К уроку


Урок обществознания в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: "Правоохранительные органы". Урок построен в форме путешествия в сказочную страну Праволандию. Материал содержит конспект урока, пояснительную записку к уроку, презентацию.
23.09.2012
Основной материал использован из учебника Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История древнего мира» ООО «ТИД «Русское слово - РС» для 5 класса средней школы.

Презентация включает иллюстративный, анимационный и текстовый материал, который призван стимулировать интерес к историческим знаниям у детей и сформировать историческую речь учеников, создавая ситуации использования полученных знаний на практике. Задания подобраны разного уровня сложности, что способствует более глубокому и осознанному усвоению материала. Слайды презентации соответствуют этапам урока и следуют по порядку, в презентации предусмотрены гиперссылки и триггеры.

В презентации рассматриваются аспекты русской истории – образование древнерусского государства и деятельность первых князей.
К уроку учащиеся уже познакомились с формами правления, поэтому можно закрепить знания.
Презентация "Мадонна, образ твой..." знакомит учащихся с картинами великих живописцев.
Таблицы предназначены для учащихся 9 и 11 классов. Их можно применять для организации самостоятельной работы на уроке. Можно использовать в качестве домашнего задания.
Урок нацелен на формирование представления у обучающихся о детстве, как особом периоде в жизни человека. В разработке урока рассматриваются отличия ребенка от взрослого. Период детства - время становления человека, важнейший этап жизни, формирование основ личности.
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
Разработка проблемно-диалогического урока в 6 классе по ФГОС ООО в рамках образовательной системы "Школа 2100".Учебник Данилова Д.Д,Сизовой Е.В "Как устроен мир?"М."Баласс"2011
Методическая разработка воспитательного мероприятия между 8-ми классами "Турнир знатоков истории «Россия первой половины XIX века»
Форма: колективно-творческое дело
программа дополнительного кадетского образования позволяющая реализовать казачий компонент
Задания составлены по форме тех заданий, которые предполагаются на Государственной итоговой аттаестации в 9 классе и Едином государственном экзамене в 11 классе. Цель заданий - научить учеников вдумчиво читать исторические источники, анализировать их, решать проблемы, делать обобщения и пр.
Цели материала:
- Помочь учителям в осуществлении функций контроля в осуществлении принципа вариативности в проверке знаний учащихся;
- Развитие у учеников навыков и умений, необходимых при самостоятельном выполнении проверочных работ в форме тестирования, что необходимо при сдаче ГИА и ЕГЭ
Разработка урока истории в 5 классе по теме "Завоевания Александра Македонского и его держава" с использованием презентции, различных форм, методов и приемов позволяет повысить мотивацию учеников к изучению истории Древнего мира и активизировать познавательную деятельность учащихся.
Материал предназначен для работы с учебником В.И. Уколовой «История. Древний мир" УМК СФЕРЫ. На уроке рассматриваются следующие вопросы:
• Что такое античность.
• Территория Древней Греции.
• Природа и занятия населения.
• Население Древней Греции.
Интегрированный урок по истории и ИЗО " Столица искусств Эллады" знакомит пятиклассников с архитектурой, вазописью афинских мастеров эпохи Перикла. Ученики совершили виртуальную экскурсию в Древние Афины, познакомились с вазописью и сами разрисовали свои муляжи ваз. В ходе урока проводился опрос по изученному материалу, работали в группах.
Лото состоит из 20 терминов, понятий, основных событий изучаемых по истории Отечества в 6 классе. Данный материал используется на уроке повторения темы «Русь между Востоком и Западом». Можно использовать как для индивидуальной, так и для парной работы учащихся.
На уроке используется межпредметная связь с уроками литературы, изобразительное искусство. Применяются элементы игровых и интерактивных технологий. Данный урок был проведен на районном семинаре руководителей школ на базе МКОУ Горбатовской СОШ в январе 2011 года по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в МОУ Горбатовской СОШ в рамках духовно-нравственного воспитания», получил высокую оценку присутствующих. Разработка урока заняла призовое место в конкурсе методических разработок.
Материал урока позволяет решить проблему: почему униженная и ослабленная Версальскими решениями страна сумела к концу 30-х годов вновь создать сильное экономически и политически государство. Погрузиться в эпоху, атмосферу страны того времени.
Настоящая презентация предназначена для учащихся 7-х классов средних школ, а также для преподавателей. Презентацию содержит вопросы контрольного теста по истории России 17 века. Тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по истории России для 7-х классов общеобразовательных учреждений.
Данный тест составлен на основе рекомендаций Центра тестирования МО РФ по структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Цель тестирования – организация контроля знаний учащихся по изученной теме «Смута».
Вспомогательный материал для проведения урока по истории России в 10 классе.
Критического мышления приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании личности школьника, обеспечивает успешность его деятельности в будущем.Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что появляется возможность развивать природные способности учащихся, выявлять одаренных детей. Статья и презентация содержат краткое описание технологии критического мышления, цели и задачи технологии, результаты развития критического мышления, описание трехфазовой структуры технологии - ее основы. Кроме того автор приводит описание некоторых стратегий технологии развития критического мышления, используемых в своем опыте:"Понятийное колоесо", стратегия ЗХУ, стадия Инсерт, прием "Фишбоун", синквейн. В конце презентации сделан вывод.
Тестирование представлено в форме презентации. Данный тест составлен на основе рекомендаций Центра тестирования МО РФ по структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по истории России и истории для 7-х классов общеобразовательных учреждений. Они могут быть использованы как для текущей проверки и закрепления знаний учащихся на уроках, так и для итоговой аттестации. Наличие ответов ко всем тестам позволит школьникам самостоятельно подготовиться к зачетам, контрольным работам и повторить материал перед экзаменом. Презентация может быть также использована учащимися 11-х классов в выполнении таких видов заданий, которые включаются в ЕГЭ, проверить себя по темам школьного курса и подготовиться к предстоящему экзамену.
Настоящая презентация предназначена для учащихся 7-х классов средних школ, а также для преподавателей. Презентацию содержит вопросы контрольного теста по истории России 17 века. Тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по истории России для 7-х классов общеобразовательных учреждений.
для учащихся 9-11 классов (презентация результатов исследования просмотренных видеоматериалов «Час истины №214 «Битва за Сталинград». Передача первая»»http://www.redmediatv.ru/video.php?id=1462, «Час истины №256 "Битва за Сталинград" Передача вторая»»http://www.redmediatv.ru/video.php?id=1682). Конференцию можно провести в рамках внеурочной деятельности по предмету, в рамках НОУ, на занятиях элективного курса
Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства»..
В УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсутствуют сведения о Рогнеде и кратко изложен поход на Полоцк князя Владимира и ресурс восполняет информацию о борьбе за власть Владимира Святославовича.
В работе освещена роль казачества в Великой Отечественной войне, учитывая участие казаков и в советской и в германской армиях. Приведены результаты социологического исследования о представлениях современного человека об участии казачества в ВОв. Материал сопровождается интересной презентацией. Может быть использован на уроках истории в 11 классе, обществознания (тема "Социальные группы"), для проведения классных часов.
Материал урока направлен на формирование у обучающихся исторических знаний о сложностях становления капиталистических отношений в сельском хозяйстве страны, о влиянии крестьянской реформы 1861 года на развитие промышленности и транспорта.
Материл урока направлен на формирование исторических знаний о причинах раскола в Русской православной церкви и в обществе, неоднозначной оценки этого явления в истории России, характеризует участников событий – царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, протопопа Аввакума, боярыню Морозову.
Данный проект поможет вспомнить и окунуться в исторические события России тех лет, а также расскажет о расстановках и силах, целях и задачах воюющих сторон. Цель проекта:
• Сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из важнейших вех отечественной истории.
• Показать, что Отечественная война 1812 года была справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины.
• Обратить внимание ,что война 1812 года даже спустя 200 лет пробуждает чувство патриотизма и национальной гордости за свою Родину и свой народ.
Презентация посвящена 250 - летию восшествия на престол Екатерины Великой. Екатерина II значимая фигура в российской истории и проявила она себя прежде всего, как грамотный государственный и политический деятель.Поэтому данная работа раскрывает личность Екатерины Великой - законодательницы.