Представленный исследовательский проект был выполнен учеником 7 класса в рамках предмета географии. В проекте дана комплексная характеристика национального парка "Таганай".


В презентации представлена история организации и подготовки экспедиции, маршрут и записи из дневника экспедиции. Материал может быть использован на уроках географии или во внеурочной деятельности.

Конспект урока представлен в виде технологической карты. Подробно представлена деятельность учителя, учащихся, формы и методы обучения. Изучение нового материала проходит в самостоятельной работе учащихся через группы малого состава. Материал может быть использован любым учителем предметником, так как представленная технология является универсальной.

Технологическая карта урока на тему "Природная зональность" в 7 классе составлена в соответствии с ФГОС. Представлена организация самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала в группах сменного состава.

В конспекте к уроку представлена информация об истории создания, достопримечательностях, экономике и хозяйстве городов Челябинской области. Урок представлен в форме викторины. Материал может быть использован при изучении географии Челябинской области в 5 - 9 классах.

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Тюменской области" предназначено для обобщения и систематизации знаний по изучению регионального компонента.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме "Население мира". Анализ половозрастных пирамид с определением стран по типам воспроизводством.

Описание влияния географического положения на климат. Влияние широтного расположения России на килиматические области умеренного пояса.


Презентация показывает влияние географического положения на климат, а также влияние широтного расположения России на образование климатических областей умеренного пояса.


Президент РФ Владимир Путин призвал в 2017 году, который объявлен Годом экологии, совершенствовать природоохранное законодательство и привлекать к этому институты гражданского общества. Важно, чтобы гражданское общество активно участвовало и в решении таких задач, как совершенствование природоохранного законодательства, сохранение редких видов животных и растений. Поэтому тема проекта «Рекреационные ресурсы РФ» очень актуальна. Хотелось бы, чтобы люди почаще задумывались над проблемами экологии. Как хочется дышать свежим воздухом, купаться в чистой реке, отдыхать в зелёном лесу на чистой полянке под пенье птиц. Давайте беречь и охранять родную природу!

Проверочная работа по географии для учащихся 8 класса по УМК И.И.Бариновой. Тест содержит 22 задания различного уровня сложности.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для обучающихся 6 класса. Цикл бесед о чрезвычайных ситуациях природного характера: вулканы и землетрясения.


Цель: формирование представления учащихся об особенностях страны, истории, минерально - сырьевой базе страны, основные черты населения США и его размещения.

Статья о флоре, фауне, климате, коренном населении Приморского края.

Выдающиеся природные объекты.

В ходе подготовки к мероприятию "Тульский Токарев" проводили игру по различным вопросам истории и культуры родного края. Две команды из учеников 5-8 классов. Школа малокомплектная, в четырёх классах 13 детей всего, две команды для игры

В статье рассказываются как и какие проекты пишут учащиеся под моим руководством.

Интегрированный урок по географии и биологии. Тема урока: «Путешествие по Якутии» 7 класс.


Бинарный урок географии и литературы (6 класс). Тема: Гидросфера. Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.


Презентация содержит основную информацию оп теме "Факторы размещения производства", предназначена для учащихся 9 класса.

Урок по географии 8 класса, тема «Почва - особое природное тело», 21 урок в теме «Природа России».

Это технологическая карта бинарного урока географии и истории. Урок рассчитан на два часа. В данном материале приведен 45-минутный фрагмент, который был использован в открытом уроке на учебно-методическом семинаре «Обучение стратегиям чтения и работе с информацией на уроках естественнонаучного цикла» 12 апреля 2017 г. Поэтому в данном материале нет этапов: Рефлексия и Домашнее задание.


Предназначена для самоконтроля школьниками 5 классов по курсу “ География ”. Объем – 20 заданий – вопросов. Тест при разработке был предназначен именно для самоконтроля в процессе изучения предмета “ География ” учениками 5 классов.



Интерактивный кроссворд «Чудесный край, загадок полный…» предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 5-9 классов, посвященного 80-летнему юбилею со дня образования Иркутской области (27 сентября 2017 г.).


Данный конспект разработан для проведения урока по географии в 7 классе базисного уровня по учебнику «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А. Щенев. В разработке выделены этапы урока, прописана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, а также выделены планируемые результаты учащихся в соответствии с ФГОС.

Формирование и актуализация системы знаний, умений по теме путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.


Нет дома уютнее, чем русская изба, срубленная из сосновых бревен, воздух в которой всегда пахнет смолой. Как же устроено традиционное для Белгородчины жилище, как назывались и для чего служили старинные предметы и мебель?


Урок разработан для обобщения и контроля по теме "Евразия". Использованы различные формы и методы: элементы игры; работа на интерактивной доске; работа с физической и контурной картами Евразии; устные и письменные формы работы. Используется достаточно много иллюстративного материала, что делает урок более красочным, наглядным. Это создаёт более комфортную атмосферу для учащихся на уроке.


Материал представляет собой обобщение и закрепление по теме "Внутренние воды России": структура, основные термины и определения, значение внутренних вод, источники загрязнения. Используются разные формы проведения урока: игровые, соревновательные, групповая. Формируются команды, проводится блиц опрос, затем две команды выполняют тест письменно, а две команды болельщиков работают устно. Предлагаемые задания командам содержат материал, включающий работу с физической картой и контурной, с интерактивной доской, задания на исправление ошибок и объяснения их. Материал предназначен для учителей географии, работающих в 8 классе.

Внеклассное мероприятие "Географический чемпионат" предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, работающих в 7 - 11 классах. Данную разработку рекомендую использовать при проведении географического декадника. Задания чемпионата дают возможность проверки общей эрудиции участников конкурса, развитию у школьников познавательного интереса, чувств товарищества и взаимовыручки. Географический чемпионат состоит из 9 заданий.
