К уроку


Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Учащиеся анализируют исторические источники, учатся самостоятельно формулировать проблемный вопрос, делать выводы и давать собственную оценку событиям прошлого. Разработка урока включает презентацию.
06.02.2012
Тема учебного занятия: Экономическое развитие СССР в послевоенный период
Место занятия в учебном процессе: Мир впервые послевоенные десятилетия
Форма занятия: Урок-практикум.
Ведущая технология: Технология проблемный диалог.
Цель урока: создание общей картины о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период; определение причины быстрого восстановления экономики СССР; анализ противоречий в характере развития советской экономической модели.
Конспект урока. Цель:учащихся с понятием этнос, разъяснить сущность этнообразующих факторов, сформировать умения анализировать традиции, обычаи различных народов, характеризовать племя, народность с опорой на известные исторические факты.
воссоздать панораму событий Кавказской войны 1817-1864 гг.; понять суть и истоки этого конфликта; показать на конкретных фактах героизм и мужество как русских солдат и офицеров, так и кавказских горцев; способствовать формированию уважения к историческому прошлому страны и ее народа
Данный материал можно использовать на уроке в 11 классе. На уроке
предусмотрена работа учебником, картой, историческими источниками.
Урок обществознания в 11 классе по теме: «Гражданское совершеннолетие» по учебнику «Обществознание» 11 класс. Боголюбов Л.Н. и др.

Цели урока:
• способствовать усвоению учащимися сущности понятия "гражданин", закрепить и углубить теоретические знания о демократическом поведении личности в ходе избирательной кампании
В декабре 2010-го года исполнилось 185 лет со дня Восстания декабристов. 121-го декабриста (из 579 человек, привлечённых к следствию) предали суду и отправили на каторгу в Сибирь. В Тобольской губернии в разное время проживало 40 декабристов, 15 из которых в городе Тобольске. Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, называл Сибирь «страной умных людей».

Данный урок содержит материал для индивидуальных сообщений. Учащимся предложено заполнить таблицу «Декабристы в Сибири». Для контроля знаний разработан кроссворд «Декабристы в Сибири».
Методическая разработка рекомендована для преподавателей училищ, колледжей, а также для учителей школ в качестве методического пособия по организации и проведению исторического конкурса.
Предлагаемый интегрированный урок проводится в виде литературной игры. Детальный анализ художественного произведения и знания родной истории способствуют развитию познавательной деятельности семиклассников, формированию у них прочных устойчивых знаний.
Методическая разработка профсоюзного урока в 11 классе в форме деловой игры. Успешно опробована в октябре 2011 года на конкурсе профсоюзных уроков.
Урок по избирательному праву предназначен для учащихся 6 класса.
Цели:
1.Подвести учащихся к пониманию роли ответственного гражданина, осознания своей причастности к судьбе страны.
2. Дать представление о том, что выборы – это одна из наиболее массовых форм участия граждан в управлении страной.
3. Способствовать развитию навыков работы с документами.
4. Развивать умение рассуждать, выражать свое отношение, делать выводы, обобщать.
5. Воспитывать гражданские чувства, формировать активную жизненную позицию.
Конспект урока по истории 8 классс по теме Русско_турецкая война,с ссылками на электронные образовательные ресурсы с сайтов :Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и сайта FCIOR.
Дается полная картина эпохи "контрреформ" последней четверти XIX века. Представлены разные взгляды, мнения и неоднозначные оценки современниками личности и деятельности российского императора Александра III.
Разработка урока для 11 класса социально-экономического профиля. Представляет собой урок-конференцию, где ряд учеников выступает в роли кореспондентов, ряд-респондентов.

Урок: «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права».
Тип урока - изучения нового материала. Форма – урок-исследование.
Использована технология критического мышления.

Материал урока посвящен становлению и развитию Московского централизованного государства.
На уроке используется межпредметная связь с уроками литературы, изобразительное искусство. Применяются элементы игровых и интерактивных технологий. Данный урок был проведен на районном семинаре руководителей школ на базе МКОУ Горбатовской СОШ в январе 2011 года по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в МОУ Горбатовской СОШ в рамках духовно-нравственного воспитания», получил высокую оценку присутствующих. Разработка урока заняла призовое место в конкурсе методических разработок.
Материл урока направлен на формирование исторических знаний о причинах раскола в Русской православной церкви и в обществе, неоднозначной оценки этого явления в истории России, характеризует участников событий – царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, протопопа Аввакума, боярыню Морозову.
Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства»..
В УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсутствуют сведения о Рогнеде и кратко изложен поход на Полоцк князя Владимира и ресурс восполняет информацию о борьбе за власть Владимира Святославовича.
Интегрированный урок по истории и ИЗО " Столица искусств Эллады" знакомит пятиклассников с архитектурой, вазописью афинских мастеров эпохи Перикла. Ученики совершили виртуальную экскурсию в Древние Афины, познакомились с вазописью и сами разрисовали свои муляжи ваз. В ходе урока проводился опрос по изученному материалу, работали в группах.
программа дополнительного кадетского образования позволяющая реализовать казачий компонент
В ходе интегрированного урока для 6-х классов по истории и информационным технологиям «Новгородская боярская республика» учащиеся познакомятся с историей развития Новгородской республики в период раздробленности Древнерусского государства и научатся создавать презентации с помощью программы Microsoft Power Point.
Опорный конспект урока по обществознанию для 10 класса на тему “Происхождение человека и становление общества”. Данную разработку можно использовать при изучении обществознания профильного уровня.
Урок по истории России для 7 класса, по форме повторительно-обобщающий в форме игры КВН.
Цель урока ознакомить учащихся с обучением в древнегреческой школе; дать представление о греческом алфавите и предметам, изучаемым древнегреческими школьниками. Изучение происходит в непринуждённой обстановке, интерес учеников к данному уроку высокий.
Урок-экскурсия знакомит учащихся с марийской вышивкой, даёт возможность пополнить знания учащихся новыми сведениями по истории малой родины.
Данный материал может быть использован при изучении темы "Общество". Содержит презентацию и 2 теста к урокам.
Разработка предназначена для расширения темы "Глобализация". Данный материал содержит конспект занятия, задания для проверочной, приложение с кейсами. Разработанное занятие может быть использовано на предметной мастерской.
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ.
Работу условно можно разделить на 3 части. В первой представлен проект урока, во второй части – ход урока, и третья часть – это приложения. 1 - разноуровневый дидактический материал для организации самостоятельной работы на уроке и дома, 2 приложение – компьютерный тест.