К уроку


Данный урок можно использовать в качестве открытого, как это сделал я. Детям и учителям (в том числе математикам) урок понравился, были хорошие отзывы и пожелания уважаемых мною педагогов со стажем. Найдено много дополнительного и увлекательного материала. Использовано небольшое видео - мультфильм-модель, созданный на заре развития компьютерной графики (из символов). Есть презентация к уроку, хорошо иллюстрирующая изучаемый материал. В приложении - разработка практической работы под Windows 7.
24.12.2012
Аннотация: Методическая разработка урока представлена по теме: «Предистория информатики», урок - изучения нового материала. В программе изучения курса информатика и ИКТ, он размещается в главе «Информационные технологии и общество» в учебнике Семакина И.Г. Информатика и ИКТ – 9 в §44, стр. 240-247. В течение урока используются фронтальный метод работы и работа в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология посещение виртуального музея.
Данный урок – второй по теме «Техническое обеспечение информационных процессов».  Объем учебного материала достаточно велик, поэтому считаю целесообразным дать его в виде лекции, а для лучшего усвоения и наглядного представления использую презентацию. На уроке формируется умение отбирать и анализировать информацию, составлять конспекты.
Урок `Интерактивное общениев сети` входит в раздел Компьютерные коммуникации изучаемый в 9-10 классах. Урок является продолжение изучения сервисов Интернет. Интерактивное общение является одной из наиболее развивающейся услугой сети. Дает возможность на всех других уроках и во внеурочной деятельности использовать программы как вспомогательные при усвоении нового материала или общения между участниками групп в локальной сети класса. Специфика урока введение новых понятий знакомство с новым программным обеспечением и закрепление с помощью выполнения практической работы.
В данной материале содержится план-конспект урока по теме "Знакомство с текстовым редактором Microsoft 2010", который может помочь в проведении ознакомительного урока.
Обобщающий урок-игра для учащихся 7-го класса проводится с целью обобщить и проверить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: "Графический редактор Paint”, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся: смекалки; компьютерного моделирования и любознательности.
Данный урок разработан с привлечением дополнительного материала (помимо учебника Н. Угриновича); учащиеся знакомятся с новыми понятиями (пиктограмма, информационное пространство и др.), узнают о новых возможностях операционной системы Windows 7, а также пытаются в результате разработанной мною практической работы узнать, каким образом данные возможности можно осуществить. В ходе урока учитель обращается к нескольким предметам (к иностранному и русскому языкам, к истории)...
На уроке перед учащимися ставится задача. На примере этой задачи делается вывод, что при перемещении или копировании формулы ссылки должны оставаться неизменными (не должны меняться), т.е. абсолютными.
Цели урока:
- помочь учащимся получить представление о электронной почте, познакомиться с работой почтовых клиентов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить отправлять и получать сообщения по электронной почте.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у создателя художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Материал включает в презентацию, опорный конспект, технологическую карту урока, приложения к уроку, перечень используемых электронных образовательных ресурсов. Ценность разработки заключается в том, что она составлена согласно требованиям ФГОС ООО.

Урок информатики для 11 класса на тему: «Символьные переменные. Решение задач».На уроке учащиеся и сами решают задачи и совместно с учителем. Для решения задачи рассматриваются3 случая:а)На Бейкер-стрит,б)В старой типографии,в)Азбука Морзе. Приводится интересные факты из жизни Льва Николаевич Толстого.
Этот урок - игра является заключением пройденной темы.

Цели урока: Развитие информационно-коммуникативных навыков через развитие у обучающихся представления о системах счисления, развитие творческого мышления.
Урок информатики в 5 классе, повторение изученного материала.
Цель урока:
  • Cформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе.
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами; повысить уровень усвоения материала по теме «Графический редактор».
Разработка урока включает конспект урока, 2 презентации (для изучения и закрепления нового материала), а также проверочную работу для первичного контроля. С помощью презентации "Устройство компьютера" учащимся предлагается отгадать ребусы по названиям устройств и выяснить для чего они предназначены, вторая презентация "Занимательные задачи" (по материалам игры "Инфознайка" за разные годы) поможет учащимся в занимательной форме закрепить изученный материал.
Тип урока: изучение нового материала.

Организационная форма урока: эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельная работа на компьютерах.

В данном материале представлен план-конспект урока информатики для 3 класса по теме "Алгоритм. Схема алгоритма".

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработки навыков.

Цель урока: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, для активизации познавательной деятельности учащихся
Формирование навыков работы на научном, инженерном и обычном Калькуляторе.
Урок – повторения и изучения нового материала.  Используется презентация с заданиями.  Разработка включает конспект урока и презентацию.
По учебнику Л.Л. Босовой.
Главный этап урока - научиться решать задачи по данной теме, которые входят в базовый уровень ЕГЭ, почти всеми ученика класса усвоено.

Windows Movie Maker – это программа для записи, изменения и аранжировки исходного аудио- и видеоматериала для создания фильмов.
Программа входит в стандартный набор программ операционной системы Windows
Сначала придумайте сценарий видеоролика, соберите в одну папку все фото, картинки, музыку, видео (эту папку нельзя удалять или перемещать до окончания работы).

Цель: Совершенствование умений, навыков создания изображений в графическом редакторе Paint.
Методическая разработка урока по теме "Редактирование текста" 5 класс по учебнику Л. Л. Босовой М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Основные понятия, изучаемые на уроке:текстовый редактор,редактирование. На данном уроке учащимся предлагается много интересных заданий для развития логического мышления, внимания.
Урок информатики по теме "Программирование условий. Условный оператор" разработан на языке Паскаль для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. В разработке раскрыты структурные части урока и к нему прилагается наглядный материал в виде флипчарта (ActivBoard) и презентации
Урок информатики по программе Н.В.Матвевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой. Для актуализации знаний учащихся и определения темы урока использован анимированный кроссворд. Для раскрытия темы урока представлена презентация. для закрепления темы в конце урока - тест.
В архиве представлен план урока «Моделирование равноускоренного движения в электронных таблицах», презентация к этому уроку, раздаточный материал, документ в электронных таблицах – исследование модели.
Урок разработан для элективных курсов "Логика" и "Информатика" в 3 классе начальной школы и является завершающим в теме "«Понятие информации. Виды работ с информацией. Логика и информация». В урок включена работа с мультимедийным курсом "Логика" авторов Кармановой Л.В. и Плетнёвой М.С.
Цель урока - сформировать представление о возможностях графического редактора, ознакомить с инструментами Paint, закрепить навыки работы в графическом редакторе, создавая рисунки. В начале урока проводится тестирование по ранее изученному материалу на основе интерактивных тестов. Один из учащихся рассказывает о сферах применения компьютерной графики по заранее приготовленной презентации. Объяснение нового урока проводится с использованием интерактивной доски.