Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Коррекционно - развивающая программа "СОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ САМ" была разработана, апробирована на базе МНСУ "Социальный приют для детей и подростков" г. Тайги. Работа с подростками по этой программе ведется с 2009 года. Данная программа прошла экпертную оценку и получила положительные отзывы администации МНСУ "СПД И П" г. ,Тайги МКУ "СРЦ "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" г. Кемерово.
12.09.2011
Результаты психолого-педагогической диагностики подтвердили наличие форм отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста, что явилось побудительной причиной для создания игровых комплексов, как формы коррекции агрессивного поведения.
Успешность выпускника детского дома в жизни зависит в первую очередь от него самого. Необходимо создать условия для того, чтобы воспитанники осознали это как можно раньше. Думается, что тогда подростки из детского дома будут выходить не потребителями со сложившейся установкой «мне все должны», а личностью с активной жизненной позицией, сильной волей, гражданами, ответственными за свое поведение.

Данная программа нацелена на содействие развития личности воспитанника, его социальной активности и компетентности его самоопределения и самореализации в обществе.
Методическое пособие представляет собой готовые конспекты тренинговых занятий обучающего курса «Познай себя» по составлению портфолио личностного развития. Обязательным приложением к пособию является портфолио личностного развития «Я строю личность, разработанное и представленное в виде персонального дневника.
Пособие предназначено для психологов, социальных работников, педагогов детских домов, осуществляющих профориентационную работу со старшими воспитанниками.
Программа «Зоотерапия» направлена на создание условий для коррекции нарушений у детей с ОВЗ, их оздоровления, а также воспитание правильного отношения к среде обитания, в частности к домашним питомцам и навыков правильного поведения с ними.
Разработка урока по психологии для учащихся 1-2 классов по теме "Будем добрее!" предлагается для использования не только психологам, но и педагогам. Направлено на развитие доброжелательных отношений в детском коллективе.
Цели:
  • снижение гиперактивности;
  • изучение и развитие познавательной деятельности;
  • снижение тревожности, конфликтности;
  • развитие эмоциональной сферы деятельности ребёнка;
  • развитие способов взаимодействия;
  • развитие творческих способностей учащихся.
Родительское собрание призвано ознакомить родителей с конкретными путями формирования адекватной самооценки подростка. В ходе собрания рассматриваются конкретные рекомендации и упражнения, которые можно выполнять всей семьёй.
Психологический тренинг: Последний забой.

Цели и задачи:

•Выявить лидеров
•Сплочение коллектива
•Научить слышать и слушать
•Научить находить самим выход из экстремальной ситуации
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса - создание информативно-методического пространства, способствующего повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса, в первую очередь педагогов и психологов.

Семинар для педагогов (с презентацией), основная цель которого - профилактика суицидального риска в школе. За последнее десятилетие число самоубийств среди детей и подростков выросло в 3 раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 14-17 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых суицидов Россия занимает 1 место.

Самоубийство - последний шаг, к которому привели множество причин, и каждая причина, в свою очередь, является следствием бесчисленного множества других причин.

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПСИХОЛОГИИ "СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР".
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна, поскольку одной из важнейших задач школы является формирование полноценных граждан своей страны. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать многие проблемы еще в период школьного обучения, а особенно в девятых классах.
Специальное методическое пособие для педагогов, психологов, родителей, учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Изложена информация:
- Психологическая помощь подросткам и их родителям в период подготовки к экзаменам.
- Методы саморегуляции в условиях стресса.
-Правила саморегуляции внимания при подготовке к экзаменам.
-Рациональные приемы запоминания.
-Рекомендации учащимся: на кануне экзамена, во время экзамена, тактика ответа.
- Что должен знать учитель.
-Памятка для выпускников.
- Талисман удачи.
Данная методическая разработка содержит коррекционно-развивающий материал, дидактические игры, развивающие у учащихся с ограниченными возможностями
1. психические процессы:
• зрительную, механическую, тактильную память;
• мелкую моторику пальцев и кисти рук
• графомоторных навыков.
2. сенсорные эталоны: цвет, форма.
Мультимедийная презентация используется на всех структурных этапах урока, поддерживая основную цель урока:
Тренировка зрительной, тактильной памяти с помощью специально организованных заданий.
Организация активных форм групповой работы педагога-психолога, с родителями, детьми и педагогами работающими в начальной школе. Направленное на создание единого воспитательного поля вокруг ребенка, привлечения внимания родителей к проблемам классного коллектива.

Психологические особенности детей с ОНР. Как работать с такими детьми, чтобы оказать им эффективную помощь? Даны практические рекомендации и упражнения для родителей с тем, чтобы они могли заниматься со своими детьми в домашних условиях.

Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение , почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине.
Вряд ли можно представить, что кого-то обошла стороной детская и подростковая агрессивность, что кто-то ни разу прямо или косвенно не сталкивался с жестокостью детей в семье, школе, в каком-либо коллективе, группе. Обращение родителей по поводу агрессивного поведения ребёнка – не редкость в консультационной практике психолога. Хочу поделиться опытом работы с одним из таких обращений.

Приходя в 5 класс, ребенок, у которого не было никаких проблем с учебой, теряется. В чем трудности этого перехода из начальной школы? Почему адаптация проходит не одинаково для детей этого возраста. В чем причины?

Консультация для родителей с элементами рассуждения на тему "Дисциплина.Поощрение и наказание".