Данный материал направлен на Формирование познавательных универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках истории в 5 классе в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
06.10.2015

Викторина по истории «Россия при Петре I» предназначена для учащихся седьмого класса общеобразовательных школ. Её можно использовать для итогового повторения и обобщения знаний по курсу истории России 17-18 веков.
15.09.2015

Обучающимся предстоит ответить на десять вопросов викторины, вспомнив богов Древнего Египта и другие понятия, относящиеся к данной теме.
15.09.2015
Урок-лекция включает в себя характеристику основных художественных направлений литературы и живописи Серебряного века. Для изучения особенностей архитектуры, музыки, науки, театра, кинематографии и скульптуры предусмотрены домашние задания. Этап рефлексии представлен викториной. История Товарищества художественных передвижных выставок представлена отдельной презентацией
25.08.2015
Занятие для 8-9-х классов, форма проведения дебаты. Воспитательная цель — социализация личности, формирование нравственных ценностей. Рассматриваются виды мошенничества, способы как их распознать и даются рекомендации как не стать жертвами мошенников.
25.08.2015

Проблемные вопросы даются детям заранее, до урока повторения в начале изучения темы, чтобы они выработали свою концепцию по защите или обвинению рассматриваемого исторического деятеля (Иван Грозный). В процессе выработки концепции, дети определяются, в какой роли они будут выступать, в роли обвинителя или в роли защитника. При подготовке они используют историческую литературу на заданную тему, выбирая документы, подтверждающие их позицию. Такая форма проведения урока выбрана для того, чтобы дети не боялись высказывать свою точку зрения и учились вести аргументированный диалог.
15.08.2015
Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному. Активно применяется методы Сингапура.
Цель урока познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности, продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах. Также проводится работа с учебником обществознания под редакцией Кравченко, с опорой на него составляется кластер. На дом задается творческое задание, благодаря которому ученики размышляют о своем будущем, и вопросы по учебнику.
15.08.2015

В ходе занятий учащиеся получают первичные представления о древнем Риме (географическое положение, природные условия, занятия, основание Рима). Разработка сопровождается мультимедийной презентацией, содержит задания для закрепления и выявления уровня полученных знаний. Занятие основано на самостоятельной работе учащихся с учебником и картой.
03.07.2015

В ходе занятия учащиеся начинают первичное знакомство с общественными течениями: либерализмом, консерватизмом, социализмом. Определяют, как они повлияли на развитие общества и какую роль они определили государству в общественной жизни. В ходе урока формируется умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Развивается познавательный интерес у учащихся к истории.
30.06.2015

Состоит из трех взаимосвязанных этапов: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке были использованы такие стратегии развития критического мышления, как «ЗХУ», анализ фрагмента видеофильма, создание Опорного конспекта, «фишбоун». Работа учащихся организована в групповой дифференцированной форме, так как высказывание собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей в разных формах помогает прояснить некоторые значимые проблемы изучаемого материала. Урок, организованный на основе технологии развития критического мышления позволяет не только осмыслить теоретический материал, но и творчески его представить.
24.06.2015
Обучающиеся получат возможность научиться различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы и ученика.
22.06.2015

Разработка урока по теме "Мораль" в рамках курса "Обществознание" предназначена для учителей истории и обществознания. Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода. Разработка урока сопровождается мультимедийной презентацией. Также на мотивационно-целевом этапе урока автор разработки использовал советский мультфильм "Что такое хорошо и что такое плохо".
03.06.2015
Интегрированный урок литературы, музыки и Изо был проведен в мае 2014 года для учащихся 7-ых классов. Объединив 3 вида искусства, главной темой урока осталась "Тихая моя Родина" в связи с тем, что и художники и поэты и композиторы начала XX века в своих произведениях воспевали красоту и уникальность природы нашей страны. Ребята на уроке познакомились с творчеством П. И. Чайковского, а так же с колокольной музыкой; научились рассуждать о связи трех видов искусства, повторили использование свойств линейной и воздушной перспективы; углубили знания о творчестве Н. Рубцова, В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Заболоцкого и многое другое.
27.05.2015

Материал предназначен для учителей истории при подготовке к уроку изучения всеобщей истории в 6 классе. Особенно будет интересен учителям Республики Татарстан, тем, кто работает по Сингапурской методике обучения.
15.05.2015
Рассмотрим ход урока- мастерской и проследим, как через подобную модель урока может реализовываться идея формирования оценочных суждений у учащихся в курсе изучения истории.
27.03.2015

Разработка повторительно-обобщающего урока истории для 5 класса "Путешествие по Древней Греции". Материал содержит конспект урока, презентацию и карточки-задания. Данный урок представлен в форме командной игры. Разнообразные задания позволяют в интересной и занимательной форме обобщить изученный материал и имеют своей целью не только воспроизведение полученных знаний, но и развитие ассоциативного и логического мышления.
23.03.2015
Разработка урока истории для 7 класса "Новые ценности преобразуют общество". Материал содержит конспект урока и тест. В ходе урока обучающиеся познакомятся с новыми понятиями и терминами, работая в группах определят какие изменения произошли в структуре европейского общества в эпоху зарождения капитализма.
23.03.2015

Разработка урока истории для 6 - го класса по теме "Время соборов". Данный урок позволяет раскрыть особенности архитектуры эпохи средневековья. Представленный материал состоит из конспекта урока, мультимедийной презентации к уроку, видеоролика, который используется в ходе урока и карточек-заданий, помогающих в интересной и разнообразной форме закрепить изученный материал. В презентации представлен краткий опросник, позволяющий быстро проверить изученный материал. Представленные карточки-задания позволяют организовать работу учащихся в группе, что позволяет осуществлять дальнейшее развитие коммуникативных и регулятивных УУД.
06.03.2015
Конспект урока "Производство. Специализация и разделение труда" в 7 классе (обществознание). Конспект составлен к учебнику Боголюбова. В процессе проведения урока используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
17.12.2014

Кроссворд "Главная высота России" предназначен для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Кроссворд позволяет в игровой форме рассмотреть вопросы, связанные с отдельными эпизодами Сталинградской битвы, ее героями и увековечиванием их памяти в мемориальном комплексе на Мамаевом кургане.
01.12.2014

Цель использования ресурса - обобщающее повторение темы "Культура Древней Руси и России", отработка и закрепление умения соотносить изображения художественных произведений с фамилиями крупнейших отечественных деятелей искусства.
01.12.2014

Линейный кроссворд «Киевская Русь» рассчитан на учеников шестого класса. Данный вид работы позволяет углубить знания учащихся по истории России, кроссворд можно использовать на повторительно-обобщающем уроке. Выставленная компьютером оценка воспринимается учащимися как наиболее объективная, так как они сами контролируют свои знания.
30.11.2014

«Викторина по истории России XVII-XVIII веков» предназначена для учащихся седьмого класса общеобразовательных школ. Её можно использовать для итогового повторения и обобщения знаний по курсу истории России 17-18 веков. Задания дают образное представление о пройденном материале, стимулируют желание изучать предмет при помощи интерактивных способов, что повышает мотивацию изучения истории России.
30.11.2014
Мероприятие рассчитано на учащихся 10-х классов. Проходит в форме Брэйн-ринга (игра). Целью внеклассного мероприятия является ознакомление учащихся с Основным Законом Российской Федерации. Помогает сформировать политическую культуру учащихся, развить у учащихся осознанное понимание значимости статей основного закона в реальной жизни и умений действовать сообразно законам Конституции РФ.
12.11.2014

Может быть использована на уроках "Окружающего мира" в начальной школе и на уроках обществознания в 5-6 классах, во внеурочное время. Викторину можно использовать для закрепления изученного материала, при проверке знаний. Использование интерактивной викторины повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает запоминание.
07.11.2014

Николо-Вяжищский монастырь расположен недалеко от Великого Новгорода (12 км) близ села Вяжищи. Монастырь потрясающе красив, но туристы редко сюда добираются. Поэтому здесь как-то особенно спокойно и одухотворенно. До наших дней сохранились Никольский собор (1681-1683 гг.) и трапезная с церквями Иоана Богослова и Вознесения (1694-1698 гг.).
15.10.2014
К началу 1917 г. Российская империя находилась в состоянии тяжелого общего кризиса. Это объяснялось, во-первых, незавершенностью социально-политический и экономической модернизации страны, а во-вторых – прямом влиянием неудачно протекавшей для России Первой мировой войны 1914-1918 гг., до крайности обострившей существующие и годами накапливающиеся противоречия.
13.10.2014
Мы предлагаем вам совершить путешествие в Древнюю Индию. Как настоящие исследователи мы будем изучать карту, разгадывать сложные задачи, отвечать на замысловатые вопросы…
10.10.2014

В презентации представлен опорный материал, который сопровождается рассказом учителя (с фиксацией схематично на доске), самостоятельной работой учащихся с источниками. устными ответами и проверочным тестированием.
07.10.2014

24.07.2014