К уроку


данный материал содержит комплекс заданий по работе с историческими источниками. Был разработан для учащихся 10-11 классов. Но , возможно, его использовать и при работе над материалами по курсу "Древняя Русь" и в 6 классе.
20.12.2013
Цели урока: Образовательная: сформировать представления у учеников о Великих географических открытиях, об их последствиях. Воспитательная: развитие у учащихся чувства гражданственности и уважения к прошлому. Развивающая: способствовать развитию умений извлекать информацию, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию. Оборудование: учебник В.И. Уколова, А.В. Ревякин Всеобщая история. С древнейших времен до конца 19 века. М.: «Просвещение». – 2009. , карта «Великие географические открытия»
Внеклассное мероприятие по истории СПб "Была в Неве высокая вода..." разработано коллективом учителей начальных классов Каревой Ольгой Петровной и Ступкиной Татьяной Валентиновной. Цель данного мероприятия - объяснить детям причины наводнений в Петербурге, последствия и способ их предотвращения.
Урок повторительно-обобщающий "Древняя Греция" в форме игры, рассчитан на 45 минут, 2 команды.

Вопросы к кроссворду:
1.Тяжелая дубина.
2.Металлическая пластина с прорезями для глаз.
3. Рубаха, сплетенная из железных колец.
4.Даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.
5.Конный воин.
6.Доспехи из стальных пластин.

Материал можно использовать как дополнительный на уроках истории в 7 классе «Просвещение» и 10 классе «Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм». Показать отличительные особенности и характерные черты общественного договора и естественного права в трудах Т.Гоббса и Д.Локка.
Урок предусматривает разнообразные виды деятельности учащихся: заполнение, восстановление таблицы, работа с картой, самостоятельная работа с текстом учебника, решение кроссворда, тестирование.
Автаркия - экономическое обособление государства от других стран с целью создания замкнутой, самообеспечивающей экономики.
Автономия  - 
1.самоуправление, право самостоятельного решения внутренних  вопросов какой- либо частью государства, отдельным учреждением;
2.самостоятельное осуществление государственной власти, самоуправление отдельной национальности в пределах многонационального государства;
3.право территории самостоятельно осуществлять государственную власть в определённых пределах.
Знакомство учащихся с историей российского движения определить, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования, рассмотреть историю развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды, раскрыть функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества.
Данный тест содержит материал для проверки знаний по истории Нового времени 7 класс. Тема: Мир художественной культуры эпохи Возрождения" .
Методическая разработка к уроку краеведения в 9 классе по теме "Тверская губерния в 1917 году и годы Гражданской войны". В материале представлены интересные формы актуализации имеющихся у учащихся знаний по Отечественной истории, что является основой для изучения краеведческого материала. Предлагаются варианты использования индивидуальный, групповой работы при изучении нового материала.
Интегрированный урок по истории-литературе для обучающихся 11-ых классов с углубленным изучением истории, посвященный Московской битве в форме деловой игры. На уроке воспроизводятся основные этапы Московской битвы через современный дискуссионный материал периодической печати, через различные литературные жанры (прозу, публицистику, поэзию, мемуары).
Цель урока:
- дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.

Основные понятия: ребенок, права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, карточки с заданиями; рабочие листы с таблицами, карточки с иллюстрациями, презентация.
Цель: познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права. Выяснить её основные положения, значения для развития страны, дать оценку реформе. Продолжить работу по формированию навыков работы в группе.
Цель урока:
- дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения, субъекты правоотношений, познакомить их с понятием правоспособности и дееспособности
Задачи:
1. Изучение учащимися документов (на примере ГК РФ), регламентирующих права и обязанности граждан РФ.
2. Совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.
3. Дальнейшее развитие практических навыков работы с документом, получения и анализа информации.
Основные понятия: правоотношения, субъекты правоотношений, физическое лицо, юридическое лицо, правоспособность, дееспособность.
В презентации рассказано о возникновении гимна, герба, флага государства Российского, а затем СССР и России. Рассказано так же о гимне, флаге и гербе Краснодарского края и города Краснодара. Как закрепление на последнем слайде даны вопросы для учащихся и ответы для проверки.
презентация содержит цель работы, карты и иллюстрации, устные ответы и опрос, заключение. Продолжение формирования умений анализировать и сравнивать исторические явления, развивать навыки работы с документами и картами.
Методическая разработка урока по теме «Семья – ячейка общества» (для учащихся VI-VIII классов). Цель урока: дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.
Викторина на знание биографии М.В. Ломоносова

[Фрагмент:]

1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?

А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии
Цели:
  • Выяснить каковы особенности конституционного права и его источники;
  • Формировать умение оперирования научными категориями;
  • Воспитывать правовое воспитание учащихся.
Иметь: знания об особенностях конституционного права, источниках.
Уметь: называть источники конституционного права; характеризовать соотношение Конституции и законов.
Тип/вид урока: комбинированный/традиционный
Контрольное тестирование в 11 классе по теме "Слагаемые успеха в бизнесе" может быть использовано как входящий контроль, так и итоговый. Кроме того, тестовая форма актуальна по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Результат поисковой работы правнуков участников Сталинградской битвы Полторацкого Григория Макаровича и Свистонова Георгия Васильевича. Жители станицы Новоплатнировской Ленинградского района Краснодарского края.
Данная презентация позволит углубить знания учащихся по теме Отечественная война 1812 года. Здесь можно узнать историю орденов Андрея Первозванного, Св. Георгия, Александра Невского и других, кто из героев Отечественной войны был ими награжден и за что, а также увидеть портреты героев Отечественной войны работы Джорджа Доу.
Игра "Знатоки Востока" проводится в 5 классе по предмету "История Древнего мира", как повторно-обобщающий урок после изучения раздела "Древний Восток". Игра проводится по командам в форме увлекательного интеллектуального лото, в котором победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители игры получают дипломы "Знатоков Востока".
Данная разработка поможет не только провести необходимые мероприятия к 20-летию Конституции РФ, но и в игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся о конституционном строе, правах и обязанностях.
Презентацию возможно использовать для контроля знаний учащихся по формам государственного устройства, в качестве рефлективного мероприятия в конце урока, посвященного изучению данной темя; либо в качестве проверки домашней подготовки учащихся и оценки уровня знаний. Позволяет дополнительно проработать понятийный аппарат.
Опорные конспекты.
История Нового времени, 8 класс
Темы:
«Франция при Наполеоне»
«Франция 1815-1847»
«Франция 1848-1871»
«Англия в середине XIX века»
«Объединение Италии»
«Объединение Германии»
Методическая разработка содержит план-конспект
урока, задания (карта урока, исторические тексты), сопроводительную
презентацию. Презентация представляет собой пошаговый рассказ о
нашествии монголо-татар на Русь. Используя презентацию, учащиеся
самостоятельно заполняют карту урока. Исторические тексты - задание на
дом. В случае нехватки времени на выполнение заданий - они переносятся в
раздел "домашнее задание". Презентацию при этом также целесообразно
дать на дом. Урок был опробован в качестве открытого в РВГ (5-6 класс),
отзывы положительные. Урок ориентирован в большей степени на
самостоятельную работу учащихся.