Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе.

12.09.2012
Данный анализ предпочтений учащихся позволил оценить индивидуально-психологические особенности ребят,выявить направленность учащихся по отношению к определенному типу деятельности, а также определить степень соответствия выбранной профессии типу личности, прогнозировать выбор наиболее благоприятной профессиональной среды.
Представленные игры способствуют развитию коммуникативных способностей детей, повышению уверенности в себе, в своих силах, развивают умения использовать не только речевые формы общения, формируют умение убеждать, умение сказать «нет». Оформленные в виде памятки игры станут помощником психологу при проведении групповых занятий.
Особое место в работе педагогов-психологов занимает отчетная документация. В отчете представлены методическая тема, задачи и основные направления работы. Данная структура очень удобна, так как помогает быстро составить отчет. Более подробная информация содержится в анализе работы.
Мы представляем методическую разработку второго совместного занятия с родителями и детьми. Занятие рассчитано на родителей с детьми 5-12 лет. Второе совместное занятие проводится в технике сказкотерапии. Сказкотерапевтическое воздействие является глубинным и стойким, ибо затрагивает не только поведенческие пласты психики, но и ее ценностную структуру.
Представлена примерная программа психолого-педагогического сопровождения учеников 5-х классов в условиях введения нового ФГОС. Обозначены направления деятельности и формы работы администрации, классных руководителей, педагогов-психологов, социального педагога.
Видеоролик "Улыбнись". Улыбнись миру - и мир улыбнётся тебе в ответ.
Типы улыбок
  • Приветливая улыбка
  • Смущенная улыбка
  • Отважная улыбка
  • Защитная улыбка
  • Заговорщицкая улыбка
  • Обольстительная улыбка
коррекционно-развивающее занятие для подростков, требующих особого педагогического внимания по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. Форма проведения - пальчиковый театр. С помощью пальчиковых кукол разыгрывается незаконченная сказка, проводится анализ ситуации.
Направление работы психолога: психологическая диагностика.
Цель: информационное обеспечение процесса адаптации.
Задачи:
1.Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе.
2.Способствовать установлению контакта между детьми (доброжелательное отношение друг к другу).
3.Развивать навыки общения у детей.
4.Создать условия для самораскрытия каждого ребенка.
5.Диагностика развития личности учащегося, определение индивидуальных особенностей
Мы можем проводить разные мероприятия по профориентации в старших, средних и младших классах, но эффективными они будут только в том случае, если нашими союзниками станут родители. А чтобы они смогли помочь своим детям, им должны помочь мы. Пусть это будет своеобразный ликбез по науке счастья.
Каждый из нас безусловно мечтает стать успешным родителем. Несколько советов о том как этого достичь.
Игра -занятие с элементами тренинга для педагогов детского сада с целью:
- повышения эмоционального тонуса педагогов,
- сплочения коллектива,
- повышения значимости работы педагога в детском саду.
Статья поможет родителю увидеть проблемную зону развития своего ребенка, своевременно обратиться за помощью к необходимым специалистам.
Программа построения коррекционной работы педагогов и специалистов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья на ступени начального образования в общеобразовательной школе.
Представленный тренинг направлен на развитие у педагогов них таких профессионально важных качеств, как умение успешно общаться с коллегами по работе и руководством школы, учащимися и их родителями, а также с членами своей семьи. Тренинг помогает обратить внимание педагогов на распределение своей психической энергии, выработать и такие качества, как позитивное отношение к жизни, расширить диапазон о способах эффективной саморегуляции.
Конспект занятия по психологии по теме "Скажи себе сам" в 7 классе направлен на укрепление эмоционального тонуса детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие их коммуникативных способностей.
Коррекционно-развивающая программа «Совершенствование движений руки и сенсомоторное развитие учащихся с отклонениями в развитии » разработана для учащихся 1-2 классов .
Цели программы:

  •   Здоровьесбережение ребёнка.
  •   Развитие познавательных способностей.
  •   Создание благоприятных условий для коррекционного обучения и воспитания ребёнка с отклонениями в развитии с учетом его индивидуальных особенностей, с опорой на сохранные функции психики.
  •   Развитие коммуникативных навыков и социальная адаптация ребёнка.
Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слуховое внимание. На занятии у учащихся в игровой форме развивается внимание, память, воображение.

Данное занятие могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, практикующие психологи, воспитатели коррекционных детских садов, студенты психологических факультетов.
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррекционных занятиях отрабатываются все познавательные процессы, с помощью игровых и коррекционных заданий.

Данное занятие могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, практикующие психологи, воспитатели коррекционных детских садов, студенты психологических факультетов.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа.
В структуре занятий можно выделить следующие блоки.
1. Введение в игровую ситуацию, чтобы придать деятельности участников занятия поисковый характер (мотивационный компонент).
2. Создание познавательной основы путем беседы, направленной на уточнение, расширение уже имеющихся представлений.