Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Контрольное тестирование в 11 классе по теме "Слагаемые успеха в бизнесе" может быть использовано как входящий контроль, так и итоговый. Кроме того, тестовая форма актуальна по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
31.10.2013
Рабочая программа составлена к учебникам:

- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010

- А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2010

- Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы–Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2006
Материал подготовлен для учащихся. Цель- подготовка к выполнению заданий в формате ЕГЭ, выполнение задания категории С-8. Обобщив все рекомендации, дополнив их своими практическими советами, предлагаю учащимся в качестве памятки для самостоятельной работы данную презентацию.
Тема учебного занятия: Экономическое развитие СССР в послевоенный период
Место занятия в учебном процессе: Мир впервые послевоенные десятилетия
Форма занятия: Урок-практикум.
Ведущая технология: Технология проблемный диалог.
Цель урока: создание общей картины о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период; определение причины быстрого восстановления экономики СССР; анализ противоречий в характере развития советской экономической модели.

Данная работа предназначена для учащихся 9, 11 классов и может быть интересна учителям истории  и обществознания. В итоговой контрольной работа по теме "Отечественная история  XX – начала XXI в.в." 3 раздела (части А,В,С). В части А- 40 вопросов тестового характера, в части В-10 вопросов и часть С - содержит 6 вопросов.

Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России для 9-11 классов в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием. Содержит авторскую реконструкцию исторических событий "Живые страницы истории", подготовленную на основе исторических источников (мемуаров).
Материал содержит презентацию к уроку, технологическую карту, проверочный тест по теме: "Социальный портрет молодёжи". Может быть использован на уроках обществознания или во внеурочной деятельности.
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
Хронология периодов в развитии аграрного сектора, основные мероприятия периода, итоги.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Данная игра предполагает проверить знания учащихся о жизни и деятельности первых русских князей. Игра расширяет кругозор, способствует творческой активности учащихся.
Рабочие программы по истории составлены в в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов: история // Составители: Э.Д. Днепров, А.Т.Аркадьев– М.: «Дрофа», 2008г.; А по обществознанию составлены в соответствии с Программой курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор А.И. Кравченко. – М.: «Русское слово», 2011 г.
Разработка обучающего урока для 11 класса построена на основе элементов ТРИЗ, в частности "мозгового штурма" (лекция+презентация+практикум). Можно использовать за счет резерва времени по программе Л.Н. Боголюбова.
Три главных мотива проходят через историю Англии XIV века:
Реформация, усиление абсолютизма и завоевание морского господства. XIV век - время правления Тюдоров.
Данная презентация раскрывает особенности этого времени.

Урок мужества:
«Дни воинской славы»
(литературно-историческая композиция)
Цель:
углубить знания учащихся о ярких и героических страницах истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
 развивать у учащихся чувство патриотизма и гражданственности;
 способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые дни войны.

Лото состоит из 20 терминов, понятий, основных событий изучаемых по истории Отечества в 6 классе. Данный материал используется на уроке повторения темы «Русь между Востоком и Западом». Можно использовать как для индивидуальной, так и для парной работы учащихся.
Фильм был снят во время 12-х Международных Харитоновских чтений в Сарове (Арзамас-16), где мой ученик Илья Панадин получил диплом 2-й степени на секции "История" за исследовательскую работу "Горные фильмы как исторический источник по социальной психологии Веймарской республики". Церемонию награждения можно посмотреть здесь - фильм
Урок нацелен на формирование представления у обучающихся о детстве, как особом периоде в жизни человека. В разработке урока рассматриваются отличия ребенка от взрослого. Период детства - время становления человека, важнейший этап жизни, формирование основ личности.
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по кубановедению 6 класс. Программа относится к 1 виду. Разработана в строгом соответствии с рекомендациями Департамента образования и науки Краснодарского края.
На уроках истории целесообразно использовать исторические диктанты, так как они, с одной стороны, способствуют восстановлению в памяти учащихся пройденного исторического материала , а с другой стороны, позволяют в нетрадиционной форме оценить знания большого количества учащихся по пройденному материалу.ЦЕЛЬ: повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.

Для уч-ся 6, 9 кл.