К уроку
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Предлагается разработка урока истории Древнего мира для 5 класса. Повторительно-обобщающий урок по теме "Цивилизации Древнего Востока". Урок проводится в форме увлекательной игры- путешествия по странам Древнего Востока.
23.03.2012
23.03.2012

Презентация к уроку истории в 8 классе на тему "Накануне отмены крепостного права".
Цель урока: познакомить учащихся с причинами отмены крепостного права; охарактеризовать аграрные программы К. Д. Кавелина, А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского.
18.03.2012
Цель урока: познакомить учащихся с причинами отмены крепостного права; охарактеризовать аграрные программы К. Д. Кавелина, А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского.
18.03.2012
В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как «сталенщина», «ежовщина», репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории «Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы.»
В СССР политические репрессии продолжались с 1921 по 1954 годы. В СССР во время проведения репрессий наблюдались всплески (подъёмы) и спады репрессий, которые были связаны с этапами классовой борьбы против различных врагов.
12.03.2012
В СССР политические репрессии продолжались с 1921 по 1954 годы. В СССР во время проведения репрессий наблюдались всплески (подъёмы) и спады репрессий, которые были связаны с этапами классовой борьбы против различных врагов.
12.03.2012
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Цели:
1. Проверить уровень ЗУН учащихся;
2. Поддержать интерес учащихся к теме Великой Отечественной войны;
3.Формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников.
Оборудование: контурные карты, подборка музыкальных произведений, подборка картин, скульптурных, архитектурных памятников, портретов.
Экспертная группа: учителя истории, администрация школы.
12.03.2012
Цели:
1. Проверить уровень ЗУН учащихся;
2. Поддержать интерес учащихся к теме Великой Отечественной войны;
3.Формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников.
Оборудование: контурные карты, подборка музыкальных произведений, подборка картин, скульптурных, архитектурных памятников, портретов.
Экспертная группа: учителя истории, администрация школы.
12.03.2012
Методическая разработка урока по обществознанию для 10 класса. Лабораторный урок по повторению пройденного материала с использованием тестов IQ и познавательных заданий
05.03.2012
05.03.2012
В моем материале описано как правильно составлять модульный урок и пример модульного урока.
28.02.2012
28.02.2012
Данный материал можно использовать на уроке в 11 классе. На уроке
предусмотрена работа учебником, картой, историческими источниками.
27.02.2012
предусмотрена работа учебником, картой, историческими источниками.
27.02.2012

Тема урока: Испытание Руси
Изучаемый раздел: Нашествие с Востока
Тип урока: Урок изучения нового материала
Ведущая технология: Проблемный диалог
Цели: знакомство учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами.
27.02.2012
Изучаемый раздел: Нашествие с Востока
Тип урока: Урок изучения нового материала
Ведущая технология: Проблемный диалог
Цели: знакомство учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами.
27.02.2012
Конспект урока. Цель:учащихся с понятием этнос, разъяснить сущность этнообразующих факторов, сформировать умения анализировать традиции, обычаи различных народов, характеризовать племя, народность с опорой на известные исторические факты.
24.02.2012
24.02.2012

Тест-опрос по истории России составлен для проверки знаний учащихся по первой части изучения раздела "Борьба Руси с иноземными завоевателями".
23.02.2012
23.02.2012

Предлагаемый урок носит исследовательский характер, что включает учеников в активную познавательную деятельность, развивает самостоятельность мышления. Цифровой образовательный ресурс к уроку предполагает интерактивность, задания на самопроверку, задания, вводящие проблемные ситуации, способствуют выработке научного подхода к историческому процессу.
19.02.2012
19.02.2012

На основании фактов истории учащиеся определяют причины замедления процессов модернизации во всех отраслях экономики во второй четверти XIX века, выделяют особенности консервативных порядков Николая 1.
13.02.2012
13.02.2012
Контрольно-обобщающий урок в 6 классе построен в форме игры.
Цели урока:
• Повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе. Выяснение уровня знания материала и степени его усвоения учениками.
• Активизация познавательной деятельности учащихся путем вовлечения всего класса в учебный процесс через игру.
• Развитие интереса к истории, любознательности, речи учащихся в форме устных ответов.
• Развитие интереса у учащихся к истории России и родного края, содействие формированию чувства гордости за свой народ и страну.
Цели урока:
• Повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе. Выяснение уровня знания материала и степени его усвоения учениками.
• Активизация познавательной деятельности учащихся путем вовлечения всего класса в учебный процесс через игру.
• Развитие интереса к истории, любознательности, речи учащихся в форме устных ответов.
• Развитие интереса у учащихся к истории России и родного края, содействие формированию чувства гордости за свой народ и страну.
13.02.2012
Конспект уроков по теме Революция 1905-1907 гг в России.
Изучение темы рассчитано на два урока. Первый урок посвящен изучению причин и хода революции. На втором — изучаются ее итоги и значение.
12.02.2012
Изучение темы рассчитано на два урока. Первый урок посвящен изучению причин и хода революции. На втором — изучаются ее итоги и значение.
12.02.2012

Презентация к уроку истории России в 8-ом классе по теме "Внешняя политика Николая I"
12.02.2012
12.02.2012
Урок обществознания в 11 классе по теме: «Гражданское совершеннолетие» по учебнику «Обществознание» 11 класс. Боголюбов Л.Н. и др.
Цели урока:
• способствовать усвоению учащимися сущности понятия "гражданин", закрепить и углубить теоретические знания о демократическом поведении личности в ходе избирательной кампании
12.02.2012
Цели урока:
• способствовать усвоению учащимися сущности понятия "гражданин", закрепить и углубить теоретические знания о демократическом поведении личности в ходе избирательной кампании
12.02.2012
Урок обществознания в 11 классе по теме: «Политическая роль избирателя» по учебнику «Обществознание» 11 класс. Боголюбов Л.Н. и др.
Цели урока:
• познакомить учащихся со структурой политической системы Российской Федерации и её функционированием;
• содействовать формированию активной гражданской позиции;
• развивать умение логически мыслить, анализировать, моделировать, решать проблемные задачи; способствовать выработке навыков исследовательской работы.
12.02.2012
Цели урока:
• познакомить учащихся со структурой политической системы Российской Федерации и её функционированием;
• содействовать формированию активной гражданской позиции;
• развивать умение логически мыслить, анализировать, моделировать, решать проблемные задачи; способствовать выработке навыков исследовательской работы.
12.02.2012
Урок истории в 6 классе по теме: «Конкурс знаний, умений, навыков» по учебнику «История средних веков» 6 класс. Данилов А.А.
Цели: 1) обобщить пройденный материал периода истории средних веков;
2) закрепить знания учащихся в работе над словами, понятиями, датами, событиями.
12.02.2012
Цели: 1) обобщить пройденный материал периода истории средних веков;
2) закрепить знания учащихся в работе над словами, понятиями, датами, событиями.
12.02.2012

воссоздать панораму событий Кавказской войны 1817-1864 гг.; понять суть и истоки этого конфликта; показать на конкретных фактах героизм и мужество как русских солдат и офицеров, так и кавказских горцев; способствовать формированию уважения к историческому прошлому страны и ее народа
11.02.2012
11.02.2012

Тема учебного занятия: Экономическое развитие СССР в послевоенный период
Место занятия в учебном процессе: Мир впервые послевоенные десятилетия
Форма занятия: Урок-практикум.
Ведущая технология: Технология проблемный диалог.
Цель урока: создание общей картины о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период; определение причины быстрого восстановления экономики СССР; анализ противоречий в характере развития советской экономической модели.
09.02.2012
Место занятия в учебном процессе: Мир впервые послевоенные десятилетия
Форма занятия: Урок-практикум.
Ведущая технология: Технология проблемный диалог.
Цель урока: создание общей картины о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период; определение причины быстрого восстановления экономики СССР; анализ противоречий в характере развития советской экономической модели.
09.02.2012

Тема урока: Вводный урок. Зачем нужно знать историю нашей страны?
Что нам поможет в изучении истории Отечества?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели: определение значимости изучения Отечественной истории
Задачи:
- определить необходимые источники для изучения истории Отечества?
- актуализировать знания о видах исторических источников и науках, помогающих изучать историю;
- cформировать у учащихся представление об истории как науке.
09.02.2012
Что нам поможет в изучении истории Отечества?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели: определение значимости изучения Отечественной истории
Задачи:
- определить необходимые источники для изучения истории Отечества?
- актуализировать знания о видах исторических источников и науках, помогающих изучать историю;
- cформировать у учащихся представление об истории как науке.
09.02.2012

Методическая разработка включает конспект урока и презентацию. Предназначена для учащихся 5-х классов в системе развивающего обучения "ШКОЛА 2100". Урок построен на проблемно-диалогической технологии. Школьники учатся сами формулировать проблему, выделять причинно-следственные связи.
07.02.2012
07.02.2012

Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Учащиеся анализируют исторические источники, учатся самостоятельно формулировать проблемный вопрос, делать выводы и давать собственную оценку событиям прошлого. Разработка урока включает презентацию.
06.02.2012
06.02.2012

Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Учащиеся анализируют исторические источники, учатся самостоятельно формулировать проблемный вопрос, делать выводы и давать собственную оценку событиям прошлого. Разработка урока включает презентацию.
06.02.2012
06.02.2012
Цели урока:
- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочение коллектива, активизация культурного досуга школьников;
- воспитание духовно – нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям.
06.02.2012
- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочение коллектива, активизация культурного досуга школьников;
- воспитание духовно – нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям.
06.02.2012

Учебный проект предусматривающий поисковую самостоятельную работу учащихся 8-х классов по теме "Отмена крепостного права в России".
29.01.2012
29.01.2012
В терминологической работе для 9-го класса по теме:"Россия в конце 20 - начале 21 века", расположены наиболее встречающиеся термины. Работа на 2 варианта.
25.01.2012
25.01.2012
В тесте для закрепления материала по теме:"Россия в конце 20-начале 21 века", даны задания на знания дат, терминов, исторических событий.
24.01.2012
24.01.2012

Презентация к уроку истории России в 8 классе. В начале урока - немного повторения: "Что вы помните из истории правления Александра I?". Далее - рассматривается вопрос о предпосылках возникновения и идейных основах общественных движений, о первых тайных обществах. Потом - учащиеся делают краткие сообщения о деятельности "Южного общества" и "Северного общества"
24.01.2012
24.01.2012
ПЛАН УРОКА
1. Причины и необходимость перехода к НЭПу.
2. Кронштадтское восстание, его значение и итоги.
3. Х съезд партии, его решения.
4. Основные мероприятия НЭПа.
5. Экономические итоги НЭПа.
6. Советское общество в годы НЭПа
7. Экономические противоречия НЭПа.
8. Кризисы НЭПа.
23.01.2012
1. Причины и необходимость перехода к НЭПу.
2. Кронштадтское восстание, его значение и итоги.
3. Х съезд партии, его решения.
4. Основные мероприятия НЭПа.
5. Экономические итоги НЭПа.
6. Советское общество в годы НЭПа
7. Экономические противоречия НЭПа.
8. Кризисы НЭПа.
23.01.2012