Интерактивный кроссворд «Чудесный край, загадок полный…» предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 5-9 классов, посвященного 80-летнему юбилею со дня образования Иркутской области (27 сентября 2017 г.).
Данный конспект разработан для проведения урока по географии в 7 классе базисного уровня по учебнику «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А. Щенев. В разработке выделены этапы урока, прописана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, а также выделены планируемые результаты учащихся в соответствии с ФГОС.
Формирование и актуализация системы знаний, умений по теме путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
Нет дома уютнее, чем русская изба, срубленная из сосновых бревен, воздух в которой всегда пахнет смолой. Как же устроено традиционное для Белгородчины жилище, как назывались и для чего служили старинные предметы и мебель?
Урок разработан для обобщения и контроля по теме "Евразия". Использованы различные формы и методы: элементы игры; работа на интерактивной доске; работа с физической и контурной картами Евразии; устные и письменные формы работы. Используется достаточно много иллюстративного материала, что делает урок более красочным, наглядным. Это создаёт более комфортную атмосферу для учащихся на уроке.
Материал представляет собой обобщение и закрепление по теме "Внутренние воды России": структура, основные термины и определения, значение внутренних вод, источники загрязнения. Используются разные формы проведения урока: игровые, соревновательные, групповая. Формируются команды, проводится блиц опрос, затем две команды выполняют тест письменно, а две команды болельщиков работают устно. Предлагаемые задания командам содержат материал, включающий работу с физической картой и контурной, с интерактивной доской, задания на исправление ошибок и объяснения их. Материал предназначен для учителей географии, работающих в 8 классе.
Внеклассное мероприятие "Географический чемпионат" предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, работающих в 7 - 11 классах. Данную разработку рекомендую использовать при проведении географического декадника. Задания чемпионата дают возможность проверки общей эрудиции участников конкурса, развитию у школьников познавательного интереса, чувств товарищества и взаимовыручки. Географический чемпионат состоит из 9 заданий.
Цель урока: формирование умений организации активного коллективного досуга через спортивное ориентирование.
Результат исследования будет представлен наглядно. Учащиеся оформят «Визитную карточку» страны. Учителем подготовлены необходимые иллюстрации, диаграммы, статистические данные, так как сами учащиеся не знают в начале урока, какие страны они будут характеризовать. С этой целью подготовлены задания в формате ЕГЭ «Определить страну по ее описанию» с учетом темы урока «Население: численность, национальный и религиозный состав».Вопросы миграций и механического движения населения вынесены на «Обобщение по разделу».
Тема «Воздушная оболочка Земли: ее строение, значение, изучение.
Цель и задачи: сформировать представления об атмосфере, ее строении, значении и методах изучения.
Все экономические районы России изучаются по определенному плану. К моменту знакомства с данной темой учащиеся очень хорошо представляют последовательность изучения экономического района, к тому же мы живем на Урале, поэтому, для большей заинтересованности была составлена карта заданий. Карта состоит из 51 задания, которые учащиеся выполняют самостоятельно в классе и выбирают задания для работы дома.
Материал охватывает темы разделов "Россия на карте мира", "Природа России" (для учащихся 8-9 классов). Задания составлены в соответствие с содержанием учебника "География России. Природа. Население. Хозяйство", авторы В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Целью урока-конкурса является обобщение и повторение материала, проверка усвоения знаний по указанным разделам. Наряду с традиционными приемами проверки усвоения материалов (например, вопросы), предлагаются различные приемы некоторых технологий (модульной, ЛОК, моделирование).
Цель: интегрирование знаний об установлении связей между структурными компонентами содержания в рамках предметов биологии и географии, с целью формирования целостного представления о регионе.
Викторина посвящена Дню государственности Удмуртии. Может использоваться на классном часе или другой внеурочной деятельности, на уроке краеведения в школах Удмуртии.
Предназначен для формирования у учащихся представления о роли леса в жизни человека, выработки правильной оценки значения леса в жизни человека и бережного отношения к нему. В ходе урока учащиеся узнают, что дает лес человеку, как используют древесину и что можно из нее изготовить.
Викторина состоит из 13 вопросов, инструкции по проведению, критерии ответов и автоматический подсчёт результатов и выставления оценки.
Разработка данного урока рассчитана на 11 класс на основе системно-деятельностного подхода.
Тип урока: изучение нового материала.
Ученикам 9 класса при изучении на уроках информатики сайтостроения предлагается создать интерактивную карту-сайт «Промышленность Калининградской области». Для этого используются инструменты языка разметки гипертекста HTML. А именно, создание из изображения, в данном случае, из карты Калининградской области, map-карты, где различные области картинки становятся ссылками на другие web-страницы, содержащие описание полезных ископаемых, залегаемых в Калининградской области и специализации промышленных центров области.
Материал представляет подробную методическую разработку урока географии по теме "Ориентирование", 6 класс, с учетом новых требований ФГОС.
Образовательно-воспитательные цели урока: Контроль сформированности приемов учебной работы по определению направлений, расстояний, абсолютных высот отдельных точек рельефа. Знание условных знаков карт, способов изображения земной поверхности, расположение объектов на градусной сетке карт, определение географических координат.
План урока:
1.Работа с учителем географии.
2.Работа с учителем английского языка.
3.Заключительное слово. Итоги урока.
Цели:
- Создавать условия для определения значения болот в природе и для человека, знакомства учащихся с размещением растительности болот;
- Способствовать самостоятельному выделению закономерностей образования болот;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задание для самостоятельного выполнения по географии, для учеников 11 класса. Особенность заданий заключается в том, что выполнение их напрямую происходит с использованием географических атласов, практически без участия учебника. Их можно использовать в виде домашней работы, на факультативных занятиях, или для ознакомления со страной с помощью географической карты без помощи учителя.
Цель и задачи урока:
Обучающая: сформировать понятия: «парниковый эффект», «град», «гроза», «радуга», «мираж»
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Раздаточный материал для 8 класса. Используется при изучении часовых поясов Казахстана. Данный материал будет полезен в качестве пояснительного или как карточка при определении часовых поясов и координат.
Данная разработка состоит из урока-конспекта. Урок в форме игры проводится в конце учебного года, как обобщающее повторение по курсу. Каждый вопрос оценивается в баллах. Игра проводится на основе телевизионных игр «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?».
Конспект урока по теме: "Народы Африки" 7 класс в рамках стандартов Второго поколения с прописанными формируемыми УУД по каждому виду работы всех этапов урока. К конспекту прилагается образец раздаточного материала.
Материал для проведения урока географии в 8 классе по теме: "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны". Содержит разработку урока как в полном, так и в сокращённом варианте. Приведён пример самоанализа урока. Использованы методы обучения: наглядный, информационно-сообщающий, эвристический, метод проблемного изложения.
Цели урока
- ввести понятия «Арктика», «Антарктика».
- познакомить учащихся с историей открытия и освоения Антарктиды;
- изучить особенности географического положения Антарктиды;
- пользуясь географическими картами, давать характеристику географического положения Антарктиды;
- продолжить формирование умений работы с географическими и контурными картами;
- внести вклад в нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание.
1. Цель: выявить характерные черты региона Европы
2. Цель: выявить характерные черты населения регионов Азии
3. Цель: Выявить характерные черты США и Латинской Америки
Задания представлены разного уровня, в том числе имеются работа с картой.