом варианте по 11 вопросов. Десять вопросов имеют несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один правильный ответ. Одиннадцатый вопрос открытый и требует развёрнутого ответа. По результатам тестирования определяется степень усвоения данной темы учащимися, с целью дальнейшего устранения пробелов. Тестовые задания и ответы к ним предоставляются. 

Данная разработка урока ориентирована на учащихся 9 класса и может быть применена к любому авторскому УМК. Урок построен на основании принципов технологии  Развития критического мышления через чтение и письмо. Активно используется фронтальная, групповая и индивидуальная работа, что позволяет учащимся самостоятельно находить нужную информацию и обмениваться ею для решения проблемных задач.  Данная форма работы способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 

В ходе урока  раскрываются понятия генетического, репродуктивного здоровья человека; механизмы наследования различных аномалий; приёмы диагностики и возможность лечения наследственных заболеваний. Кроме образовательных задач в учебном процессе реализуется воспитательная цель – воспитание толерантного отношения к «необычным людям».  К развёрнутому конспекту урока прилагается презентация.  

Конспект урока выполнен в виде технологической карты. В ней описаны действия учителя и ученика. По ходу урока учащиеся работают в группах, с учебником другими источниками информации. Также учащиеся практикуются в заполнении интеллект-карт и выступлении перед коллективом.

Урок биологии предназначен для учеников 8 класса общеобразовательных школ. Используется учебник биологии Н.И. Сонина, М.Р. Сапина. К уроку желательно иметь готовую презентацию, таблицы по теме "Кровь и ее составляющие". В конце урока проводится лабораторная работа.

Задачи урока:  предметные — дать определение понятию «таксон», познакомиться с Царствами живой природы, изучить основные таксономические единицы (классификацию живых организмов на разных уровнях организации), научиться классифицировать организмы по таксономическим группа.

Данная разработка урока ориентированна на учащихся 5 класса  и полностью адаптированна к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Введение в биологию 5 класс" (УМК СФЕРА). При проведении урока используется системно-деятельностный подход, что является обязательным в рамках ФГОС. Тип предлагаемого урока — семинар, что позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке. Активно используется самостоятельная работа учащихся, а также работа в группах, разработана система заданий, позволяющая закрепить новый материал. Соблюдены все этапы урока, в соответствии с требованиями ФГОС. Урок станет интересной находкой для учителя и учеников.

На уроке учащиеся познакомятся с органами пищеварения и их функциями. В начале небольшая проверочная работа, по изученному материалу, далее учитель в диалоге с классом постепенно переходит к новой теме, опираясь на ранее полученные знания знакомятся с функциями пищеварительной системы. Основная часть урока —  заполнение таблицы по материалу данного урока. Учитель рассказывает новую тему и в то же время класс работает с учебником. Диалоги учителя с учениками не прерывается. Если некоторые учащиеся не успею полностью заполнить таблицу, то они доделают ее дома. В заключительной части фронтальный опрос и  интересные факты.

Урок предполагает использование активных методов обучения (проблемно-поисковые задания, эвристические вопросы, создание ситуаций занимательности, выполнение разнообразных творческих заданий). Коллективно-индивидуальная форма проведения урока обеспечивает диалогическое общение и развитие коммуникативных навыков учащихся в процессе "добывания" новых знаний, а также стимулирует активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность.

Цели урока:

  • Образовательная: расширить и систематизировать  знания учащихся по теме «Клетка»;
  • Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, сравнения, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной учебной работы;
  • Воспитательная:формировать стремление добиваться высоких результатов в работе;

Данный материал представляет собой разработку урока на тему: "Отдел Голосеменные" для 6 класса. В нем представлены подробное описание хода урока, теоретическая и практическая (Лабораторная работа, работа в группах) части, проверка степени усвоения знаний, домашнее задание, а также указана использованная при создании разработки урока литература.

Урок по теме: "Охрана биогеоценозов" в 10 классе включает сообщения учащихся и комментарии учителя по темам: "Антропогенное воздействие на природу", "Добыча никеля в Черноземье", "Особо охраняемые территории России", "Заповедники России", "Воронежский заповедник"; карточки-задания "Заповедники России", тестовый контроль.

Задачи:
1. Образовательные

  • Сформировать понятия о продлении рода как одном из основных свойств живого.
  • Познакомить учащихся с формами размножения животных.
  • Показать значение бесполого и полового размножения для животных.
  • Сформировать представление об эволюции органов размножения животных разных групп.

Данная разработка- нетрадиционная форма урока для учащихся 6 класса. Дети проводят самостоятельные исследования, а на уроке в форме ролевой игры представляют результаты своих опытов. Групповая форма работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает эффективность занятия. Ребята развивают свои умения по проведению опытов, наблюдению, объяснению результатов эксперимента.

Урок обобщения знаний, полученных при изучении курса «Животные». Благодаря интерактивной презентации, на уроке создаётся атмосфера игры и позволяет образовательный процесс сделать наглядным.

Задачи:

  • обучающие:  изучить строение желудка, выяснить процесс пищеварения в желудке, раскрыть свойства ферментов желудочного сока, разъяснить процесс нервно-гуморальной регуляции желудочного сока.
  • развивающие:  развивать практические умения навыки определения функций ферментов желудочного сока.
  • воспитательные:   продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью.