К уроку


Методическая разработка урока по учебной дисциплине “Информатика и ИКТ”.Excel. Построение графиков и диаграмм. Цель научить обучающихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить обучающихся с различными видами диаграмм в ЭТ.Изучить алгоритм построения диаграмм; развитие познавательного интереса, повышение мотивации обучающихся путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно и в группе.

13.02.2019

Цели урока:

  • Познакомить с понятиями алгоритма, с формами записи алгоритмов;
  • Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей;
  • Скорректировать гибкость мышления на основе упражнений на составление алгоритмов. 
  • Воспитывать интерес к предмету. 
Урок по теме «Растровое кодирование графической информации» предназначен для учащихся 6-го класса. Направлен на актуализацию ранее полученных знаний о кодировании числовой и текстовой информации, а также на общее представление о кодировании графической информации.
Занятие предназначено для учащихся 3-5 класса, основано на применении элементов игровых, интерактивных, компьютерных и интернет-технологий. Рассматриваемая тема актуальна для учащихся данного возраста в виду их первого знакомства с компьютером и Интернетом в этом возрасте. Дети знакомятся с наиболее необходимыми в данном возрасте для осуществления учебной деятельности ресурсами Интернета, а также правилами безопасной работы в сети. Особенностью игры является форма проведения и роль учителя, который во время урока явно проявляет себя больше как сторонний наблюдатель и координатор. Главными ведущими, актерами и видимыми руководителями занятия являются двое учеников более старшего возраста (11 и 5 класс).

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление об архивации файлов, познакомиться с понятием избыточности, научить архивировать и распаковывать файлы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.
Наглядно-демонстрационный плакат "Примеры кодов" к параграфу "В мире кодов" учебника Босовой Л. Л. Для лучшего эффекта распечатывать на глянцевой бумаге формата A3 или A2.
Сборник практических работ для 5 класса (к программе Л. Л. Босовой), измененный и дополненный для школ, использующих операционную систему Windows 7 и пакет интегрированных приложений Microsoft Office 2013. Настоящий сборник создан с учетом потребностей подрастающего поколения. Учителя информатики, по-моему мнению, должны учить в русле тенденций развития информационных коммуникационных технологий. Нужно учить тому, что дети могут потом применить и в домашних условиях.
В разработке представлено изучение нового материала с элементами интеграции. Урок содержит презентацию и раздаточный материал для учащихся.
Урок обобщения и систематизации. Предметная цель: Способствует запоминанию формулы Хартли как ориентира для понимания количественной характеристики различных видов информации.
Собственно эта разработка представляет собой комбинацию нескольких технологий - во-первых, обработка графики с помощью программы Paint.NET (хотя кто-то предпочтет Фотошоп, но эта проще и бесплатная), далее создание презентации (демонстрации), которое возможно как в PowerPoint, так и в OpenOfficeImpress, и в довершение всего (скорее как доп. нагрузка) - конвертация во флэш (iSpring + PowerPoint).
В данном архиве 44 фотографии устройств ввода-вывода для использования на уроках информатики.
Методичка для подготовки к курсовой работе.
Цель урока:
• познакомиться с прямоугольной системой координат,
• научиться обозначать точки в системе координат;
• декодировать графическое изображение заданных с помощью координатных точек;
• формировать практические навыки
Урок-игра по математике и информатике в 5 классе проводился в рамках предметной недели. Систематизируются знания, умения и навыки решения задач на проценты, построения диаграмм, показать применение процентов в различных областях нашей жизни.
Презентации к урокам:"Информационная модель", "Примеры информационных моделей" к учебнику Макаровой 7 класс.
Разработка 2-го урока по теме "Компьютерная графика"для 5 класса, сопровождается показом презентации, есть физкультминутка. Вторая часть урока - практическая работа в ГР Paint. Учебник: "Информатика. 5 класс", Босова Л.Л.
Цели учебного занятия:
  • сформировать понятие об локальных сетях и топологии локальной сети,
  • сформировать умение использовать оптимальную топологию ЛС,
  • сформировать умение конструировать локальную сеть.
Материал для знакомства младших школьников с возможностями графического редактора CorelDraw
Набор программ-помошников для автоматизации расчетов по теме "Арифметические основы компьютера": сводный калькулятор перевода целых чисел, сводный калькулятор перевода дробной части числа, вычисление машинных кодов целых чисел, сложение целых чисел в машинном представлении, сложение вещественных чисел в машинном представлении.
Моя методическая разработка посвящена одному аспекту информационной безопасности – криптографии и рассчитана на 8 часов. Изучая эту тему, учащийся получает знания по основам криптографии и закрепляет умения программировать.
Разработка интегрированного урока информатика + история. Применение схемы образования понятий на примере исторических понятий, выделение для них родовых понятий и втдовых отличий.
В методических рекомендациях содержатся пошаговые инструкции для самостоятельного изучения работы программы «Электрик v7.1». Пособие адресовано обучающимся колледжа ступеней НПО и СПО по профессии «Электрик» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт технического и электромеханического оборудования».

Работа содержит вопросы по теоретическому материалу и задания, проверяющие знания учащихся особенности работы с формулами, фрагментами и диаграммами в Excel.

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным. Вечная слава победителям! 9 мая во многих городах нашей страны пройдет гражданская акция «ЗАЖГИ «СВЕЧУ ПАМЯТИ». Каждый, кому дорога память о нашей Победе в Великой Отечественной войне, может зажечь свечу в окне своего дома или на улице ровно в 21:00.

Урок-игра по информатике предназначен для проведения в 7 классе (УМК Босовой Л.) после изучения раздела «Информация и информационные процессы». Способствует формированию познавательной активности обучающихся на уроке, дает им возможность проявить свои способности, применить знания и умения для достижения целей игры, позволяет актуализировать знания по темам «Информационные процессы», «Всемирная паутина» и умения решать задачи по темам «Алфавитный подход к определению количества информации», «Единицы измерения информации». 

Демонстрационная программа «Системы счисления. Текстовая информация», предназначенная для использования на протяжении всего школьного курса информатики (5-11 класс).
Эту программу можно использовать при объяснении и закреплении тем: «Двоичная система счисления», «Перевод чисел в десятичную систему счисления», «Тексты в памяти компьютера», «Кодирование текстовой информации» и других тем на усмотрение учителя.
Урок детям очень понравился. Архив содержит план-конспект урока, презентацию и интерактивные задания. Подобран дополнительный интересный для пятиклассников материал. Очень увлекательно задание на компьютере. Надеюсь, что урок понравится и вашим детям.
Идея разработки заключается в комплексном использовании разных операторов (таких, например, как оператор выбора CASE и оператор цикла REPEAT) и переменных разных типов (числовые целые и строковые).

Конспект урока «Lazarus. Графика. Организация рисования», - предназначен для учителей, преподающих программирование в среде Lazarus учащимся десятых классов. Lazarus позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации.

Предлагаемая методическая разработка имеет своей основной целью показать, что эффективное использование метапредметных связей позволит обучающимся не только овладеть знаниями и умениями в тех областях, к которым у них есть интерес и склонности, а также научит обучающихся самостоятельно приобретать и повышать качество знаний, познавательный интерес, умение выделить необходимую информацию.