К уроку


Урок практической направленности. Было проведено анкетирование для обучающихся по данной теме. Большое значение придается работе с источниками:Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Семейному кодексу.
29.08.2011
Экзаменационный материал для подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.
2 варианта.
Комбинированный урок по истории Средних веков в 6 классе. Учитель предлагает ученикам изучить еще одну сторону жизни средневековья - возникновение городов. Конспект содержит систематизирующие таблицы.
Данный урок-путешествие в игровой форме познакомит учащихся с деревянными строениями, которые были на Руси: терем, дворец, изба, хоромы, землянка.
Урок осуществляет межпредметную связь с литературой и математикой.
Может стать замечательным внеклассным занятием!
Материал представляет собой методическую разработку урока по теме "Природа и люди Древней Индии". Главный акцент сделан на работу учащихся с историческим источником, затронут экологический аспект в изучении истории.
На уроках истории целесообразно использовать исторические диктанты, так как они, с одной стороны, способствуют восстановлению в памяти учащихся пройденного исторического материала , а с другой стороны, позволяют в нетрадиционной форме оценить знания большого количества учащихся по пройденному материалу.ЦЕЛЬ: повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.

Для уч-ся 6, 9 кл.
Презентация позволит учителю, при объяснении нового материала, иллюстрировать свой рассказ о событиях начала Великой Отечественной войны.
Цели и задачи:
 Объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма».
Задачи игры:
• При помощи игровых ситуаций закрепить основы домашней экономики;
Тип: урок применения новых знаний.
Предлагаемый материал содержит задания по обществознанию часть А и В по теме политическая сфера. Поможет при подготовке к сдаче ЕГЭ
Презентация позволит учителю иллюстрировать свой рассказ о событиях 1991 года в нашей стране. Презентацию можно дополнить видео фрагментами из телепередачи "Намедни-91".
Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России для 9-11 классов в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием. Содержит авторскую реконструкцию исторических событий "Живые страницы истории", подготовленную на основе исторических источников (мемуаров).
Цели:
 рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключалась ее народный характер.
 Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа.
 Развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать
 дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка.
В презентации собран краткий материал для характеристики экономического развития СССР в 60-80 годы ХХ века: "Косыгинская реформа" и её последствия, "Концепция "развитого социализма".
Мы проводили данное мероприятие по параллелям в старших классах. Очень понравилось детям!
В материале содержится 6 кроссвордов с уже готовыми сетками с вопросами и ответами по темам: «Советские деятель искусств – фронту», «История флагов и знамён» (1), «История флагов и знамён» (2), «История гимнов и патриотических песен»(1), «История гимнов и патриотических песен»(2), «История гимнов и патриотических песен»(3).
На уроке рассматриваются основные процессы и события, происходившие в США во второй пол. XIX века, полностью изучаются ход, причины и итоги гражданской войны в США, урок кратко освещает личность А. Линкольна (в архиве имеется презентация к уроку и все приложения)
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Данная игра предполагает проверить знания учащихся о жизни и деятельности первых русских князей. Игра расширяет кругозор, способствует творческой активности учащихся.
Цель урока:
Сформировать представления о выдающихся памятниках древнегреческой архитектуры, скульптуры, живописи и , в целом, о древнегреческом градостроительстве и классическом древнегреческом искусстве как об образце для многих последующих поколений европейцев.
Основной формой проведения урока является масштабная реконструкция – погружение в прошлое.
Урок предполагает работу учеников в группах. В игре используются разнообразные задания: тесты, открытые вопросы. Проверяется знание исторических событий, дат, шедевров мировой культуры, терминов и понятий, карты, государственных деятелей. Используется много графического материала. Урок был проведен с использованием компьютера и видеопроектора.
Представленная разработка семинара может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний по истории России в 9, 11-х классах.
В презентации представлены сопроводительные слайды к устной работе учителя с обучающимися на уроке истории в 7 классе по теме "Россия при Павле I". Работа обучающихся может быть наплавлена на изучение документов и текста учебника и дальнейшее рассуждение по материалам, которые предложены на слайдах
Предлагаемый урок направлен на развитие таких показателей толерантности как самостоятельность, способность к рефлексии, терпение. Для достижения целей урока учителем применяются приёмы, призванные помочь учащимся не только в развитии умения формулировать, высказывать, отстаивать свои мысли и мнения, но и в отработке навыков внимательного и уважительного выслушивания мыслей и мнений оппонентов, не согласных с их точкой зрения.
Обобщающий урок в форме игры представлен в виде презентации в программе POWER POINT. Игра состоит из пяти туров: "Вопрос-ответ", "Великий Александр", "В поход с Александром", "Знаешь ли ты даты" и "Кроссворд".
Школьная лекция позволяет достичь нескольких целей: дать учащимся большой объём информации; продолжить формирование навыка конспектировать по ходу занятия; ответить на проблемные вопросы,поставленные в начале урока. При желании и в зависимости от уровня класса можно привлечь учащихся для небольших сообщений по теме, что также развивает навык самостоятельной работы с источниками.
Данная презентация поможет учителю выстроить заключительный урок истории по теме "Причины, цена и итоги Второй Мировой войны". Предполагается рассказ учителя и самостоятельная работа обучающихся с материалом учебника
На уроке была использована методика постановки учебно-игрового задания перед изучением новой темы.

Урок интересен тем, что содержит содержательный материал. Учащиеся становятся активными, так как происходит частая смена деятельности (различные методы и формы обучения).
Урок изучения нового материала, посвящен освещению темы "Греко-персидские войны". Урок с использованием презентации, которая включает в себя разные виды деятельности: заполнение хронологической таблицы, работу с картой, кроссворд и др.

Данный урок предназначен для учеников 10 класса общеобразовательной школы, он расширяет знания, полученные в 6 классе.