К уроку


Мастерская – одна из форм организации учебного процесса. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт. Учитель лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.
Данная форма работы позволяет идти через интерес, учит учащихся самостоятельно добывать знания.
25.01.2012
Методические рекомендации по теме «Математический пакет MathCAD» предназначены для студентов II, IV и V (повышенный уровень) курсов.
Цель данного пособия – способствовать установлению межпредметных связей, развитию компьютерных навыков студентов, повышению интереса к математике и компьютерным дисциплинам.

Представляю конспект урока по математике в 5 классе. Тема «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Для учащихся 5 классов полезно подавать информацию в несколько неожиданной и непривычной форме, в данном случае с использованием пальчиковых кукол.

При изучении вероятностно-статистического материала целесообразно проводить нестандартные уроки. Урок-путешествие по теме "Решение комбинаторных и статистических задач" расширяет и углубляет знания учащихся по предмету.

Работа выполнена в программе MS Office Excel и может быть использована на математике для учащихся 5-6 класса, как в классе, так и во внеклассной работе. На листе с кроссвордом учащийся увидит и результаты выполнения работы (число ошибок, верных ответов и оценку).

Практическая работа на основе материала учебника авторов И.Р. Высотского, И.В. Ященко. Математика. Вероятность и статистика. 7-9 классы. Базовый уровень. М., Просвещение, 2023 г. В работе 4 задания даны на разных листах.

Задания структурно разбиты на три части: базовый уровень - №10 (ОГЭ) и №6 (ЕГЭ), повышенный уровень – №24 и 25 (ОГЭ), профильный уровень – №26 (ОГЭ) и №16 (ЕГЭ). Предложенная подборка поможет учителю оперативно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, выявленные в процессе подготовке к экзамену. Материал представлен в нескольких форматах: PDF-файл, видео лекция, электронная книга с элементами интерактивности.

Предлагаю разработку урока математики с использованием интерактивных приемов обучения в 6 классе по теме «Диаграммы». Данный материал будет полезен учителям математики, которые преподают по учебнику
И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

Интерактивная презентация к уроку «Координатная плоскость» предназначена для проведения занятия по математике в 6 классе. Автор реализует изучение нового материала средствами метода проектов. В ходе занятия учащиеся изучат составляющие координатной плоскости, правила обозначения точек на ней. Интерфейс презентации понятен и не требует дополнительных пояснений.
Урок в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ЦОР, тестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.

Данный материал предназначен для учащихся 9-11 классов при подготовке к ГИА. Цель данного урока повторить основные формулы для вычисления плоских фигур и формировать умения и навыки учеников применять их для решения задач и в реальной жизни.

Если, решая проблему, ученик самостоятельно отыскивает выход из сложной ситуации, то он действительно думает. Поэтому в жизни он сможет отстоять свою точку зрения. Урок одной задачи способствует развитию критического мышления и развивает индивидуальные способности ученика.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технология: работа в малых группах (парах сменного состава).
Дидактическое сопровождение: карточки с заданиями.
Оборудование: проекционный аппарат, слайды.
Компьютерная программа для построения графиков функций школьного курса математики.
Цель: повторить и систематизировать знания ребят по темам «Обыкновенные дроби» и "Многогранники".
Урок в 7 классе по теме «Применение различных способов разложения на множители»соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления и применения знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ЭОР, самостоятельная работа
В работе дано пошаговое описание создания трёх интерактивных программ, написанных в среде Macromedia Flash.
Наполнение каждой программки может быть изменено автором по собственному желанию. Macromedia Flash можно без труда скачать в интернете. Надеюсь моя работа хотя бы немного поможет желающим освоить создание интерактивных разработок к урокам в данной среде.

Технологическая карта урока открытия новых знаний оформлена по всем требованиям ФГОС. Урок создан с использованием героев произведения "Алиса в стране чудес"  Льюиса Кэрролл. К технологической карте приложена красочная презентация.Материал предназначен для учителей математики, работающих в 5-6 классах.

Разноуровневый обобщающий урок повторения на тему "Логарифмы и решение логарифмических уравнений" для 11 класса. Прилагается презентация с занимательными элементами.
Данный материал разработан для проведения урока в 6 классе. В ходе урока отрабатываются навыки решения задач с помощью уравнения, нахождения НОК чисел. Также происходит установление метапредметных связей (в данном уроке - история). Ход работы сопровождается мультимедийной презентацией.
План-конспект открытого урока в 8 классе по теме "Многогранники" с использованием цифровых образовательных ресурсов. Разработан в виде таблицы с кратким описанием этапов урока
Данный урок разработан по сингапурской методике.

Актуализация. Проверка домашнего задания.
Два ученика пишут домашнее задание на доске, после доска закрывается. Далее ученики берут в руки тетради с домашним заданием и карандаши и встречаются с другом, с которым у него назначена встреча на 3 часа. (Данная структура называется Сlock Buddies. Дети заранее рисуют часы и назначают встречу на 12, 3,6 и 9 часов с другом. Друзья должны быть разными.)В течении 30 секунд они разбирают домашнее задание и ставят карандашом оценку. Садятся на свои места и теперь проверяют с доски домашнее задание.

Многие со мной согласятся в том, что математика - это отличная гимнастика для ума, она тренирует мозги, и помогает решать не только абстрактные задачи, но и вполне жизненные. К сожалению, многие люди приравнивают математику к арифметике, упуская и логику, и геометрию, и многие другие красивые области математики. Если ребёнок увлекается математикой, и любит думать, рассуждать, формулировать свои мысли, то это может пригодиться в любой профессии.

Материал представляет разработку урока при итоговом повторении в 11 классе для подготовки к сдаче ЕГЭ. В материале указаны цели урока:
образовательные, развивающие, воспитательные; ожидаемые результаты обучения.

Урок-экскурсия по теме «Мир четырехугольников»с использованием презентации. На этом уроке геометрии учащиеся 8 класса повторяют пройденный материал по теме "Четырехугольники", решают задачи по данной теме с использованием интерактивного теста, знакомятся с применением четырехугольников в искусстве, архитектуре, жизни.
Урок составлен с применением ЦК ЭОР, ФЦИОР, с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски.
Цели урока:
- формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
- развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
- развитие логического мышления;
- воспитание познавательного интереса.
- развитие индивидуальных способностей учащихся

Задания структурно разбиты на три части: задачи базового уровня - №10 (ОГЭ) и №6 (ЕГЭ), задачи повышенного уровня – №24 и 25 (ОГЭ), задачи профильного уровня – №26 (ОГЭ) и №16 (ЕГЭ). Предложенная подборка поможет учителю оперативно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, выявленные в процессе подготовке к экзамену. Материал представлен в нескольких форматах: PDF-файл, видео лекция, электронная книга с элементами интерактивности.

Тренажер включает в себя задания на решение уравнений для учащихся 4 класса. В ходе работы на тренажере учащиеся тренируются также в определении названий неизвестных компонентов действий. По ходу выполнения заданий учащиеся знакомятся с птицами из Красной книги Иркутской области. Итогом работы на тренажере является кроссворд с картинками.
На уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты с практическим содержанием для подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.