К уроку


Материал для проведения урока по теме "Япония" 10 класс. Содержит разработку урока полную и в сокращённом варианте. Презентацию по теме "Япония" , а также "Приложение" к уроку".
09.02.2013
Урок направлен на формирование понятия о топливно-энергетическом комплексе.
  1. Установить роль ТЭК в хозяйстве страны;
  2. Изучить отраслевой состав комплекса;
  3. Сформировать понятие «топливно-энергетический баланс России»
  4. Выявить проблемы и перспективы развития ТЭК России
В методическом пособии представлен фактический материал: планирование уроков географии в 8 классе, карточки-задания для учащихся, листки учителя по различным методикам коллективного способа обучения, задания к урокам тематического учета знаний.
Пособие предназначено учителям, использующим в своей работе педагогическую технологию коллективного способа обучения.
Тема: “Атмосфера. Погода, климат”-6 а класс. Интегрированный урок. (география, информатика). Региональный семинар директоров, зам. директоров по УВР по теме «Современная школа-центр формирования конкурентоспособной личности».
Презентация к уроку по географии в 6 классе "Определение координат на физической карте России". Показаны параллели и меридианы, широта и долгота на карте России. Содержит задания и для самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный. Тема урока: Материки на глобусе и карте полушарий. На уроке учащиеся дают понятие "Материк"; знакомятся с материками земного шара, находят их на глобусе и физической карте полушарий; подписывают на контурной карте.
Проверим, как вы усвоили материал по этой теме. А)Один ученик работает по схеме у доски.
Б) двое (слабые уч-ся) за партами по перфо-конвертам.
В)фронтальный опрос.
1.Как называется уменьшенная модель Земного шара?
Слайд №3
2.Вокруг чего вращается Земля?
3.Как называются неподвижные точки Земли?
4.Какие два полюса есть на Земном шаре?
5.На одинаковом расстоянии от полюсов проведена линия, которая называется … .
6.Он делит Земной шар на два полушария … .
7.Мы живем … .
8.Параллельно экватору проведены линии, которые называются … .
8.Они показывают направление … .
9.От полюса к полюсу проходят линии которые называются … .
10.Они показывают направление … .
11.Самый главный меридиан … .
12.Он делит Земной шар на два полушария … .
13.Мы живем …
Системно – деятельностный подход на
уроках математики и информатики в рамках
стандартов нового поколения ФГОС
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Южная Америка". Проведение пресс-конференции с участниками путешествия по Южной Америке.
Вашему вниманию предлагаю урок "Путешествие по охраняемым местам Чувашии".
Цель урока: ознакомить учащихся с охраняемыми территориями Чувашии; показать красоту природы и её разнообразие. Данный материал можно использовать на уроке или во внеклассном занятии.
Обобщающий урок по теме "Население мира", в форме игры,для оценки знаний учащихся по пройденной теме.
Урок природоведения в 5 классе, посвященный изучению темы "Звезды".
Урок географии в 8 классе, посвященный изучению темы "Население России".
урок по географии по теме степи с использованием краеведческого материала
Предметы: география, биология.
Тип урока: урок-путешествие с элементами интеграции содержания двух предметов.
Цель: создать целостное представление о распространении культурных растений по земному шару.
Урок составлен с использованием блочно-модульной технологии.
Тип урока: модульный.
Цель: обобщить и скорректировать знания уч-ся об атмосфере, климатах Земли.
Основное содержание: строение атмосферы, пояса атмосферного давления, климатические пояса, воздушные массы.
Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. Учитель может создать проблемную ситуацию, а затем направить детей на поиски решения. От учителя требуется также индивидуальный и дифференцированный подход. Поэтому и методические приёмы создания проблемных ситуаций разные: учитель подводит учеников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения.
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Мировой океан – главная часть гидросферы».
Задачи урока:
1. Проверить и скорректировать знания основных терминов и понятий по теме «Гидросфера».
2. Закрепить навыки работы с географическими источниками.
3. Развивать картографические навыки.
4. Развивать познавательный интерес к предмету, используя нетрадиционные формы работы.
Вашему вниманию предлагаются методические разработки уроков по учебной дисциплине «География» для 6,7, 10 классов. В последнее время наблюдается падение интереса к изучению этого предмета. Причинами являются невосстребованность географии в Высшей школе, сокращение часов в учебном плане, устаревшие по содержанию и оформлению учебники. В этих условиях учителю географии приходиться использовать весь арсенал учебно-методической базы, чтобы обеспечить качественное географическое образование.
Методическая разработка конструкта урока по географии для 7 класса по теме " Географическое положение и история исследования Африки" с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Модульные уроки географии для 8 класса по теме "Северный Кавказ: природа" разработаны по содержанию параграфов 30-31 учебника "География. Природа России", автор И.И. Баринова.
Модульный урок географии по теме "Гидросфера. Части Мирового океана" рассчитан на два часа учебного времени. Он включает разные виды учебных элементов: текстовые, иллюстративные, понятийно-картографические; формы работы: индивидуальные, коллективные, в парах. Одинаково эффективно может быть проведён в классе любого уровня развития.
Вертикальная неконтролирующая контрольная работа по теме «Воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения» для 10 класса позволяет выявить пробелы в знаниях обучающихся для их последующей ликвидации.
Данный урок позволяет применить знания, полученные в курсе информатики (построение графиков). Развивать аналитические способности обучающихся
Разработка урока для 8 класса по предмету "География Тувы"
Интегрированный урок географии – информатики по теме «Охраняемые природные территории Калининградской области» для 8 класса Левковец Елены Максимовны – учителя географии МАОУ СОШ № 11 г.Калининграда и Иваненко Татьяны Васильевны – учителя информатики МАОУ СОШ № 11 г.Калининграда. Урок разработан на краеведческом материале как составная часть регионального компонента. Используются инструменты графического редактора Paint и текстового редактора MS Word/
Цели урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.