
18.12.2012
24.09.2008
04.08.2010
Нормализация представляет собой процесс реорганизации данных путем ликвидации избыточных дублированных данных и иных противоречий в хранении данных с целью приведения таблиц к виду, позволяющее осуществить непротиворечивое и корректное редактирование данных.
08.12.2013
Знакомство с возможностями графического редактора Photoshop целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5 класса. Школьники занимаются информатикой со 2 класса, поэтому уже обладают знаниями и навыками в области обработки информации с помощью компьютера. Дети уже работали с текстовым, графическим (Paint) и табличным редактором, знакомы с понятиями редактирования и хранения информации. При освоении различных редакторов всегда обращалось внимание как на единообразие приёмов обработки разных типов информации, так и на специфичные особенности при работе с каждым новым её видом. Photoshop обладает мощными возможностями для преобразования изображений и их фрагментов.Автор предлагает 2 урока по этой теме. Уроки проводятся с использованием изображений – заготовок и изображений – образцов.
18.06.2016
27.10.2010
05.11.2010
(информатика, теория вероятностей и статистика, элективный курс)
Урок – практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
Тема урока: «Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel»
Цели урока:
Образовательные:
• Научить работать со статистическими данными, полученными в ходе предварительного анкетирования.
• Закрепить навыки работы с электронными таблицами.
• Научить строить в среде табличного процессора Excel столбиковые гистограммы, круговые диаграммы и графики различных видов.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы.
• Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
• Научить применять полученные знания в проектной деятельности.
Воспитательные:
• Развивать навыки работы в группе.
• Формировать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор
01.06.2009
08.05.2012

15.10.2011
09.01.2011
28.09.2012

16.03.2009
Урок проводится в кабинете информатики. На уроке используются практические задания
26.11.2010
16.02.2013
Ученикам 9 класса при изучении на уроках информатики сайтостроения предлагается создать интерактивную карту-сайт «Промышленность Калининградской области». Для этого используются инструменты языка разметки гипертекста HTML. А именно, создание из изображения, в данном случае, из карты Калининградской области, map-карты, где различные области картинки становятся ссылками на другие web-страницы, содержащие описание полезных ископаемых, залегаемых в Калининградской области и специализации промышленных центров области.
28.08.2015

14.02.2012
29.03.2011
20.10.2010
17.11.2010
21.01.2011
24.04.2012
- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный характер;
- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических и теоретических;
- установить связь информатики и физики;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления.
23.05.2011
09.01.2010

Презентация предназначена для закрепления знаний обучающихся по разделу «Информация, человек и компьютер» для учеников 3 класса, обучающихся по УМК Матвеевой Н.В.
21.01.2019
Цель интеллектуального турнира: формировать чувство патриотизма и гражданского долга; формировать умения использования компьютерных технологий для обработки и передачи информации и её представления в различных формах; совершенствовать культуру оформления документа, развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, активизировать познавательную деятельность студентов.
10.06.2021

01.11.2013

Игра предназначена для проверки в игровой форме усвоения знаний учащихся 9 класса за 3 четверти. В первую очередь учащиеся расставляют корабли (4 однопалубных, 3 двухпалобных, 2 трехпалубных, 1 четырехпалубный), затем ставят на поле задания и закрывают пустые клетки.
30.06.2016
Интерактивная игра "Подготовка к итоговой аттестации".
12.11.2020

02.10.2013