К уроку


Интегрированный урок литературы, музыки и Изо был проведен в мае 2014 года для учащихся 7-ых классов. Объединив 3 вида искусства, главной темой урока осталась "Тихая моя Родина" в связи с тем, что и художники и поэты и композиторы начала XX века в своих произведениях воспевали красоту и уникальность природы нашей страны. Ребята на уроке познакомились с творчеством П. И. Чайковского, а так же с колокольной музыкой; научились рассуждать о связи трех видов искусства, повторили использование свойств линейной и воздушной перспективы; углубили знания о творчестве Н. Рубцова, В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Заболоцкого и многое другое.

27.05.2015

Материал предназначен для учителей истории при подготовке к уроку изучения всеобщей истории в 6 классе. Особенно будет интересен учителям Республики Татарстан, тем, кто работает по Сингапурской методике обучения.

Рассмотрим ход урока- мастерской и проследим, как через подобную модель урока может реализовываться идея формирования оценочных суждений у учащихся в курсе изучения истории.

Разработка повторительно-обобщающего урока истории для 5 класса "Путешествие по Древней Греции". Материал содержит конспект урока, презентацию и карточки-задания. Данный урок представлен в форме командной игры. Разнообразные задания позволяют в интересной и занимательной форме обобщить изученный материал и имеют своей целью не только  воспроизведение полученных знаний, но и  развитие ассоциативного и логического мышления.

Разработка урока истории для 7 класса "Новые ценности преобразуют общество". Материал содержит конспект урока и тест. В ходе урока обучающиеся познакомятся с новыми понятиями и терминами, работая в группах определят какие изменения произошли в структуре европейского общества в эпоху зарождения капитализма.  

Разработка урока истории для 6 - го класса по теме "Время соборов". Данный урок позволяет раскрыть  особенности архитектуры эпохи средневековья. Представленный материал состоит из конспекта урока, мультимедийной презентации к уроку, видеоролика, который используется в ходе урока и карточек-заданий, помогающих в интересной и разнообразной форме закрепить изученный материал. В презентации представлен краткий опросник, позволяющий быстро проверить изученный материал. Представленные карточки-задания позволяют организовать работу учащихся в группе, что позволяет осуществлять дальнейшее развитие коммуникативных  и регулятивных УУД.

Конспект урока "Производство. Специализация и разделение труда" в 7 классе (обществознание). Конспект составлен к учебнику Боголюбова. В процессе проведения урока используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Выбор редакцииКроссворд "Главная высота России" предназначен для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Кроссворд позволяет в игровой форме рассмотреть вопросы, связанные с отдельными эпизодами Сталинградской битвы, ее героями и увековечиванием их памяти в мемориальном комплексе на Мамаевом кургане.

Выбор редакцииЦель использования ресурса - обобщающее повторение темы "Культура Древней Руси и России", отработка и закрепление умения соотносить изображения художественных произведений с фамилиями крупнейших отечественных деятелей искусства.

Линейный кроссворд «Киевская Русь» рассчитан на учеников шестого класса. Данный вид работы позволяет углубить знания учащихся по истории России, кроссворд можно использовать на повторительно-обобщающем уроке. Выставленная компьютером оценка воспринимается учащимися как наиболее объективная, так как они сами контролируют свои знания. 

«Викторина по истории России XVII-XVIII веков» предназначена для учащихся седьмого класса общеобразовательных школ. Её можно использовать для итогового  повторения и обобщения знаний по курсу истории России 17-18 веков. Задания дают образное представление о пройденном материале, стимулируют желание изучать предмет при помощи интерактивных способов, что повышает мотивацию изучения истории России.

Мероприятие рассчитано на учащихся 10-х классов. Проходит в форме Брэйн-ринга (игра). Целью внеклассного мероприятия является ознакомление учащихся с Основным Законом Российской Федерации. Помогает сформировать политическую культуру учащихся, развить у учащихся осознанное понимание значимости статей основного закона в реальной жизни и умений действовать сообразно законам Конституции РФ.

Может быть использована на уроках "Окружающего мира" в начальной школе и на уроках обществознания в 5-6 классах, во внеурочное время. Викторину можно использовать для закрепления изученного материала, при проверке знаний. Использование интерактивной викторины повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает запоминание.

Николо-Вяжищский монастырь расположен недалеко от Великого Новгорода (12 км) близ села Вяжищи. Монастырь потрясающе красив, но туристы редко сюда добираются. Поэтому здесь как-то особенно спокойно и одухотворенно. До наших дней сохранились Никольский собор (1681-1683 гг.) и трапезная с церквями Иоана Богослова и Вознесения (1694-1698 гг.).

К началу 1917 г. Российская империя находилась в состоянии тяжелого общего кризиса. Это объяснялось, во-первых, незавершенностью социально-политический и экономической модернизации страны, а во-вторых – прямом влиянием неудачно протекавшей для России Первой мировой войны 1914-1918 гг., до крайности обострившей существующие и годами накапливающиеся противоречия.

Мы предлагаем вам совершить путешествие в Древнюю Индию. Как настоящие исследователи мы будем изучать карту, разгадывать сложные задачи, отвечать на замысловатые вопросы…

В презентации представлен опорный материал, который сопровождается рассказом учителя (с фиксацией схематично на доске), самостоятельной работой учащихся с источниками. устными ответами и проверочным тестированием.

Презентация к уроку по истории России "Быт и нравы" Древней Руси для учащихся 6 класса. Работа содержит информацию о жизни жителей Руси X-XII вв. Прилагаются фотоматериалы, необходимые для создания образа "человека из прошлого".
Материал содержит презентацию к уроку, технологическую карту, проверочный тест по теме: "Социальный портрет молодёжи". Может быть использован на уроках обществознания или во внеурочной деятельности.

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В нём выдержаны основные стадии: Вызов, Осмысление содержания, Рефлексия. Использованы такие приёмы, как "ИНСЕРТ", СИНКВЕЙН, БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ. Важным моментом является то, что ученики в процессе урока работают с текстом Конституции РФ.

Разработка технологической карты урока по истории Древнего Мира по стандарту ФГОС ООО
Класс: 5
Тема: Искусство Древнего Египта
Тип урока: урок открытия нового знания
Мастер-класс- урок импровизация "Новосибирску посвящается..."- уникальная методическая разработка урока Ее уникальность заключается во-первых в том, что на ее основе можно провести урок, посвященный любому городу, в рамках регионального компонента, и внеурочное мероприятие. Во-вторых, данный урок будет интересен представителям разных возрастных категорий. К разработке урока прилагаются технологическая и информационная карты, что позволит облегчить проведение анализа урока.
Разработка урока по истории Древнего мира в 5-ом классе по теме: "Искусство Древнего Египта". Урок разработан согласно введению ФГОСа ООО. Согласно требованиям в разработке прописаны все формируемые на уроке универсально-учебные действия.
Интеллектуальная игра , составлена с целью повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории. Закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода. Продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.
Материалы данного урока включает в себя презентацию, технологическую карту и план-конспект.
Данный материал будет полезен учителям истории для проведения уроков в классах, где есть учащиеся со слабым уровнем подготовки. В разработке представлены практические работы в виде таблиц, выполнение которых требует от учащихся внимательного и осознанного чтения текста учебника.
Одной из форм организации учебной деятельности учащихся может стать урок - игра "Путешествие по карте Родины". Такую форму целесообразно использовать в хорошо подготовленном классе, имеющем опыт игровых уроков и готовом к организованному взаимодействию.
Данная разработка содержит материал по истории Византии от ее основания до разрушения Константинополя в 1453 году турками-османами. Рассматривается также история Арабского халифата (рождение, расцвет, упадок). Уделяется внимание такому вопросу о том, были ли на Востоке свои Средние века.
Рыцарский турнир проводится в виде игры-состязания. За каждый конкурс команды получают определённое количество баллов. Каждая команда получает предварительное задание - 1)Дать название своей команде и придумать её девиз. 2)Составить герб класса (используя приложение №1) и уметь провести защиту работы. 
3)Попробовать свои силы в составлении буриме. Урок составлен на основе презентации.
Внеклассное мероприятие по истории Тверского края (краеведению) Брейн-ринг "Областной парламент: вчера, сегодня, завтра" будет интересен обучающимся 9-11 классов, а также педагогам Тверской области. По аналогии задания могут подготовить и коллеги других регионов.