К уроку


Материал урока посвящен становлению и развитию Московского централизованного государства.
09.06.2012
Экскурсия в виртуальный музей раскрывает творческие способности учащихся, формирует у них исследовательские навыки, умение аргументировать свои ответы,позволяет включить в работу весь класс.
Два варианта итоговой работы в 5-х классах по теме "Греко-персидские войны", с использованием дополнительного материала и заданий.
Урок-проблема с элементами исследования позволяет систематизировать социальную информацию по данной теме, анализировать, делать выводы. Дидактический материал поможет раскрыть содержание объективных предпосылок формирования правового государства. А также выделить основные этапы его развития.
Дается полная картина эпохи "контрреформ" последней четверти XIX века. Представлены разные взгляды, мнения и неоднозначные оценки современниками личности и деятельности российского императора Александра III.
План- конспект урока истории в 6 классе "Расцвет Древнерусского государства". Урок проводится в технологии РКМЧП - развитие критического мышления через чтение и письмо.
Данная работа содержит конспект и презентацию урока, которая познакомит учащихся с тем, как началась революция в Нидерландах, каковы её причины и итоги.

Урок: «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права».
Тип урока - изучения нового материала. Форма – урок-исследование.
Использована технология критического мышления.

Разработка урока для 11 класса социально-экономического профиля. Представляет собой урок-конференцию, где ряд учеников выступает в роли кореспондентов, ряд-респондентов.
Данная работа содержит презентацию и конспект урока . Учащиеся познакомятся с периодом правления Нерона, выяснят, каким он был человеком и императором.
Конспект урока по истории 8 классс по теме Русско_турецкая война,с ссылками на электронные образовательные ресурсы с сайтов :Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и сайта FCIOR.
Разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Выборы в демократическом государстве". Данный урок проводится в соответствии с программой по обществознанию (Обществознание. 10-11 классы. Базовый уровень. Информационно-методические материалы. Тематическое планирование. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев – Воронеж, ВОИПКиПРО, 2007. – Стр.33-34); учебным пособием (Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение», 2008).
Предлагаемый интегрированный урок проводится в виде литературной игры. Детальный анализ художественного произведения и знания родной истории способствуют развитию познавательной деятельности семиклассников, формированию у них прочных устойчивых знаний.
Представлен конспект урока истории на тему «Борьба Руси с врагами на северо-западе».Урок проводится в 6 классе общеобразовательной школе.
Интегрированный урок истории в 10 и 11 классах. Проведена параллель между программой модернизации России начала XX века и века XXI. Введены элементы деловой игры.
Методическая разработка профсоюзного урока в 11 классе в форме деловой игры. Успешно опробована в октябре 2011 года на конкурсе профсоюзных уроков.
презентация к уроку обществознания "Семья как социальный институт" 10 класс, (учебник Л.Н.Боголюбов)
Презентация к интегрированному уроку истории в 10-11 классах. Содержит слайды, помогающие провести дискуссию. Слайды имеют звуковое сопровождение.
Урок по избирательному праву предназначен для учащихся 6 класса.
Цели:
1.Подвести учащихся к пониманию роли ответственного гражданина, осознания своей причастности к судьбе страны.
2. Дать представление о том, что выборы – это одна из наиболее массовых форм участия граждан в управлении страной.
3. Способствовать развитию навыков работы с документами.
4. Развивать умение рассуждать, выражать свое отношение, делать выводы, обобщать.
5. Воспитывать гражданские чувства, формировать активную жизненную позицию.
Предложенный материал - план-конспект первого урока по истории Древнего мира к учебнику "История Древнего мира" 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Урок основан на фронтальной работе учащихся. Отвечая на наводящие вопросы учителя по иллюстрациям учебника, учащиеся знакомятся с жизнью древнейших людей, отличиями человека от обезьян, главными занятиями древнейших людей.
Методическая разработка рекомендована для преподавателей училищ, колледжей, а также для учителей школ в качестве методического пособия по организации и проведению исторического конкурса.
Данная статья представляет собой методику подготовки к ЕГЭ по истории непосредственно на уроках. Используя текущее повторение как основу подготовки к ЕГЭ.
Выбор профессии - … залог будущего жизненного успеха
(интегрированный урок - обществознание и английский язык, 2 часа)
Методическая разработка по теме "Медицинские сестры в годы Великой Отечественной войны" предназначена для преподавателей и учителей истории. С ее помощью можно провести интересное занятие и расширить представление студентов и учеников об истории Великой Отечественной войны.
Материал к уроку по изучению прав человека.
Разработка содержит игровые моменты, сопровождается презентацией, мультфильмами
В декабре 2010-го года исполнилось 185 лет со дня Восстания декабристов. 121-го декабриста (из 579 человек, привлечённых к следствию) предали суду и отправили на каторгу в Сибирь. В Тобольской губернии в разное время проживало 40 декабристов, 15 из которых в городе Тобольске. Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, называл Сибирь «страной умных людей».

Данный урок содержит материал для индивидуальных сообщений. Учащимся предложено заполнить таблицу «Декабристы в Сибири». Для контроля знаний разработан кроссворд «Декабристы в Сибири».