К уроку


Предлагаемый интегрированный урок проводится в виде литературной игры. Детальный анализ художественного произведения и знания родной истории способствуют развитию познавательной деятельности семиклассников, формированию у них прочных устойчивых знаний.
15.04.2012
Представлен конспект урока истории на тему «Борьба Руси с врагами на северо-западе».Урок проводится в 6 классе общеобразовательной школе.
Интегрированный урок истории в 10 и 11 классах. Проведена параллель между программой модернизации России начала XX века и века XXI. Введены элементы деловой игры.
Методическая разработка профсоюзного урока в 11 классе в форме деловой игры. Успешно опробована в октябре 2011 года на конкурсе профсоюзных уроков.
презентация к уроку обществознания "Семья как социальный институт" 10 класс, (учебник Л.Н.Боголюбов)
Презентация к интегрированному уроку истории в 10-11 классах. Содержит слайды, помогающие провести дискуссию. Слайды имеют звуковое сопровождение.
Урок по избирательному праву предназначен для учащихся 6 класса.
Цели:
1.Подвести учащихся к пониманию роли ответственного гражданина, осознания своей причастности к судьбе страны.
2. Дать представление о том, что выборы – это одна из наиболее массовых форм участия граждан в управлении страной.
3. Способствовать развитию навыков работы с документами.
4. Развивать умение рассуждать, выражать свое отношение, делать выводы, обобщать.
5. Воспитывать гражданские чувства, формировать активную жизненную позицию.
Предложенный материал - план-конспект первого урока по истории Древнего мира к учебнику "История Древнего мира" 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Урок основан на фронтальной работе учащихся. Отвечая на наводящие вопросы учителя по иллюстрациям учебника, учащиеся знакомятся с жизнью древнейших людей, отличиями человека от обезьян, главными занятиями древнейших людей.
Методическая разработка рекомендована для преподавателей училищ, колледжей, а также для учителей школ в качестве методического пособия по организации и проведению исторического конкурса.
Данная статья представляет собой методику подготовки к ЕГЭ по истории непосредственно на уроках. Используя текущее повторение как основу подготовки к ЕГЭ.
Выбор профессии - … залог будущего жизненного успеха
(интегрированный урок - обществознание и английский язык, 2 часа)
Методическая разработка по теме "Медицинские сестры в годы Великой Отечественной войны" предназначена для преподавателей и учителей истории. С ее помощью можно провести интересное занятие и расширить представление студентов и учеников об истории Великой Отечественной войны.
Материал к уроку по изучению прав человека.
Разработка содержит игровые моменты, сопровождается презентацией, мультфильмами
В декабре 2010-го года исполнилось 185 лет со дня Восстания декабристов. 121-го декабриста (из 579 человек, привлечённых к следствию) предали суду и отправили на каторгу в Сибирь. В Тобольской губернии в разное время проживало 40 декабристов, 15 из которых в городе Тобольске. Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, называл Сибирь «страной умных людей».

Данный урок содержит материал для индивидуальных сообщений. Учащимся предложено заполнить таблицу «Декабристы в Сибири». Для контроля знаний разработан кроссворд «Декабристы в Сибири».
Предлагается разработка урока истории Древнего мира для 5 класса. Повторительно-обобщающий урок по теме "Цивилизации Древнего Востока". Урок проводится в форме увлекательной игры- путешествия по странам Древнего Востока.
Презентация к уроку истории в 8 классе на тему "Накануне отмены крепостного права".
Цель урока: познакомить учащихся с причинами отмены крепостного права; охарактеризовать аграрные программы К. Д. Кавелина, А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского.
В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как «сталенщина», «ежовщина», репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории «Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы.»
В СССР политические репрессии продолжались с 1921 по 1954 годы. В СССР во время проведения репрессий наблюдались всплески (подъёмы) и спады репрессий, которые были связаны с этапами классовой борьбы против различных врагов.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Цели:
1. Проверить уровень ЗУН учащихся;
2. Поддержать интерес учащихся к теме Великой Отечественной войны;
3.Формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников.
Оборудование: контурные карты, подборка музыкальных произведений, подборка картин, скульптурных, архитектурных памятников, портретов.
Экспертная группа: учителя истории, администрация школы.
Методическая разработка урока по обществознанию для 10 класса. Лабораторный урок по повторению пройденного материала с использованием тестов IQ и познавательных заданий
В моем материале описано как правильно составлять модульный урок и пример модульного урока.
Данный материал можно использовать на уроке в 11 классе. На уроке
предусмотрена работа учебником, картой, историческими источниками.
Тема урока: Испытание Руси
Изучаемый раздел: Нашествие с Востока
Тип урока: Урок изучения нового материала
Ведущая технология: Проблемный диалог
Цели: знакомство учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами.
Конспект урока. Цель:учащихся с понятием этнос, разъяснить сущность этнообразующих факторов, сформировать умения анализировать традиции, обычаи различных народов, характеризовать племя, народность с опорой на известные исторические факты.
Тест-опрос по истории России составлен для проверки знаний учащихся по первой части изучения раздела "Борьба Руси с иноземными завоевателями".
Предлагаемый урок носит исследовательский характер, что включает учеников в активную познавательную деятельность, развивает самостоятельность мышления. Цифровой образовательный ресурс к уроку предполагает интерактивность, задания на самопроверку, задания, вводящие проблемные ситуации, способствуют выработке научного подхода к историческому процессу.
На основании фактов истории учащиеся определяют причины замедления процессов модернизации во всех отраслях экономики во второй четверти XIX века, выделяют особенности консервативных порядков Николая 1.