Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
15.03.2013
Занятие в средней группе детского сада «Пчелка»
Воспитатель 2 квалификационной категории
Сабитова Галина Васильевна
Г.Лениногорск РТ
Образовательная область : ПОЗНАНИЕ.
Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира.

Тема « Путешествие по временам года»
Задачи: закрепить знание детей геометрических фигур. Поупражнять в счете до 5. Закрепить умение работать с ножницами.
Развивать устойчивое внимание, память, речь. Упражнять в отгадывание загадок.
в представленном материале описывается как можно использовать театрализованную деятельность для развития речи детей раннего возраста - развивать речь детей, используя кукольный театр. Расширять словарный запас, побуждать понимать содержание кукольного спектакля;
- развивать с помощью кукольного театра память, внимание, мышление.
Интегрированное занятие для старшей группы. Было показано на методобъединении в 2012 г. Интегрируемые образовательные области - коммуникация (сочинение детьми сказки), познание (ФЭМП) и художественное творчество (лепка из глины). Использовались логические фигуры Дьенеша.
Незаметно пролетит учебный год и наступит самая желанная пора для детей – лето. Чтобы дети смогли провести его весело и с пользой для здоровья, детский сад и семья должны приложить максимум усилий. Предлагаю вашему вниманию сценарий совместного спортивного праздника детей старшего дошкольного возраста и родителей. Все соревнования апробированы в условиях МДОУ ДС КВ №30 п. Октябрьский Ейского района. Они просты в организации, интересны в исполнении и не требуют больших материальных затрат.
Оркестровый аккомпанемент для вокала. Порядок исполнения указан в конце партитуры.
Представляю проект по кружковой деятельности в детском саду,как учителя логопеда; так как овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение , ведь в этот период наиболее сензитивен к ее усвоению, а богатая синонимами,дополнениями,описаниями речь в дошкольном возрасте - явление очень редкое.
Инновационный проект работы специалистов по преодолению трудностей. возникающих при воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада компенсирующего вида.
Ознакомление детей с зимним лесом; формирование реалистическое представление жизни лесных растений и животных в зимнее время; развитие понимания, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние, условия в которых они находятся (холод, отсутствие воды, пищи, мало света); закрепление знания о внешнем виде деревьев; воспитание бережного отношения к животным, растениям.
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике для
развития логического мышления, памяти, речи; закрепления знания в счёте до 10, геометрических фигурах.
Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Ведущий (Вед): Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. У ветеранов эта война навсегда запала в душу, а молодому поколению о ней напоминают памятники и обелиски, да фильмы о войне.
В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных технологий. Использование ИКТ способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Использование ИКТ на занятиях по английскому языку помогает педагогу решить сразу несколько педагогических задач:
• развитие фонематического слуха;
• развитие лексического словаря;
• развитие элементарных разговорных навыков.
Какой ребенок не любит интересной и веселой книги? Неунывающий Буратино, добрый доктор Айболит, Дядя Степа, Чиполлино, Незнайка давно уже стали лучшими друзьями детей. Не меньше малыши любят и народные сказки, потешки, шутливые песенки, скороговорки, считалки.
В данной статье представлен опыт работы, по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Выделены основные этапы работы, определены задачи на младший и средний дошкольный возраст. Данный опыт будит интересен для воспитателей детских садов, так как работа по формированию детей восприятия формы, цвета и размера является одной из составляющей дошкольном воспитании.
В рамках комплексного подхода к коррекции нарушений зрения для повышения эффективности работы очень насущным является вопрос приобщения родителей к коррекционной работе.
Что означает современный подход к вокальному развитию ребенка? На мой взгляд, это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в качестве важнейшего компонента процесса обучения пению. Суть этого подхода в индивидуальном диагностировании детей и разделении детей на группы в соответствии с природным типом голоса; приоритет доминантных занятий как основной формы обучения пению; новый интересный репертуар и специфические приемы работы с ним.