К уроку


Урок повторительно-обобщающий при изучении Раннего нового времени (ХVI-ХVIII в.в.) Проходит в групповой форме.

27.12.2017

Для учащихся 8 класса (школы 8 вида) конспект интегрированного урока истории и литературы.

Данная презентация поможет в подготовке одиннадцатиклассников к написанию Всероссийской проверочной работы по вопросам русской культуры. 

Загадки по правоведению касаются различных аспектов и сфер правоведения. Могут использоваться в качестве материала при подготовке к урокам, открытым урокам, классным часам по таким темам, как "Права человека", "Российское законодательство". Могут быть также заданы учащимся в качестве домашнего задания (предполагается, что они, во-первых, отгадают загадку, во - вторых, подготовят информационный материал по отгаданному термину).

Видеофильм продолжительностью 8 минут предназначен ученикам младших классов средней школы (5, 6, 7 классы). Фильм объясняет правила выполнения контурной карты на примере контурной карты по истории средних веков "Византийская империя и славяне" для 6-х классов. 

Цели и задачи урока по линиям развития (ЛР) личности: на основании фактов сформировать общее представление о предпосылках коренного перелома и его важнейших событиях (Сталинградской и Курской битвах). 

Урок с применением ИКТ по данной теме помогает ребятам ближе познакомиться с особенностями культуры и искусства на протяжении всего века, а также научиться работать в команде.

Презентация предназначена для самоконтроля школьниками 5 классов  по курсу “Современная Россия”. Объем – 10 заданий – вопросов. Тест при разработке был предназначен именно для самоконтроля в процессе изучения предмета “Обществознание”  учениками 5 классов.

Данная интерактивная презентация- раскраска подготовлена для проведения турнира смекалистых по истории Древнего мира для пятиклассников.

В современном обществе особенно ценятся такие качества, как коммуникабельность, умение общаться с людьми, находить компромиссы, работать в команде. Уроки с использованием интерактивного метода обучения "Мозаика" помогают не только формировать коммуникативную культуру, но и повышают познавательную активность учащихся. План-конспект урока рекомендуется учителям истории.

Интерактивная презентация- книжка "Наука и образование России в первой половине XIX века" подготовлена как иллюстративный материал по изучению одноимённой темы на уроке истории в 8 классе(УМК Данилова А.А.). Подборка материала соответствует содержанию урока.

Данный урок поможет раскрыть сущность крестьянской войны под предводительством Е.Пугачёва, осмыслить значение этого события в истории России и Марийского края. Урок построен на основе технологии развития критического мышления.

Цель данной статьи - показать духовную связь времён, взаимосвязь политической истории и истории повседневности. Содержит факты возникновения христианства в древнем Босфоре,роль христианской церкви в переломные периоды истории города Керчи.

Контрольное тестирование по теме: "Россия в годы правления Александра I" предназначено для обучающихся 8-х классов общеобразовательных школ. Отдельные элементы педагог может использовать как входной, так и итоговый контроль.

Игру можно использовать как тренажер, для проверки знаний по изученной теме, в  конкурсе между знатоками истории в ходе Недели истории, при подготовке к олимпиадам и т.д.

Игра построена по принципу одноимённой телеигры "Своя игра" о теме "Эпоха славных дел Петровых." для старших классов. Игру можно провести на внеклассных занятиях: факультатив,  конкурс между знатоками истории в ходе Недели истории, подготовке к олимпиадам и т.д.

Игра сопровождается иллюстрациями , что поможет сделать процесс запоминания изученного материала более привлекательным , помогут представить образно специфику арабской культуры. Цель данного ресурса – создание мотивации учащихся к деятельности, развитие интереса у изучению истории в школе.

Форма урока – творческая мастерская – позволяет использовать весь потенциал ребенка, особенно тот, который в традиционном уроке обнаружить невозможно. Главная установка в ней – успех. Неуспеха не бывает. Обязательно что-то получится. В основе творческих мастерских лежит деятельностный подход, что соответствует современным требованиям ФГОС.

Данная разработка урока  предназначена для учителей различных дисциплин (прежде всего для учителей истории, литературы). Сама технология, презентативное предложение материала может взяться за основу рабочих уроков по программе История и Литература, Информатика. Данный урок интересен и универсален для различных дисциплин.

Настольная игра - историческое лото разработана для усвоения и запоминания многочисленных дат, терминов, понятий, географических названий, исторических личностей, мифических героев и культуры Древнего мира. 

Этот материал будет полезен ценителям истории. А так же тем кто изучает регионоведение. Здесь собран материал по истории Екатеринодара - Краснодара в 19 веке. Можно оценить развитие города в этот период. Город как объект исследования привлекает все большее внимание представителей различных областей : историков, географов, экономистов и др.

Урок предполагает использование ролевой игры, метапредметных связей, а также групповой формы организации урочной деятельности. Был дан как открытый урок. Присутствующие на уроке учителя были активными участниками процесса. Использовалась презентация "История предпринимательской деятельности в России", которая сознательно не прилагается автором. Однако прилагается комментарий к слайдам, согласно которым коллеги смогут составить свои варианты данной презентации.

Целью урока является осмысление трагической судьбы России и судьбы человека в период политических репрессий, обобщение знаний учащихся по теме “Политическое развитие СССР в 20-30-е годы XX века” и отработка навыков художественного анализа литературного текста, связанного с темой репрессий.

Тип урока: урок открытия новых знаний. Материал содержит подробную технологическую карту, мультимедийную презентацию, задания для учащихся. Урок составлен на основе ФГОС основного общего образования. 

Материал предназначен для повышения уровня правовых знаний школьников, популяризации прав человека.

Тип урока: урок изучения нового знания. Материал содержит подробную  технологическую карту и мультимедийную презентацию, а также видео - и звуковые файлы. Основная форма работы на уроке - групповая работа, которая позволяет формировать необходимые компетенции,  соответстующие ФГОС.

Данную разработку можно использовать и как внеурочное занятие по истории.

«Исторический марафон» - это игра по станциям (кабинетам). В игре принимают участие ученики 5- 6 классов. Мероприятие логичнее проводить в конце года, когда ученики 5х классов прошли весь курс истории Древнего мира. Ученики перемешиваются, чтобы в каждой команде были учащиеся и 5 и 6 класса. Экспертами на станциях могут быть более старшие ученики.

Выбор редакции

Данный конспект позволяет рассмотреть самую длинную войну в истории средневековья между Францией и Англией, начавшуюся в XIV веке и закончившуюся в XV веке, получившую название — "Столетняя война".

Время проведения урока: 2 академических часа. К уроку составлена интерактивная презентация, имеются текстовые приложения. На уроке применяются активные методы обучения: беседа, элементы проблемного обучения, работа в группе, деятельностный подход. Урок содержит практическую направленность, формирует гражданскую позицию гражданина к выборам, политическую культуру и поведение.