К уроку


Методическая разработка урока истории в 9 классе
на тему «Начало великой отечественной войны». Цель методической разработки заключается в знакомстве слушателей с обстоятельствами и началом Второй мировой войны и Великой Отечественной войны; овладение элементарными методами исторического познания, через анализ различных исторических источников, таких как: документы, документальная хроника, радиообращения и т.д.
10.04.2013
Фильм состоит из трех частей. I часть. Краткая характеристика и сюжет "Livre du cœur d'Amour épris" - куртуазного романа, написанного королем Рене в 1457 году. II часть. Миниатюры рукописи Vindobonensis 2597 (Вена, Австрийская национальная библиотека). Они созданы придворным художником Бартелеми Д'Эйком между 1457 и 1470 годами. Миниатюры сопровождает музыка придворного композитора герцога Бургундского Гийома Дюфаи. III часть. Комментарий к основному сюжету фильма - куртуазность как явление средневековой культуры (он основан на книгах Й. Хейзинги, П. Зюмтора, Ж. Дюби и Ю. Малинина).
Материалы к уроку в 11 классе по учебнику "История Отечества XX - начало XXI века", авторы: Н.В. Загладин, С.И Козленко и др.
К уроку подобран иллюстративный материал и документы для самостоятельной работы, что позволяет отработать информационные, коммуникативные УУД.
Данная разработка представлена в виде игры - КВН. Она систематизирует и контролирует знания по теме "Древний Восток". Разработка предназначена для учащихся пятых классов. Всего в разработке представлено 8 конкурсов
Проблемная ситуация: Распад СССР.
Проблема проекта: Изучение исторических фактов, приведших к распаду СССР.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Презентация по теме "Япония и новые индустриальные страны" для 9 класса,
по учебнику Всеобщая история Новейшая история
авторов: Н.В.Загладин
Ресурс представляет интерактивный тест, который поможет отработать и закрепить основной фактический материал по теме "Древнее Двуречье". Можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся.
Ход урока
1. Мотивационная беседа. Формулировка целей урока.
- Как называлась политика Советского государства в период гражданской войны?
- Как звучит тема нашего сегодняшнего урока?
- Сформируйте самостоятельно цели урока
2. Входной контроль:
- Назовите основные мероприятие военного коммунизма.
- Последствия для страны основных мероприятие военного коммунизма.
Вторая часть учебника "Мир вокруг нас" (авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова) начинается с раздела "Страницы всемирной истории". В рамках раздела учащиеся 4-го класса получают новые знания об основных временных отрезках всемирной истории. По окончании изучения раздела целесообразно провести самостоятельную / контрольную работу - в дополнение к дополнительным методическим материталам по курсу окружающего мира, как то: рабочие тетради, тесты к учебнику А.А. Плешакова.
Урок предназначен для учащихся 7-х классов. Проводится в форме игры "Слабое звено". С помощью данной игры у учащихся обобщаются, углубляются и систематизируются знания по теме "Смута". Игра состоит из отборочного тура, шести основных туров и финала.
Открытый урок основанный на межпредметных связях, урок позволяет закрепить знания учащихся по теме начало использования человеком металлов и свойства металлов.
Урок - пресс-конференция в 11 классе
На тему:«Политические репрессии 1920-1940 гг. в СССР и Казахстане», также в разработке присутствуют слайды.
Итоговый урок - повторение темы "Социальные группы и их классификация". Повторение основных понятий темы, затем зачет в виде тесты из 2-х вариантов с вопросами части А, Б, С.
Личностно-ориентированный проблемный урок.
Материал урока для учащихся 6 класса.
Представлена подробная красочная презентация к повторительно-обобщающему уроку по истории в 5 классе по теме "Цивилизации Древнего Востока". Урок построен в форме увлекательного путешествия по странам Древнего Востока.
Показать причины войны
• Показать несправедливый характер войны;
• Роль стран – союзниц в Первой мировой войне;
• Проследить основные события первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; подчеркнуть роль Восточного фронта в войне;
Разработка урока по обществознанию 8 класс к учебнику Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой "Обществознание 8 класс" по теме "Рыночная экономика" в форме практикума

Кроссворд составлен на основе материала по истории России УМК Давыдова.

Материал урока "Международное гуманитарное право" предназначен для учащихся 8-9 классов. Этот материал может интегрированно использоваться на уроках истории и права с целью обучения школьников использовать документы для формирования правовой культуры.
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ.
Работу условно можно разделить на 3 части. В первой представлен проект урока, во второй части – ход урока, и третья часть – это приложения. 1 - разноуровневый дидактический материал для организации самостоятельной работы на уроке и дома, 2 приложение – компьютерный тест.
Разработка предназначена для расширения темы "Глобализация". Данный материал содержит конспект занятия, задания для проверочной, приложение с кейсами. Разработанное занятие может быть использовано на предметной мастерской.
Материал содержит разработку урока и презентацию по теме "Правление Бориса Годунова". Является первым уроком в разделе "Россия на рубеже XVI – XVII веков". Целью урока является создание условий для формирования представлений об особенностях царствования Бориса Годунова и важности этого исторического момента в судьбе страны. Рассчитан на учащихся седьмых классов.
комбинированный урок с элементами повторения темы "Троянская война" и новым материалом по теме Поэма Гомера " Илиада" . 5 класс.
Данный материал может быть использован при изучении темы "Общество". Содержит презентацию и 2 теста к урокам.
История появления двуглавого орла в России во времена правления Ивана III и его преобразования может быть использована для расширения знаний по отечественной истории.

События Ледового побоища – пример того, насколько историческая реальность интересна сама по себе, без всяких выдумок и фантастических нагромождений. Главный герой этой битвы, князь Александр Ярославич, благодаря этой победе, благодаря последующей дипломатической игре с Ордой, стал очень заметной фигурой нашей истории.

После смерти царя Ивана Грозного на Руси началась историческая эпоха, получившая название Смутного времени.
Урок-экскурсия знакомит учащихся с марийской вышивкой, даёт возможность пополнить знания учащихся новыми сведениями по истории малой родины.
Цель урока ознакомить учащихся с обучением в древнегреческой школе; дать представление о греческом алфавите и предметам, изучаемым древнегреческими школьниками. Изучение происходит в непринуждённой обстановке, интерес учеников к данному уроку высокий.