К уроку


Цель: познакомить обучающихся с численностью населения России, выяснить, какие изменения численности происходят и по каким причинам.
Задачи: Познавательная: расширить знания обучающихся о географии России, сформировать стандартный минимум фактических сведений о численности населения, демографическом кризисе, демографическом «взрыве». Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать таблицы и графики, выявлять проблемы, составлять таблицы, создавать презентации, развивать речь. Воспитательные: формировать гражданскую позицию, патриотические чувства.

02.10.2013
В конспекте представлена разработка урока по географии для 6 класса по теме "Градусная сеть. Географические координаты". Презентация к уроку поможет учащимся лучше понять эту непростую тему. В структуре урока предусмотрены разноплановые задания для закрепления материала.
Данный ресурс предназначен для учащихся любого класса, изучающих географию. К презентации добавлен материал, который поможет учителю изменить или дополнить раздел "Знаете ли вы, что...". Мероприятие может быть проведено на неделе географии или как дополнительный материал для учащихся 7 класса при изучении растительного и животного мира материков. Презентация создавалась, в первую очередь, для того, чтобы заинтересовать учащихся предметом, чтобы у них появилось желание изучать дополнительную литературу и делиться своими знаниями с одноклассниками, создавать собственные презентации и демонстрировать их.
Данный ресурс предназначен для изучения темы "Климат" в 8 классе.Цель. Объяснить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; познакомить с синоптической картой; углубить знания о свойствах воздушных масс, климатообразующих факторах.

Презентация создана для учащихся 5-9 классов, проживающих в Иркутской области. Презентацию можно использовать, как стартовую для проекта экологической направленности. Презентация будет интересна учащимся других регионов, желающих познакомиться с жемчужиной Сибири рекой Ангарой. В презентацию встроены ссылки на аудио и видео.
Цель урока:
  • Создать условия для усвоения понятий «озеро »,« ледник»,«подземные воды» «родник», знаний о видах ледников, общих чертах и различиях озер Земли (пресные и соленые озера); значение и рациональное использование озер, родников.
  • Обеспечить усвоение умений описывать по карте географическое положение озер.
  • Продолжать формирование умений работать с географической картой: определять местонахождение некоторых крупнейших озер Земли.
По итогам этого урока учащиеся смогут по картам атласа определить тектоническое строение Австралии, называть и показывать основные формы рельефа Австралии, соотносить зависимость между тектоническим строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых Австралии.
ЦЕЛИ:
1. Сформировать представление о странах Латинской Америки;
2. Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;
3. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.
Материал рассчитан на урок (45 минут). Для проведения урока необходим компьютер с интерактивной доской, мультимедиаучебник "География материков и океанов. 7 класс", физическая карта Африки. При проверке изученного материала используются опорные конспекты, составленные на предыдущих уроках.
Данный урок составлен на основе образовательной технологии ТОГИС. При проведении урока используются интернет - ресурсы.
Данный урок адресован учащимся 8-го класса в курсе географии при изучении темы «Охрана растительного и животного мира».
Разработка урока географии в 7 классе и презентация.
Урок географии по теме "Добро пожаловать в Канаду!" для 7 класса. Материал представлен в форме тематических страниц, рассказывающих о государстве Канада.
Цель:
1. познакомиться с особенностями компонентов природы полупустынных и пустынных зон Казахстана. Установить причинно-следственные связи.
2. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
3. Осуществлять нравственное воспитание.
Мультимедийная презентация и конспект урока географии в 7 классе.
Цели и задачи урока:
1. Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;
2. Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
3. Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
4. Развивать у учащихся познавательный интерес;
5. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.

Вниманию пользователей сайта предлагается интерактивный кроссворд, разработанный учащимся 10 а класса МБОУ СОШ № 26 г. Пензы Иванова Никиты, при содействии учителя географии Суздальцевой Л.Д. и учителя информатики Флеонова В.В. Кроссворд "сам" выставляет оценку проверяемому на листе результаты и направлен на проверку теоретических знаний учащихся с использованием компьютера. Кроссворд содержит 9 вопросов по курсу 10го класса с ключевым словом.

Разработка урока с использованием мультимедийной системы и электронных карт. Направлен на то, чтобы сформировать у учащихся представление о внутренних водах Северной Америки; выяснить особенности их распределения по материку, характер течения, питания, режима. Познакомить учащихся с крупнейшими реками, озёрами и водопадами континента.
Данная разработка предполагает различные виды деятельности: тестовую работу, работу с интерактивными рабочими листами, различными сайтами, электронными словарями, интерактивную игру.
Материал может быть использован на уроке географии в седьмом классе, а также при проведении внеклассных мероприятий с учащимися. Способствует повышению интереса учащихся к географии.
Каждая команда получает сводную ведомость географического марафона, в которой указан порядок прохождения станций, максимальное количество баллов на каждой станции, заработанные баллы на станциях и общий результат работы.
Цели:
1. Закрепить знания учащихся о растительности Челябинской области..
2. Развивать мышление, память, творческое воображение.
3. Воспитывать экологическое мышление, сплоченность коллектива.
Тип урока: изучение нового материала.
Оснащение урока: записи японской музыки; японское шелковое кимано; японская посуда; сувениры; икебана - цветущая ветка сакуры; план на доску; эпиграф на доску; выставка книг.
Задачи урока
1.Научить учащихся распознавать цвета; описывая одежду.
2.Дать первоначальные сведения о Шотландии и познакомить с национальным костюмом.
3.Формировать навыки чтения и фонетические навыки.
4.Обучать учащихся употреблять лексику по теме : «Цвет и одежда в различных ситуациях».
Урок разработан для использования интерактивной доской Смарт.
Материал к уроку содержит подробный конспект к уроку, презентацию, раздаточный материал. На уроке представлена выставка книг о морских путешествиях и мореплавателях, дополнительный занимательный материал.
Общая цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны:
1. Повторить понятия: топографический план, масштаб, азимут, условные знаки, ориентирование.
2. Закрепить знания условных знаков.
3. Научиться измерять расстояния при помощи масштаба.
4. Научиться чертить план местности.
Материал, для учителя географии, с полным конспектом урока и презентацией.
Данный материал можно использовать как готовый конспект урока географии в 6 классе по теме: "Гидросфера. Воды мирового океана". Урок изучения нового материала. Предполагает самостоятельную работу учеников по заданиям. На основе заданий учитель может самостоятельно составить дополнительное сопровождение на интерактивной доске по программе PowerPoint или ActivInspire.
Урок с презентацией включает изучение нового материала по теме, практические задания. Основная часть урока посвящена рассмотрению типов озёр по происхождению котловин, по солёности, по сточности. Подобранные задания позволяют закрепить знания по теме "реки", закрепить изученный материал.