К уроку


Автор: Шатрова Наталья Анатольевна

• Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного.
• Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины.
• Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор.

12.08.2009

Урок итогового повторения новой истории в 8 классе в форме конкурса.

Автор: Нуждина Светлана Владимировна, МОУ СОШ №56 г. Артемовского.

Автор: Чупров Леонид Александрович

Семейное право. Семейное законодательство. Источники семейного права.
Автор: Чупров Леонид Александрович

Первые упоминания о государстве Русь. Происхождение названия, характер этого государства. Предпосылки образования государства основные этапы его развития.Норманнская теория, ее значение. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси. Основные направления внешней политики и культурная ориентация раннего славянского государства. «Военная демократия» и «полюдье».

Автор: Чупров Леонид Александрович

Излагается в схемах по тексту учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.
Автор: Чупров Леонид Александрович

Определение Гражданское права. Физические лица. Виды юридических лиц. Основные источники гражданского права в РФ. Принципы гражданского права.
В данном материале рассматриваются основные спорные вопросы о Второй Мировой войне.
Автор: Корнилова Татьяна Алексеевна

Конспект урока истории по теме "Восточные славяне" с использованием методики интерактивного обучения. 6 класс.
Данное мероприятие разработано, как обобщающее мероприятие по темам «Путешествие», «Защита окружающей среды» с учетом межпредметных связей (география, Кубановедение, информатика, иностранные языки. В ходе мероприятия используются современные образовательные технологии.
Данный урок – интегрированный (история, мифология, религиоведение, МХК, литература), лабораторный (работа в группах с источниками). Урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
Опорный план поможет систематизировать и организовать работу учащихся.
Презентация к уроку обществознания по теме "Политика и власть", для 10 класса, базовый уровень.
1. Политическая деятельность и общество.
2.Политическая сфера и политические институты.
3.Политические отношения.
4.Политическая власть.
Урок регионального использования. Может использоваться и как урок и как материал для классного часа.
Представленная разработка семинара может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний по истории России в 9, 11-х классах.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Данная игра предполагает проверить знания учащихся о жизни и деятельности первых русских князей. Игра расширяет кругозор, способствует творческой активности учащихся.

Может быть использована на уроках "Окружающего мира" в начальной школе и на уроках обществознания в 5-6 классах, во внеурочное время. Викторину можно использовать для закрепления изученного материала, при проверке знаний. Использование интерактивной викторины повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает запоминание.

Цели и задачи:
 Объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма».
Каждый человек должен знать историю своей малой Родины. Представляется разработка урока по краеведению, который проводится нетрадиционно, с использованием инсценировок. Надеюсь, что проедение такого урока повысит интерес ребят к изучаемому предмету. Удачи всем!
Сопровождение урока обществознания в 8 классе по теме "Общение". Работа с текстом, фронтальная беседа, примеры учащихся могут сопровождаться данной презентацией.
Конспект интегрированно-синхронизированного урока истории и изо. Разработан таким образом, что бы учителя истории и изо могла синхронно на одной учебной неделе давать знания по средневековому рыцарству пользуясь знаниями которые получены детьми ранее.
Конспект урока № 3 по курсу «Обществознание» (6 класс)
по программе Боголюбова Л. Н.
Конспект оформлен в виде таблицы, состоящей из 3 колонок:
- модуль (план урока)
- деятельность учителя
- деятельность учащихся / записи в тетради.
Имеется раздаточный материал - иллюстрации.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл мультимедийных уроков по разделу кубановедения "Кубань - многонациональный край" для 10 класса
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл мультимедийных уроков по разделу кубановедения "Кубань - многонациональный край" для 11 класса
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию цикл уроков по кубановедению для 8 класса.
При подготовке материала были использованы официальные документы (доклад, научно-исследовательская работа, сайты СМИ Краснодарского края), которые в процессе урока анализируются совместно с детьми.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : создать у учащихся образное представление о положении рабов в Римской империи, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быте. На основе организации групповой работы со школьниками, которые выступают «эк¬скурсоводами» по древнему Риму, продолжить развитие у них логических, образных и оценочных умений, при разработке маршрута путешествия развивать картографические умения и ориентирование в пространстве.
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о борьбе за крестьянскую реформу, показать основные лагеря в этой борьбе и ситуацию исторического выбора на примере раз-личных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документом.
Мастер класс внеурочного занятия на тему: «Знатоки родного города», с использованием приёмов технологии развития критического мышления.
План предназначен для изучения нового материала. Особое внимание уделено привитию навыков обучаемым при работе с документами. Умение работать в парах.
В моем материале описано как правильно составлять модульный урок и пример модульного урока.