
Презентация содержит основную информацию оп теме "Факторы размещения производства", предназначена для учащихся 9 класса.
17.12.2017
Урок по географии 8 класса, тема «Почва - особое природное тело», 21 урок в теме «Природа России».
08.11.2017
Это технологическая карта бинарного урока географии и истории. Урок рассчитан на два часа. В данном материале приведен 45-минутный фрагмент, который был использован в открытом уроке на учебно-методическом семинаре «Обучение стратегиям чтения и работе с информацией на уроках естественнонаучного цикла» 12 апреля 2017 г. Поэтому в данном материале нет этапов: Рефлексия и Домашнее задание.
23.08.2017

Предназначена для самоконтроля школьниками 5 классов по курсу “ География ”. Объем – 20 заданий – вопросов. Тест при разработке был предназначен именно для самоконтроля в процессе изучения предмета “ География ” учениками 5 классов.
08.08.2017

Интерактивный кроссворд «Чудесный край, загадок полный…» предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 5-9 классов, посвященного 80-летнему юбилею со дня образования Иркутской области (27 сентября 2017 г.).
24.07.2017

Данный конспект разработан для проведения урока по географии в 7 классе базисного уровня по учебнику «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А. Щенев. В разработке выделены этапы урока, прописана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, а также выделены планируемые результаты учащихся в соответствии с ФГОС.
02.04.2017
Формирование и актуализация системы знаний, умений по теме путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
09.03.2017

Нет дома уютнее, чем русская изба, срубленная из сосновых бревен, воздух в которой всегда пахнет смолой. Как же устроено традиционное для Белгородчины жилище, как назывались и для чего служили старинные предметы и мебель?
02.03.2017

Урок разработан для обобщения и контроля по теме "Евразия". Использованы различные формы и методы: элементы игры; работа на интерактивной доске; работа с физической и контурной картами Евразии; устные и письменные формы работы. Используется достаточно много иллюстративного материала, что делает урок более красочным, наглядным. Это создаёт более комфортную атмосферу для учащихся на уроке.
15.01.2017

Материал представляет собой обобщение и закрепление по теме "Внутренние воды России": структура, основные термины и определения, значение внутренних вод, источники загрязнения. Используются разные формы проведения урока: игровые, соревновательные, групповая. Формируются команды, проводится блиц опрос, затем две команды выполняют тест письменно, а две команды болельщиков работают устно. Предлагаемые задания командам содержат материал, включающий работу с физической картой и контурной, с интерактивной доской, задания на исправление ошибок и объяснения их. Материал предназначен для учителей географии, работающих в 8 классе.
12.01.2017
Внеклассное мероприятие "Географический чемпионат" предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, работающих в 7 - 11 классах. Данную разработку рекомендую использовать при проведении географического декадника. Задания чемпионата дают возможность проверки общей эрудиции участников конкурса, развитию у школьников познавательного интереса, чувств товарищества и взаимовыручки. Географический чемпионат состоит из 9 заданий.
06.01.2017
Цель урока: формирование умений организации активного коллективного досуга через спортивное ориентирование.
19.12.2016
Результат исследования будет представлен наглядно. Учащиеся оформят «Визитную карточку» страны. Учителем подготовлены необходимые иллюстрации, диаграммы, статистические данные, так как сами учащиеся не знают в начале урока, какие страны они будут характеризовать. С этой целью подготовлены задания в формате ЕГЭ «Определить страну по ее описанию» с учетом темы урока «Население: численность, национальный и религиозный состав».Вопросы миграций и механического движения населения вынесены на «Обобщение по разделу».
29.11.2016
Тема «Воздушная оболочка Земли: ее строение, значение, изучение.
Цель и задачи: сформировать представления об атмосфере, ее строении, значении и методах изучения.
29.10.2016
Все экономические районы России изучаются по определенному плану. К моменту знакомства с данной темой учащиеся очень хорошо представляют последовательность изучения экономического района, к тому же мы живем на Урале, поэтому, для большей заинтересованности была составлена карта заданий. Карта состоит из 51 задания, которые учащиеся выполняют самостоятельно в классе и выбирают задания для работы дома.
30.06.2016
Материал охватывает темы разделов "Россия на карте мира", "Природа России" (для учащихся 8-9 классов). Задания составлены в соответствие с содержанием учебника "География России. Природа. Население. Хозяйство", авторы В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Целью урока-конкурса является обобщение и повторение материала, проверка усвоения знаний по указанным разделам. Наряду с традиционными приемами проверки усвоения материалов (например, вопросы), предлагаются различные приемы некоторых технологий (модульной, ЛОК, моделирование).
15.02.2016
Цель: интегрирование знаний об установлении связей между структурными компонентами содержания в рамках предметов биологии и географии, с целью формирования целостного представления о регионе.
29.12.2015
Викторина посвящена Дню государственности Удмуртии. Может использоваться на классном часе или другой внеурочной деятельности, на уроке краеведения в школах Удмуртии.
09.11.2015
Предназначен для формирования у учащихся представления о роли леса в жизни человека, выработки правильной оценки значения леса в жизни человека и бережного отношения к нему. В ходе урока учащиеся узнают, что дает лес человеку, как используют древесину и что можно из нее изготовить.
06.11.2015

Викторина состоит из 13 вопросов, инструкции по проведению, критерии ответов и автоматический подсчёт результатов и выставления оценки.
15.09.2015
Разработка данного урока рассчитана на 11 класс на основе системно-деятельностного подхода.
Тип урока: изучение нового материала.
09.09.2015
Ученикам 9 класса при изучении на уроках информатики сайтостроения предлагается создать интерактивную карту-сайт «Промышленность Калининградской области». Для этого используются инструменты языка разметки гипертекста HTML. А именно, создание из изображения, в данном случае, из карты Калининградской области, map-карты, где различные области картинки становятся ссылками на другие web-страницы, содержащие описание полезных ископаемых, залегаемых в Калининградской области и специализации промышленных центров области.
28.08.2015
Материал представляет подробную методическую разработку урока географии по теме "Ориентирование", 6 класс, с учетом новых требований ФГОС.
14.08.2015
Образовательно-воспитательные цели урока: Контроль сформированности приемов учебной работы по определению направлений, расстояний, абсолютных высот отдельных точек рельефа. Знание условных знаков карт, способов изображения земной поверхности, расположение объектов на градусной сетке карт, определение географических координат.
План урока:
1.Работа с учителем географии.
2.Работа с учителем английского языка.
3.Заключительное слово. Итоги урока.
05.12.2014
Цели:
- Создавать условия для определения значения болот в природе и для человека, знакомства учащихся с размещением растительности болот;
- Способствовать самостоятельному выделению закономерностей образования болот;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
05.11.2014
Задание для самостоятельного выполнения по географии, для учеников 11 класса. Особенность заданий заключается в том, что выполнение их напрямую происходит с использованием географических атласов, практически без участия учебника. Их можно использовать в виде домашней работы, на факультативных занятиях, или для ознакомления со страной с помощью географической карты без помощи учителя.
22.10.2014
Цель и задачи урока:
Обучающая: сформировать понятия: «парниковый эффект», «град», «гроза», «радуга», «мираж»
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
23.09.2014

Раздаточный материал для 8 класса. Используется при изучении часовых поясов Казахстана. Данный материал будет полезен в качестве пояснительного или как карточка при определении часовых поясов и координат.
19.09.2014
Данная разработка состоит из урока-конспекта. Урок в форме игры проводится в конце учебного года, как обобщающее повторение по курсу. Каждый вопрос оценивается в баллах. Игра проводится на основе телевизионных игр «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?».
30.08.2014
Конспект урока по теме: "Народы Африки" 7 класс в рамках стандартов Второго поколения с прописанными формируемыми УУД по каждому виду работы всех этапов урока. К конспекту прилагается образец раздаточного материала.
20.05.2014