К уроку


Материал содержит презентацию к уроку, технологическую карту, проверочный тест по теме: "Социальный портрет молодёжи". Может быть использован на уроках обществознания или во внеурочной деятельности.
03.07.2014

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В нём выдержаны основные стадии: Вызов, Осмысление содержания, Рефлексия. Использованы такие приёмы, как "ИНСЕРТ", СИНКВЕЙН, БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ. Важным моментом является то, что ученики в процессе урока работают с текстом Конституции РФ.

Разработка технологической карты урока по истории Древнего Мира по стандарту ФГОС ООО
Класс: 5
Тема: Искусство Древнего Египта
Тип урока: урок открытия нового знания
Мастер-класс- урок импровизация "Новосибирску посвящается..."- уникальная методическая разработка урока Ее уникальность заключается во-первых в том, что на ее основе можно провести урок, посвященный любому городу, в рамках регионального компонента, и внеурочное мероприятие. Во-вторых, данный урок будет интересен представителям разных возрастных категорий. К разработке урока прилагаются технологическая и информационная карты, что позволит облегчить проведение анализа урока.
Разработка урока по истории Древнего мира в 5-ом классе по теме: "Искусство Древнего Египта". Урок разработан согласно введению ФГОСа ООО. Согласно требованиям в разработке прописаны все формируемые на уроке универсально-учебные действия.
Интеллектуальная игра , составлена с целью повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории. Закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода. Продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.
Материалы данного урока включает в себя презентацию, технологическую карту и план-конспект.
Данный материал будет полезен учителям истории для проведения уроков в классах, где есть учащиеся со слабым уровнем подготовки. В разработке представлены практические работы в виде таблиц, выполнение которых требует от учащихся внимательного и осознанного чтения текста учебника.
Одной из форм организации учебной деятельности учащихся может стать урок - игра "Путешествие по карте Родины". Такую форму целесообразно использовать в хорошо подготовленном классе, имеющем опыт игровых уроков и готовом к организованному взаимодействию.
Данная разработка содержит материал по истории Византии от ее основания до разрушения Константинополя в 1453 году турками-османами. Рассматривается также история Арабского халифата (рождение, расцвет, упадок). Уделяется внимание такому вопросу о том, были ли на Востоке свои Средние века.
Рыцарский турнир проводится в виде игры-состязания. За каждый конкурс команды получают определённое количество баллов. Каждая команда получает предварительное задание - 1)Дать название своей команде и придумать её девиз. 2)Составить герб класса (используя приложение №1) и уметь провести защиту работы. 
3)Попробовать свои силы в составлении буриме. Урок составлен на основе презентации.
Внеклассное мероприятие по истории Тверского края (краеведению) Брейн-ринг "Областной парламент: вчера, сегодня, завтра" будет интересен обучающимся 9-11 классов, а также педагогам Тверской области. По аналогии задания могут подготовить и коллеги других регионов.
данный материал содержит комплекс заданий по работе с историческими источниками. Был разработан для учащихся 10-11 классов. Но , возможно, его использовать и при работе над материалами по курсу "Древняя Русь" и в 6 классе.
Цели урока: Образовательная: сформировать представления у учеников о Великих географических открытиях, об их последствиях. Воспитательная: развитие у учащихся чувства гражданственности и уважения к прошлому. Развивающая: способствовать развитию умений извлекать информацию, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию. Оборудование: учебник В.И. Уколова, А.В. Ревякин Всеобщая история. С древнейших времен до конца 19 века. М.: «Просвещение». – 2009. , карта «Великие географические открытия»
Внеклассное мероприятие по истории СПб "Была в Неве высокая вода..." разработано коллективом учителей начальных классов Каревой Ольгой Петровной и Ступкиной Татьяной Валентиновной. Цель данного мероприятия - объяснить детям причины наводнений в Петербурге, последствия и способ их предотвращения.
Урок повторительно-обобщающий "Древняя Греция" в форме игры, рассчитан на 45 минут, 2 команды.

Вопросы к кроссворду:
1.Тяжелая дубина.
2.Металлическая пластина с прорезями для глаз.
3. Рубаха, сплетенная из железных колец.
4.Даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.
5.Конный воин.
6.Доспехи из стальных пластин.

Материал можно использовать как дополнительный на уроках истории в 7 классе «Просвещение» и 10 классе «Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм». Показать отличительные особенности и характерные черты общественного договора и естественного права в трудах Т.Гоббса и Д.Локка.
Урок предусматривает разнообразные виды деятельности учащихся: заполнение, восстановление таблицы, работа с картой, самостоятельная работа с текстом учебника, решение кроссворда, тестирование.
Автаркия - экономическое обособление государства от других стран с целью создания замкнутой, самообеспечивающей экономики.
Автономия  - 
1.самоуправление, право самостоятельного решения внутренних  вопросов какой- либо частью государства, отдельным учреждением;
2.самостоятельное осуществление государственной власти, самоуправление отдельной национальности в пределах многонационального государства;
3.право территории самостоятельно осуществлять государственную власть в определённых пределах.
Знакомство учащихся с историей российского движения определить, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования, рассмотреть историю развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды, раскрыть функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества.
Данный тест содержит материал для проверки знаний по истории Нового времени 7 класс. Тема: Мир художественной культуры эпохи Возрождения" .
Методическая разработка к уроку краеведения в 9 классе по теме "Тверская губерния в 1917 году и годы Гражданской войны". В материале представлены интересные формы актуализации имеющихся у учащихся знаний по Отечественной истории, что является основой для изучения краеведческого материала. Предлагаются варианты использования индивидуальный, групповой работы при изучении нового материала.
Интегрированный урок по истории-литературе для обучающихся 11-ых классов с углубленным изучением истории, посвященный Московской битве в форме деловой игры. На уроке воспроизводятся основные этапы Московской битвы через современный дискуссионный материал периодической печати, через различные литературные жанры (прозу, публицистику, поэзию, мемуары).
Цель урока:
- дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.

Основные понятия: ребенок, права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, карточки с заданиями; рабочие листы с таблицами, карточки с иллюстрациями, презентация.
Цель: познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права. Выяснить её основные положения, значения для развития страны, дать оценку реформе. Продолжить работу по формированию навыков работы в группе.
Цель урока:
- дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения, субъекты правоотношений, познакомить их с понятием правоспособности и дееспособности
Задачи:
1. Изучение учащимися документов (на примере ГК РФ), регламентирующих права и обязанности граждан РФ.
2. Совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.
3. Дальнейшее развитие практических навыков работы с документом, получения и анализа информации.
Основные понятия: правоотношения, субъекты правоотношений, физическое лицо, юридическое лицо, правоспособность, дееспособность.
В презентации рассказано о возникновении гимна, герба, флага государства Российского, а затем СССР и России. Рассказано так же о гимне, флаге и гербе Краснодарского края и города Краснодара. Как закрепление на последнем слайде даны вопросы для учащихся и ответы для проверки.
презентация содержит цель работы, карты и иллюстрации, устные ответы и опрос, заключение. Продолжение формирования умений анализировать и сравнивать исторические явления, развивать навыки работы с документами и картами.
Методическая разработка урока по теме «Семья – ячейка общества» (для учащихся VI-VIII классов). Цель урока: дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.