К уроку


На данном уроке учащиеся решают учебные задачи, анализируют исторические документы. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опорная таблица. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний.
03.11.2011
Данные карточки позволяют организовать индивидуальную работу с детьми разного уровня подготовки. Не все учащиеся могут купить рабочие тетради, такие задания позволяют компенсировать этот недостаток.
Для составления карточек часть заданий придумывала сама, другую часть почерпнула из рабочей тетради по истории России XVII – XVIII вв., авторов Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
Урок посвящен теме Смуты.
Цели урока:
- охарактеризовать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова, определить причины Смуты.
- Дать оценку событиям правления Лжедмитрия I; охарактеризовать сущность правления бояр во главе с Шуйским; дать оценку действиям Лжедмитрия II и осветить ход борьбы с польско- литовскими интервентами.
- Совершенствовать умения обучающихся использовать современные компьютерные технологии в проектной деятельности.
Историческая Игра- Путешествие для 5 классов имеет своими целями:
1) повысить мотивацию к изучению истории
2) Обогатить и углубить знания пятиклассников по истории Древнего мира
3)Способствовать развитию коммуникативных и познавательных умений
3)Формирование ключевых компетенций
Внеклассное мероприятие, посвященное участию Советского Союза, США и Великобритании во Второй Мировой войне.
Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе. В начале урока можно провести - устно или письменно - проверочную работу. Далее, проверка домашнего задания - фронтальная беседа по тексту учебника с учащимися. Далее, новая тема.
Повторим понятия через самостоятельную работу. Изучим новые понятия - соседская община, знать, вождь, государство. Домашнее задание - подготовиться к решению кроссворда.
Игра для 6-х классов по теме "Древняя Русь" может использоваться как на уроке повторения, так и во внеклассной работе. Игра состоит из 6 разделов, в каждом из которых 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает определенное количество баллов.
Презентация к уроку истории Нового времени в 8 классе. Работа состоит из двух часте - сейчас предлагается часть первая.
Каждый человек должен знать историю своей малой Родины. Представляется разработка урока по краеведению, который проводится нетрадиционно, с использованием инсценировок. Надеюсь, что проедение такого урока повысит интерес ребят к изучаемому предмету. Удачи всем!
Повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты, события петровской эпохи; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять факты; формировать творческое начало, познавательный интерес к истории.
Поздравляю всех коллег с началом нового учебного года и предлагаю свой вариант рабочей программы по Истории Древнего Мира для 5 класса. Программа соответствует УМК А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
Урок практической направленности. Было проведено анкетирование для обучающихся по данной теме. Большое значение придается работе с источниками:Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Семейному кодексу.
Экзаменационный материал для подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.
2 варианта.
Комбинированный урок по истории Средних веков в 6 классе. Учитель предлагает ученикам изучить еще одну сторону жизни средневековья - возникновение городов. Конспект содержит систематизирующие таблицы.
Данный урок-путешествие в игровой форме познакомит учащихся с деревянными строениями, которые были на Руси: терем, дворец, изба, хоромы, землянка.
Урок осуществляет межпредметную связь с литературой и математикой.
Может стать замечательным внеклассным занятием!
Материал представляет собой методическую разработку урока по теме "Природа и люди Древней Индии". Главный акцент сделан на работу учащихся с историческим источником, затронут экологический аспект в изучении истории.
На уроках истории целесообразно использовать исторические диктанты, так как они, с одной стороны, способствуют восстановлению в памяти учащихся пройденного исторического материала , а с другой стороны, позволяют в нетрадиционной форме оценить знания большого количества учащихся по пройденному материалу.ЦЕЛЬ: повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.

Для уч-ся 6, 9 кл.
Презентация позволит учителю, при объяснении нового материала, иллюстрировать свой рассказ о событиях начала Великой Отечественной войны.
Цели и задачи:
 Объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма».
Задачи игры:
• При помощи игровых ситуаций закрепить основы домашней экономики;
Тип: урок применения новых знаний.
Предлагаемый материал содержит задания по обществознанию часть А и В по теме политическая сфера. Поможет при подготовке к сдаче ЕГЭ
Презентация позволит учителю иллюстрировать свой рассказ о событиях 1991 года в нашей стране. Презентацию можно дополнить видео фрагментами из телепередачи "Намедни-91".
Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России для 9-11 классов в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием. Содержит авторскую реконструкцию исторических событий "Живые страницы истории", подготовленную на основе исторических источников (мемуаров).
Цели:
 рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключалась ее народный характер.
 Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа.
 Развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать
 дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка.
В презентации собран краткий материал для характеристики экономического развития СССР в 60-80 годы ХХ века: "Косыгинская реформа" и её последствия, "Концепция "развитого социализма".
Мы проводили данное мероприятие по параллелям в старших классах. Очень понравилось детям!
В материале содержится 6 кроссвордов с уже готовыми сетками с вопросами и ответами по темам: «Советские деятель искусств – фронту», «История флагов и знамён» (1), «История флагов и знамён» (2), «История гимнов и патриотических песен»(1), «История гимнов и патриотических песен»(2), «История гимнов и патриотических песен»(3).
На уроке рассматриваются основные процессы и события, происходившие в США во второй пол. XIX века, полностью изучаются ход, причины и итоги гражданской войны в США, урок кратко освещает личность А. Линкольна (в архиве имеется презентация к уроку и все приложения)
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Данная игра предполагает проверить знания учащихся о жизни и деятельности первых русских князей. Игра расширяет кругозор, способствует творческой активности учащихся.