К уроку


Материал для проведения урока географии в 8 классе по теме: "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны". Содержит разработку урока как в полном, так и в сокращённом варианте. Приведён пример самоанализа урока. Использованы методы обучения: наглядный, информационно-сообщающий, эвристический, метод проблемного изложения.

22.04.2014

Цели урока 

- ввести понятия «Арктика», «Антарктика».
- познакомить учащихся с историей открытия и освоения Антарктиды;
- изучить особенности географического положения Антарктиды;
- пользуясь географическими картами, давать характеристику географического положения Антарктиды;
- продолжить формирование умений работы с географическими и контурными картами;
- внести вклад в нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание.

Практические работы, разработанные мной, представлены тремя работами:
1. Цель: выявить характерные черты региона Европы
2. Цель: выявить характерные черты населения регионов Азии
3. Цель: Выявить характерные черты США и Латинской Америки
Задания представлены разного уровня, в том числе имеются работа с картой.
Урок по теме "Погода." для 5 класс к учебнику А.А. Летягина., составлен с использованием технологии "Развитие критического мышления на уроке".
Цели:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Мировой океан», подвести итог изучению темы.
- закрепление, углубление и расширение знаний по данной теме;
- сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана;
- продолжить формирование картографических навыков.
Цели:
  • Расширить и углубить знания о водах суши - реках.
  • Сформировать представления о водах суши, о реке, ее частях, частях речной системы.
  • Научить учащихся находить и показывать реки на карте, давать описание рекам.
Тема урока соответствует программе 6 класса по географии.
Урок географии в 9 классе по теме "Экономические системы"Тема: Экономические системы
Цель: Формирование представление у учащихся основ функционирования экономических систем.
Задачи:
1) выяснить главные вопросы экономики;
2) познакомить с типами экономических систем;
3)научить описывать и приводить примеры всех видов экономических систем в современном обществе;
4) вырабатывать умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам;
5) формировать умения самостоятельно работать с учебной литературой;
6) развивать логическое мышление;
7) прививать интерес к предмету « экономическая география».
Урок географии по теме Атмосфера в 6 классе, посвящен изучению новой темы через построение системы причинно-следственных связей с использованием практических опытов, иллюстративного материала, построением схем, что способствует первичному формированию знаний по данной теме. Материал может быть интересен учителям географии средней школы.
Учащиеся знакомятся и изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека.
На данном уроке учащиеся познакомятся с численностью населения мира, типами воспроизводства населения и демографической политикой. Урок дополнен презентацией и видео фильмом о населении, который открывается по гиперссылке (обязательное условие для того, чтобы гиперссылка работала, после скачивания материала, поместить презентацию, видео и лист «Счетчик населения» в одну папку).
УМК: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.Г.Карпова и др. «Английский язык: Английский язык нового тысячелетия» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Четвертый год обучения.
Тема урока: Мой родной город
Этап обучения по данной теме: Предитоговый
Тип урока: Комплексное применение знаний, умений и навыков
Проверка по теме "Основные формы рельефа". Ребята по фотографиям должны определить, какая форма рельефа представлена, дать определение, средние высоты. Найти в атласе на карте примеры данных форм рельефа.
Урок по теме:"Строение земной коры. Землетрясения." для 5 класса к учебнику А.А. Летягина.
Цель и задачи урока:
Обучающая: сформировать понятия: «типы земной коры», «землетрясения», «движение земной коры».
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы..
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.
Урок практикум: "Из чего состоят горные породы" для 5 класса к учебнику А.А. Летягина.
Цель и задачи урока:
Обучающая: формировать умение различать по внешним признакам горные породы и их применение в хозяйстве.
Развивающая: продолжить формировать навыки работы с коллекцией горных пород.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы.
Тип урока: практикум
Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.
Урок по теме: "Из чего состоит земная кора" для 5 класса к учебнику А.А.Летягин.
Весь материал разбит на темы. Номер вопроса соответствует уровню сложности. Если команда отвечает правильно на вопрос, то прибавляются баллы, если нет,то количество баллов вычитается из рейтинга команды. Если команда не отвечает на вопрос. То команда соперников может воспользоваться шансом и получить дополнительный балл.
Материал является технологической картой урока, прописаны цели, задачи, виды деятельности учащегося и учителя, деятельность учащихся в группах.
Данный ресурс предназначен для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, можно использовать на этапе закрепления.

На уроке используются различные коррекционные упражнения (решение кроссворда, расстановка географических объектов на контурной карте), которые делают урок достаточно эффективным и позволяют преодолевать однообразие, стимулируют и активизируют познавательную активность учащихся. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико. Для облегчения усвоения новых знаний необходимо использование методических приемов, которые требуют работы различных анализаторов: слухового, зрительного и тактильного. Именно поэтому, в первую очередь, я использую учебные фильмы и авторские ролики.
Данная разработка представляет собой интегрированный урок-исследование. Главной целью урока является знакомство учащихся со свойствами глины. Учащимся предлагается познать богатое её применение в быту, в строительстве, в косметологии и в народном творчестве.
Цель и задачи урока:
Обучающая: обобщить и систематизировать полученные знания по теме: «Географическое познание нашей планеты»
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к истории развития планеты Земли.
Тип урока: повторение.
Задачи урока:
1) актуализировать знания о лесах России, полученные в курсе 8 класса
2) сформировать у учащихся представление о структуре лесопромышленного комплекса.
3) обратить внимание учащихся на проблемы лесного комплекса России
4) показать необходимость бережного отношения к природе и рационального использования ресурсов.
Цель данной презентации. 1. Объяснить термины"широтная зональность", "высотная поясность", причины их формирования. 2. Дать понятие о природной зоне как природном комплексе. 3. Совершенствовать умение работать с тематическими картами, делать по ним выводы.
Презентация предназначена для учащихся 5 классов (10-11 лет), также может быть использована на уроках окружающего мира в начальной школе или для самостоятельной проверки знаний.  Презентация может использована на уроках обобщающего повторения по курсу природоведения в форме игры. Это наглядный материал, который может быть дополнен рассказами учащихся по тем темам, которым посвящена презентация. За каждый правильный ответ ученик получает " монетку". Чем больше "монеток" он наберет, тем выше оценка. Это только один вариант игры. Каждый учитель может придумать свой вариант при использовании данной презентации.
 
Интерактивная игра предназначена для учащихся 6 класса для обобщения и закрепления материала по теме "Гидросфера", а также для учащихся других классов при использовании во внеурочное время для развития познавательного интереса к предмету.
Видеоклип о Люксембурге, Европейском государстве-малютке. Красочный, с музыкой. Прилагается текст доклада.
Выбор редакцииДанный ресурс предназначен для учащихся 6 класса, изучающих Физическую Географию «Начальный курс», а также для учащихся других классов при использовании во внеурочной деятельности по предмету. Были составлены тесты по темам: Литосфера, Гидросфера, Атмосфера, Биосфера и Географические координаты (по столицам Олимпийских игр).
Интерактивный тест по географии для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, 8 класс. Можно использовать на этапе закрепления. Привлекательная форма работы способствует формированию учебных навыков и умений, повышает умственную активность учащихся, развивает речь, внимание, память, мышление, наблюдательность. При создании интерактивного теста использованы триггеры, флеш-ролик "Австралия". Тест со звуком.
Авторы: Векшин А.К., Мелешко Д.И., Соловьева В.А., ученики 10 класса ГБОУ СОШ № 26 г. Санкт-Петербурга. К учебнику Алексеева А.И. География России. Природа и население. 8 класс. – М. : Дрофа, 2009. Презентация содержит видеофрагмент "От кембрия до кайнозоя", интерактивную карту формирования территории России, кроссворд по геохронологии нашей страны.
Красочно оформленная презентация, содержащая основные сведения о путешествиях Колумба.