К уроку


Тема учебного занятия: Экономическое развитие СССР в послевоенный период
Место занятия в учебном процессе: Мир впервые послевоенные десятилетия
Форма занятия: Урок-практикум.
Ведущая технология: Технология проблемный диалог.
Цель урока: создание общей картины о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период; определение причины быстрого восстановления экономики СССР; анализ противоречий в характере развития советской экономической модели.
09.02.2012
Тема урока: Вводный урок. Зачем нужно знать историю нашей страны?
Что нам поможет в изучении истории Отечества?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели: определение значимости изучения Отечественной истории
Задачи:
- определить необходимые источники для изучения истории Отечества?
- актуализировать знания о видах исторических источников и науках, помогающих изучать историю;
- cформировать у учащихся представление об истории как науке.
Методическая разработка включает конспект урока и презентацию. Предназначена для учащихся 5-х классов в системе развивающего обучения "ШКОЛА 2100". Урок построен на проблемно-диалогической технологии. Школьники учатся сами формулировать проблему, выделять причинно-следственные связи.
Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Учащиеся анализируют исторические источники, учатся самостоятельно формулировать проблемный вопрос, делать выводы и давать собственную оценку событиям прошлого. Разработка урока включает презентацию.
Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Учащиеся анализируют исторические источники, учатся самостоятельно формулировать проблемный вопрос, делать выводы и давать собственную оценку событиям прошлого. Разработка урока включает презентацию.
Цели урока:
- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочение коллектива, активизация культурного досуга школьников;
- воспитание духовно – нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям.
Учебный проект предусматривающий поисковую самостоятельную работу учащихся 8-х классов по теме "Отмена крепостного права в России".
В терминологической работе для 9-го класса по теме:"Россия в конце 20 - начале 21 века", расположены наиболее встречающиеся термины. Работа на 2 варианта.
В тесте для закрепления материала по теме:"Россия в конце 20-начале 21 века", даны задания на знания дат, терминов, исторических событий.
Презентация к уроку истории России в 8 классе. В начале урока - немного повторения: "Что вы помните из истории правления Александра I?". Далее - рассматривается вопрос о предпосылках возникновения и идейных основах общественных движений, о первых тайных обществах. Потом - учащиеся делают краткие сообщения о деятельности "Южного общества" и "Северного общества"
ПЛАН УРОКА
1. Причины и необходимость перехода к НЭПу.
2. Кронштадтское восстание, его значение и итоги.
3. Х съезд партии, его решения.
4. Основные мероприятия НЭПа.
5. Экономические итоги НЭПа.
6. Советское общество в годы НЭПа
7. Экономические противоречия НЭПа.
8. Кризисы НЭПа.
Конспект урока истории по теме "Общественное движение при Александре I" для 10 класса. Цель: Познакомить учеников с деятельностью двух тайных обществ, возникших в России в 20-е годы XIX столетия.
Разработка урока "Отмена крепостного права в России" составлена на основе модульной технологии обучения.
Рекомендована для проведения уроков в 8 классе по "Истории России XIX в."
План предназначен для изучения нового материала. Особое внимание уделено привитию навыков обучаемым при работе с документами. Умение работать в парах.
Разработка урока обществознания в 8 классе содержит подробную технологическую карту урока и презентацию с теоретическим материалом и практическими заданиями. Используются исследовательские методики.
Презентация к уроку, включающая в себя основное содержание учебного материала, информацию об основных понятиях, используемых на уроке. Текстовый документ может быть использован в процессе дискуссии по вопросу о сплочённости классного коллектива.
Тест можно использовать для закрепления по этой теме. Содержит задания различного уровня сложности.Включает вопросы на знания дат, терминов, событий.
Мастер класс внеурочного занятия на тему: «Знатоки родного города», с использованием приёмов технологии развития критического мышления.
Разработка урока по обществознанию (5 класс) по теме: «Современная школа». <BR> Цель урока: сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя, используя практический материал из опыта работы МБОУ гимназии №19 г. Липецка.
В презентации к уроку истории Древнего мира кратко представлен материал об основных открытиях и изобретениях, сделанными в Древнем Китае и Древней Индии.
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : создать у учащихся образное представление о положении рабов в Римской империи, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быте. На основе организации групповой работы со школьниками, которые выступают «эк¬скурсоводами» по древнему Риму, продолжить развитие у них логических, образных и оценочных умений, при разработке маршрута путешествия развивать картографические умения и ориентирование в пространстве.
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о борьбе за крестьянскую реформу, показать основные лагеря в этой борьбе и ситуацию исторического выбора на примере раз-личных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документом.
Конспект внеклассного мероприятия и презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических мероприятий.Фрагментарно-в урок.В содержание включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан. Подобранные вопросы,исторические факты направлены на гражданское, эстетическое, нравственное воспитание личности ребенка.
Материал предназначен для обобщения полученных знаний учащихся о личности, ее роли в жизни общества и моральных нормах; формирования умения характеризовать личность;
развития памяти, речи, логического мышления; способствования воспитания упорства, трудолюбия, чувства дружбы
В условиях современного общества все более актуальными становятся задачи воспитания гражданского патриотизма, уважения к национальным ценностям, к личности человека, чувства ответственности за судьбу Отечества, родного края.
Именно на выполнение этих задач и направлено содержание музейного урока.
Сопровождение урока обществознания в 8 классе по теме "Общение". Работа с текстом, фронтальная беседа, примеры учащихся могут сопровождаться данной презентацией.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию цикл уроков по кубановедению для 8 класса.
При подготовке материала были использованы официальные документы (доклад, научно-исследовательская работа, сайты СМИ Краснодарского края), которые в процессе урока анализируются совместно с детьми.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл мультимедийных уроков по разделу кубановедения "Кубань - многонациональный край" для 7 класса
Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе на тему "Древнее Двуречье". Первоначально закрепляем ранее изученный материал по Древнему Египту, затем, переходим к изучению нового материала - совершаем виртуальное путешествие.