Данный урок поможет раскрыть сущность крестьянской войны под предводительством Е.Пугачёва, осмыслить значение этого события в истории России и Марийского края. Урок построен на основе технологии развития критического мышления.
Цель данной статьи - показать духовную связь времён, взаимосвязь политической истории и истории повседневности. Содержит факты возникновения христианства в древнем Босфоре,роль христианской церкви в переломные периоды истории города Керчи.
Контрольное тестирование по теме: "Россия в годы правления Александра I" предназначено для обучающихся 8-х классов общеобразовательных школ. Отдельные элементы педагог может использовать как входной, так и итоговый контроль.
Игру можно использовать как тренажер, для проверки знаний по изученной теме, в конкурсе между знатоками истории в ходе Недели истории, при подготовке к олимпиадам и т.д.
Игра построена по принципу одноимённой телеигры "Своя игра" о теме "Эпоха славных дел Петровых." для старших классов. Игру можно провести на внеклассных занятиях: факультатив, конкурс между знатоками истории в ходе Недели истории, подготовке к олимпиадам и т.д.
Игра сопровождается иллюстрациями , что поможет сделать процесс запоминания изученного материала более привлекательным , помогут представить образно специфику арабской культуры. Цель данного ресурса – создание мотивации учащихся к деятельности, развитие интереса у изучению истории в школе.
Форма урока – творческая мастерская – позволяет использовать весь потенциал ребенка, особенно тот, который в традиционном уроке обнаружить невозможно. Главная установка в ней – успех. Неуспеха не бывает. Обязательно что-то получится. В основе творческих мастерских лежит деятельностный подход, что соответствует современным требованиям ФГОС.
Данная разработка урока предназначена для учителей различных дисциплин (прежде всего для учителей истории, литературы). Сама технология, презентативное предложение материала может взяться за основу рабочих уроков по программе История и Литература, Информатика. Данный урок интересен и универсален для различных дисциплин.
Настольная игра - историческое лото разработана для усвоения и запоминания многочисленных дат, терминов, понятий, географических названий, исторических личностей, мифических героев и культуры Древнего мира.
Этот материал будет полезен ценителям истории. А так же тем кто изучает регионоведение. Здесь собран материал по истории Екатеринодара - Краснодара в 19 веке. Можно оценить развитие города в этот период. Город как объект исследования привлекает все большее внимание представителей различных областей : историков, географов, экономистов и др.
Урок предполагает использование ролевой игры, метапредметных связей, а также групповой формы организации урочной деятельности. Был дан как открытый урок. Присутствующие на уроке учителя были активными участниками процесса. Использовалась презентация "История предпринимательской деятельности в России", которая сознательно не прилагается автором. Однако прилагается комментарий к слайдам, согласно которым коллеги смогут составить свои варианты данной презентации.
Целью урока является осмысление трагической судьбы России и судьбы человека в период политических репрессий, обобщение знаний учащихся по теме “Политическое развитие СССР в 20-30-е годы XX века” и отработка навыков художественного анализа литературного текста, связанного с темой репрессий.
Тип урока: урок открытия новых знаний. Материал содержит подробную технологическую карту, мультимедийную презентацию, задания для учащихся. Урок составлен на основе ФГОС основного общего образования.
Материал предназначен для повышения уровня правовых знаний школьников, популяризации прав человека.
Тип урока: урок изучения нового знания. Материал содержит подробную технологическую карту и мультимедийную презентацию, а также видео - и звуковые файлы. Основная форма работы на уроке - групповая работа, которая позволяет формировать необходимые компетенции, соответстующие ФГОС.
Данную разработку можно использовать и как внеурочное занятие по истории.
«Исторический марафон» - это игра по станциям (кабинетам). В игре принимают участие ученики 5- 6 классов. Мероприятие логичнее проводить в конце года, когда ученики 5х классов прошли весь курс истории Древнего мира. Ученики перемешиваются, чтобы в каждой команде были учащиеся и 5 и 6 класса. Экспертами на станциях могут быть более старшие ученики.
Данный конспект позволяет рассмотреть самую длинную войну в истории средневековья между Францией и Англией, начавшуюся в XIV веке и закончившуюся в XV веке, получившую название — "Столетняя война".
Время проведения урока: 2 академических часа. К уроку составлена интерактивная презентация, имеются текстовые приложения. На уроке применяются активные методы обучения: беседа, элементы проблемного обучения, работа в группе, деятельностный подход. Урок содержит практическую направленность, формирует гражданскую позицию гражданина к выборам, политическую культуру и поведение.
Данный материал направлен на Формирование познавательных универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках истории в 5 классе в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
Викторина по истории «Россия при Петре I» предназначена для учащихся седьмого класса общеобразовательных школ. Её можно использовать для итогового повторения и обобщения знаний по курсу истории России 17-18 веков.
Обучающимся предстоит ответить на десять вопросов викторины, вспомнив богов Древнего Египта и другие понятия, относящиеся к данной теме.
Урок-лекция включает в себя характеристику основных художественных направлений литературы и живописи Серебряного века. Для изучения особенностей архитектуры, музыки, науки, театра, кинематографии и скульптуры предусмотрены домашние задания. Этап рефлексии представлен викториной. История Товарищества художественных передвижных выставок представлена отдельной презентацией
Занятие для 8-9-х классов, форма проведения дебаты. Воспитательная цель — социализация личности, формирование нравственных ценностей. Рассматриваются виды мошенничества, способы как их распознать и даются рекомендации как не стать жертвами мошенников.
Проблемные вопросы даются детям заранее, до урока повторения в начале изучения темы, чтобы они выработали свою концепцию по защите или обвинению рассматриваемого исторического деятеля (Иван Грозный). В процессе выработки концепции, дети определяются, в какой роли они будут выступать, в роли обвинителя или в роли защитника. При подготовке они используют историческую литературу на заданную тему, выбирая документы, подтверждающие их позицию. Такая форма проведения урока выбрана для того, чтобы дети не боялись высказывать свою точку зрения и учились вести аргументированный диалог.
Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному. Активно применяется методы Сингапура.
Цель урока познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности, продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах. Также проводится работа с учебником обществознания под редакцией Кравченко, с опорой на него составляется кластер. На дом задается творческое задание, благодаря которому ученики размышляют о своем будущем, и вопросы по учебнику.
В ходе занятий учащиеся получают первичные представления о древнем Риме (географическое положение, природные условия, занятия, основание Рима). Разработка сопровождается мультимедийной презентацией, содержит задания для закрепления и выявления уровня полученных знаний. Занятие основано на самостоятельной работе учащихся с учебником и картой.
В ходе занятия учащиеся начинают первичное знакомство с общественными течениями: либерализмом, консерватизмом, социализмом. Определяют, как они повлияли на развитие общества и какую роль они определили государству в общественной жизни. В ходе урока формируется умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Развивается познавательный интерес у учащихся к истории.
Состоит из трех взаимосвязанных этапов: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке были использованы такие стратегии развития критического мышления, как «ЗХУ», анализ фрагмента видеофильма, создание Опорного конспекта, «фишбоун». Работа учащихся организована в групповой дифференцированной форме, так как высказывание собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей в разных формах помогает прояснить некоторые значимые проблемы изучаемого материала. Урок, организованный на основе технологии развития критического мышления позволяет не только осмыслить теоретический материал, но и творчески его представить.
Обучающиеся получат возможность научиться различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы и ученика.