Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению

Портфолио учителя — это "портфель", в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению. Читать далее >>>


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

27.05.2022

В архиве содержатся документы, составляющие шаблон портфолио педагога. При необходимости, разделы можно наполнять своим содержимым, добавлять или удалять отдельные пункты.

Документ представляет собой полный отчёт деятельности преподавателя по таким направлениям как: учебно-методическая деятельность, описание применяемых технологий и методов обучения, описание дополнительной учебной и внеучебной  деятельности; научно-исследовательская деятельность; обобщение и распространение педагогического опыта.Паспорт преподавателя может быть модифицирован в отчёт преподавателя (учителя) любого предмета.

Предлагаю пример своей разработки для всех, у кого возникают сомнения как оформить опыт работы для участия в педагогических конкурсах. Результат моего опыта: победитель, третье место на республиканском этапе.
Подобный материал может стать намного выигрышней, если Вы дополните его цветными вкладками ученических проектов, конкурсов-выставок и т.п. Схемы и структуры здесь менее актуальны.

Любовь – это великий труд. Труд упорный, ежедневный, очень тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, оказаться рядом в трудную минуту. Не зря, вступая в узы брака, люди клянутся быть вместе «в болезни и в здравии, в горе и в радость». Без взаимного уважения, без огромного терпения даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.

Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Данная программа составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006 г.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2013 год. Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

В разработке педагогического совета рассматривается вопрос речевой компетенции педагога как важнейшей составляющей педагогической профессии. Автором дается несколько определений коммуникативной компетенции, коммуникативной культуры педагога. Определяются основные качества речи и приводятся примеры стилистических ошибок.
Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии
Начало фильма - песнопение "Kyrie, Cunctipotens..." в исполнении Gregorian Choir Of Paris (Санкт-Петербург, 28.09.2013) и монахов аббатства Solesmes (это позволит школьникам познакомиться с вариантами исполнения древнейших песнопений западного христианства). Вторая часть фильма - биография бенедиктинского монаха Туотило (850-915 годы жизни, эпоха Каролингов), которого считают автором этого песнопения и многих других.
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).

Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.

Видеозапись лекции-демонстрации специалиста по японским боевым искусствам Дмитрия Белинцева.
Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны» в Санкт-Петербурге в январе 2013 года. В видео привлечены дополнительные материалы.
Презентация является примером электронного портфолио педагога дополнительного образования, методиста системы УДОД.
Представляю вниманию зрителей фильм, посвященный анализу творчества Адольфа Гитлера в качестве художника-акварелиста. Надо сказать, что отношение к его наследию однозначно - Гитлер не был выдающимся художником, больше того, он не обладал большими способностями, выдающейся техникой или тонким художественным вкусом. Однако, его работы любопытны, как памятник эпохи, а так же, как выражение вкусов обывателей той поры, приобретавших по сходной цене его работы; можно попытаться проследить по ним и эволюцию его отношения к окружающему миру, психологическое состояние.
Я первый год работаю в школе, после того как победила в гранте " Наш новый учитель". Хочу узнать мнение опытных педагогов о своем портфолио, хотя для публикации на сайте пришлось многое вырезать.
Презентация создана для помощи учителям, впервые публикующим собственные разработки на сайтах в сети Интернет.
Наша группа называется «Смешарики».
Дети в нашей группе возраста от 5 до 6 лет. В этом есть свои трудности и свои плюсы. « Смешарики»- участвует во всех проектах и конкурсах проходящих в нашем детском саду. Мы любим петь, танцевать, занимаемся спортом и не забываем о знаниях
Фильм состоит из трех частей. I часть. Краткая характеристика и сюжет "Livre du cœur d'Amour épris" - куртуазного романа, написанного королем Рене в 1457 году. II часть. Миниатюры рукописи Vindobonensis 2597 (Вена, Австрийская национальная библиотека). Они созданы придворным художником Бартелеми Д'Эйком между 1457 и 1470 годами. Миниатюры сопровождает музыка придворного композитора герцога Бургундского Гийома Дюфаи. III часть. Комментарий к основному сюжету фильма - куртуазность как явление средневековой культуры (он основан на книгах Й. Хейзинги, П. Зюмтора, Ж. Дюби и Ю. Малинина).
Сегодня использование ИКТ очень актуально, это одно из средств активизации познавательной активности учащихся. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя. Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества.
Я снял этот мультик, чтобы заинтересовать школьников своеобразными музыкой и литературой Франции второй половины XVII - середины XVIII века, но барочный сюжет знаменитой сказки Перро дан в современной трактовке. Звучит редкий инструмент эпохи барокко - стеклянная гармоника (о которой не знают не только подростки, но и многие взрослые люди). К мультфильму прилагается в блоге, рассчитанном на школьников, комментарий, с которым вы можете ознакомиться.
Внешнее и внутреннее строение легких человека. Строение ацинуса легкого. Плевра и плевральная полость.
Системно – деятельностный подход на
уроках математики и информатики в рамках
стандартов нового поколения ФГОС
Перед Вами Портфолио преподавателя-организатора ОБЖ. В этом слайд-фильме можно увидеть маленькую часть работы преподаввателей данной профессии. Надеюсь моя работа даст людям какую-нибудь пользу.
В данной работе представлен опыт внедрения ИКТ технологий на примере студии изобразительного, прикладного и компьютерного творчества "Радуга". Представленная работа ориентирована на развитие творческой активности детей, имеющих не только художественный опыт или соответствующие способности, но и на детей, которые никогда не брали в руки карандаш и кисть.
Мысль о создании видеофильма возникла случайно во время концерта Базельского симфонического оркестра под руководством американского дирижера Денниса Рассела Дэвиса, известного своим пристрастием к исполнению произведений крутого авангарда, на которых засыпает значительная часть слушателей. После сочинений Карманова и Шнитке он неожиданно исполнил на бис неизвестную мне джазовую пьесу - зал разразился искренними аплодисменами. Узнав у соседей из числа слушателей название пьесы, вернувшись назад, я нашел информацию об этой пьесе. Она оказалась интригующей...
Презентация содержит основные понятия и примеры алгебры логики. Приведены законы логики. В списке литературы присутствуют ссылки на сборники задач по логике и интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ.
Фильм посвящен великому французскому художнику рубежа Возрождения и готики Ангеррану Картону. Его высоко ценили современники, жизнь его хорошо документирована, например известно где стоял дом, где находилась его мастерская. Но подписанных им произведений до нас не дошло. В результате кропотливой работы искусствоведов был определен круг работ, которые могут быть приписаны его кисти. В фильме рассказана его биография и демонстрируются все работы, приписываемые ему в настоящее время. Просьба не быть строгими к моим скромным усилиям. Я работаю учителем истории и обществознания почти на две ставки и видеофильмы - мое хобби в свободное от работы время.
1-30 31-60 61-80

Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению

Портфолио учителя — это "портфель", в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению.

Виды портфолио учителя

Удобнее руководствоваться двумя классификациями видов портфолио: по месту публикации и по содержимому.

По месту публикации выделяют

1. Электронное портфолио создается в сети. Зачастую это личный сайт учителя, где он публикует все свои разработки, сценарии, описания методики и приемов, используемых на уроках, а также отчеты, планы и т.д.

Личный сайт учителя можно создать самостоятельно. А можно завести свой кабинет на сайте школы. Смотрите видеоуроки Как создать персональный сайт учителя в uCoz.

Важно! Портфолио, созданное на вашем компьютере, но не выложенное в сеть — не является электронным. Его никто не видит кроме вас. Так что, такой вариант — это просто удобная замена бумажному аналогу.

2. Бумажное портфолио. Безусловно, электронные документы должны иметь эквивалент в бумажном виде. Вовсе нет нужды распечатывать каждый лист. Достаточно, если это будет концентрированная выжимка наиболее значимых составляющих портфолио.

По наполнению выделяют следующие виды портфолио

1. Портфолио достижений — здесь скапливаются все свидетельства ваших достижений и успехов.

2. Портфолио-презентация, или демонстрационный — нужен при поступлении на работу или при подаче заявки на какой-либо конкурс, фестиваль и т.д. Содержит лишь концентрированную информацию, отражающую аспекты деятельности учителя, самые значимые достижения.

3. Тематическое — предполагает деление всех документов по темам. Разбивку учитель выбирает сам, ту, которая удобнее ему. Многие делят портфолио на три части: учебная деятельность, внеурочная деятельность и самомообразование.

4. Отчетное портфолио — создается по завершении работы над каким-то проектом.

5. Комплексное портфолио объединяет все виды.

Структура комплексного портфолио

1. Общие сведения об учителе:

  • ФИО — это ваша визитная карточка. Хорошо, если есть фотография.
  • Стаж (трудовой и педагогический). Не забывайте обновлять этот раздел, отмечая все курсы и семинары, в которых принимали участие.
  • Образование.
  • Повышение квалификации.
  • Награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма, отзывы и рекомендации), в т.ч. дистанционные курсы повышения квалификации.

Для последних трех категорий желательно загрузить сканы документов, подтверждающих ваше образование, прохождение курсов, сканы почетных грамот, сертификатов и т.д.

2. Мониторинг педагогической деятельности

В этом разделе должны быть представлены:

  • срезы результатов контрольных работ за последние три года, которые отражают динамику развития учеников;
  • результаты промежуточных и итоговых контролей;
  • сведения об итогах ГИА, ЕГЭ по вашему предмету;
  • сведения о количестве поступивших в ВУЗы;
  • сведения об учениках, стабильно обучающихся по предмету на «пять»;
  • сведения об участниках олимпиад по предмету и их результаты.

3. Научно-методическая деятельность

Вся информация по педагогическому направлению, по которому работает учитель:

  • список методической и научной литературы;
  • описание используемых технологий, приемов, методов обучения;
  • планы и отчеты о работе с одаренными детьми, отстающими, трудными детьми, детьми с отклонениями в развитии и т.д.;
  • участие в работе МО, с ВУЗами, АППО и другими учреждениями;
  • материалы по семинарам, конкурсам, "круглым столам", фестивалям и пр., в которых участвовал учитель;
  • разработки авторских программ (если есть);
  • разработки кандидатской диссертации (если есть);
  • творческие отчеты по организации предметной недели, семинара, открытых уроков и т.д.;
  • публикации в СМИ;
  • работа по обмену опытом.

4. Внеурочная деятельность

  • планы и программы работы кружков, факультативов;
  • творческие работы учащихся;
  • сценарии мероприятий, классных часов и т.д.
  • классное руководство (планы классных часов, родительских собраний, бесед, конференций и пр.).

5. Учебно-методическая база

  • паспорт кабинета;
  • список имеющейся методической литературы;
  • перечень дидактического материала;
  • наличие ИКТ и ТСО.

Эссе учителя

Часто для портфолио учителя и выступления на различных конкурсах нужно написать эссе. Вы можете ознакомиться с несколькими сотнями авторских эссе учителей разных предметов здесь.

Надо отметить, что единой формы портфолио нет, и каждый учитель наполняет его по своему разумению, исходя из опыта работы, особенностей предмета, удобства. Важно лишь, чтобы портфолио было емким, систематизированным и отражал наиболее значимые успехи и достижения педагога. Если портфолио предоставляется в стороннюю организацию, то нужно придерживаться ее рекомендациями и требованиями по оформлению портфолио учителя.