К уроку


Урок обобщения и систематизации. Предметная цель: Способствует запоминанию формулы Хартли как ориентира для понимания количественной характеристики различных видов информации.
18.12.2012
Изображение A4 "Флажковая азбука", рассматривается в учебниках и практических работах Босовой и других авторов.
Инструкционные карты по Mathcad для изучения данного программного продукта на практических занятиях.
Если в реляционной таблице встречается избыточное дублирование данных, то от этой избыточности можно избавиться, разбив отношение на более мелкие. Этот процесс называется нормализацией.
Нормализация представляет собой процесс реорганизации данных путем ликвидации избыточных дублированных данных и иных противоречий в хранении данных с целью приведения таблиц к виду, позволяющее осуществить непротиворечивое и корректное редактирование данных.

Знакомство с возможностями графического редактора Photoshop целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5 класса. Школьники занимаются информатикой со 2 класса, поэтому уже обладают знаниями и навыками в области обработки информации с помощью компьютера. Дети уже работали с текстовым, графическим (Paint) и табличным редактором, знакомы с понятиями редактирования и хранения информации. При освоении различных редакторов всегда обращалось внимание как на единообразие приёмов обработки разных типов информации, так и на специфичные особенности при работе с каждым новым её видом. Photoshop обладает мощными возможностями для преобразования изображений и их фрагментов.Автор предлагает 2 урока по этой теме. Уроки проводятся с использованием изображений – заготовок и изображений – образцов.

В работе представлены (только) две презентации поэтапного рисования белки и цветка василёк. Происходит знакомство учащихся с растительным и животным миром нашей родины. При выполнение данных работ отрабатываются практические навыки и умения как работы с карандашом, так и работы с мышкой за компьютером, а так же с инструментами программы Paint. Уроки рассчитаны в основном на 2 часа.
Данная разработка урока предназначена для учащихся 8, 10 классов (на усмотрение учителя). В 8-х классах – как изучение нового материала, в 10-х классах – как повторение и переход к теме «Логика». На уроке повторяются знания учащихся о предложении.
Интегрированный урок в 7 классе
(информатика, теория вероятностей и статистика, элективный курс)
Урок – практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
Тема урока: «Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel»
Цели урока:
Образовательные:
• Научить работать со статистическими данными, полученными в ходе предварительного анкетирования.
• Закрепить навыки работы с электронными таблицами.
• Научить строить в среде табличного процессора Excel столбиковые гистограммы, круговые диаграммы и графики различных видов.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы.
• Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
• Научить применять полученные знания в проектной деятельности.
Воспитательные:
• Развивать навыки работы в группе.
• Формировать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Интегрированный урок "Информатика+математика" для 6-х классов. С помощью исследования окружностей в среде Лого определяется значение числа Пи. Формируются навыки нахождения диаметра окружности по заданной ее длине и наоборот.
По английскому языку - праздники Великобритании, по информатике - работа с изображениями в MS WORD 2003. В Можно использовать и для других классов при изучении Word при упрощении или усложнении заданий по английскому языку или разделить на два разных урока.

Основные практические задачи: Тренировать учащихся в употреблении лексики, обозначающей цвета. Познакомить уч-ся с компьютерными терминами и носителями информации. Учить уч-ся пользоваться компьютерной программой при изучении и закреплении ЛЕ.
Интегрированный урок информатики – географии по теме «Охраняемые природные территории Калининградской области» для 8 класса Иваненко Татьяны Васильевны – учителя информатики МАОУ СОШ № 11 г.Калининграда и Левковец Елены Максимовны – учителя географии МАОУ СОШ № 11 г.Калининграда . На уроке используется среда графического редактора Paint и среда текстового редактора MS Word. Урок разработан на основе краеведческого материала и является составной частью регионального компонента.
Интегрированный урок информатика+физика "Моделирование как метод познания".
Интегрированный урок информатики и английского языка.
Урок проводится в кабинете информатики. На уроке используются практические задания
Интегрированный урок информатики и английского языка. Это урок закрепления и систематизации полученных знаний по программе PowerPoint и их применение в нестандартной ситуации, по английскому языку это обогащение и усложнение словарного запаса; расширение страноведческого материала;

Ученикам 9 класса при изучении на уроках информатики сайтостроения предлагается создать интерактивную карту-сайт «Промышленность Калининградской области». Для этого используются инструменты языка разметки гипертекста HTML. А именно, создание из изображения, в данном случае, из карты Калининградской области, map-карты, где различные области картинки становятся ссылками на другие web-страницы, содержащие описание полезных ископаемых, залегаемых в Калининградской области и специализации промышленных центров области.  

Интегрированный урок информатики и геометрии по теме "Создание интерактивного кроссворда в EXCEL" для 7 класса. Разработка содержит презентацию и файл "Заготовку". Можно использовать и для внеклассной работы если расширить объем кроссворда.
Интегрированный урок английского языка и информатики и ИКТ. Разработан для обучающихся 9-х классов.
Цели по математике:обобщить изученные знания, уметь применять полученные знания на практике; познакомить с различными видами денежных средств. Цели по информатике: знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT; уметь работать с инструментами рисования графических примитивов.
Закрепление теоретических знаний, полученных на уроках геометрии по теме "Построение сечения объемных фигур” и закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме "Технология и способы обмена данными”.
Закрепить знания учащихся по темам “правописание знаков препинания” и “правописание слов с двойными согласными”. Научить учащихся работать со средствами автоматической проверки текстов
Интегрированный урок по физике и информатике, развивающий логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений, вызывающий интерес к предмету «информатика» и учению в целом, воспитывает у учащихся понимание в необходимости владения компьютерной грамотностью.
Цели урока:
- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный характер;
- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических и теоретических;
- установить связь информатики и физики;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления.

Разработка интегрированного урока информатика + история. Применение схемы образования понятий на примере исторических понятий, выделение для них родовых понятий и втдовых отличий.

Презентация предназначена для закрепления знаний обучающихся по разделу «Информация, человек и компьютер» для учеников 3 класса, обучающихся по УМК Матвеевой Н.В.

Цель интеллектуального турнира:  формировать чувство патриотизма и гражданского долга; формировать умения использования компьютерных технологий для обработки и передачи информации и её представления в различных формах; совершенствовать культуру оформления документа, развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, активизировать познавательную деятельность студентов.

Данное внеклассное занятие способствует повышению учебной мотивации учащихся и интереса к предмету, развивает внимание, познавательную активность, творческие способности, логическое мышление. Учащиеся приобретают опыт точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, самостоятельно принимать решения. Во время игры формируется культура общения.

Игра предназначена для проверки в игровой форме усвоения знаний учащихся 9 класса за 3 четверти. В первую очередь учащиеся расставляют корабли (4 однопалубных, 3 двухпалобных, 2 трехпалубных, 1 четырехпалубный), затем ставят на поле задания  и закрывают пустые клетки.

Интерактивная игра "Подготовка к итоговой аттестации".

Презентация предназначена для общения по теме "Архитектура компьютера", может применяться для групповой и индивидуальной форм работы.