Разработки уроков, занятий и т.п.


Обеспечение, через оптимизацию форм и методов работы, эффективной стратегии развития мальчиков и девочек, наиболее полное интеллектуальное, познавательное, психологическое и личностное развитие детей; создание психологически комфортной обучающей среды.
20.11.2012

Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Именно поэтому в системе образования все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей и подростков, их креативности. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям.

Презентация. Дидактические и методические особенности образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Для учителей и пед. работников

В материале затронуты актуальные проблемы современной школы. Четко и кратко прописаны основные правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми. Даны рекомендации педагогам по формированию мотивации и поддержанию дисциплины на уроке.

Занятие рассчитано на 45 минут, для обучающихся 3-5 классов, основная цель занятия: «Сформировать представления обучающихся о правилах безопасного использования современных технических средств коммуникации».

Цель мероприятия: создание условий для установления позитивного взаимодействия в малой группе (тренинговой), осознание ролевых функций членов семьи, находящихся в социально опасном положении, мотивация участников тренинга на социально значимые семейные ценности; профилактика семейного неблагополучия.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.

Цель: формирование позитивного образа будущего, обобщение сформированных навыков адекватной оценки своих возможностей и умения на основе этого делать рациональный выбор.

Цель: освоение способов совладания с тревогой, актуализация внутренних ресурсов.

Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым и счастливым, но не всегда задумываются о том, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. Важно и то, чтобы ребёнок рос в ладу с самим собой, со сверстниками и взрослыми, с окружающим миром.

Изменение социальной ситуации развития современного ребенка, характеризующееся разрушением естественных институтов социализации – семьи и детского сообщества, ориентацией воспитания на индивидуалистическую модель, усилением процесса расслоения общества по социально-экономическим, политическим и другим показателям, тенденцией к обеднению, ограничению общения детей со сверстниками, негативно сказывается на процессе социализации детей, приводит к росту различных форм социальной депривации, в том числе увеличению количества детей отверженных, изолированных в детском сообществе, ставших жертвами агрессии со стороны сверстников, жертвами школьной травли или буллинга.

В данном варианте тренинг рассчитан на работу «погружением» (около 6 часов плюс 1 час перерыв), однако возможен и вариант из трех встреч по 2—3 часа (в этом случае необходимо дополнить программу каждой встречи «разогревающими» упражнениями, ритуалами начала и завершения работы и т.д.).

Цель: познакомиться с различными приемами регуляции и само регуляции эмоциональных состояний, познакомиться с приемами релаксации и контроля своих эмоциональных состояний.

Цель: повышение эффективности работы педагогов через профилактику эмоционального выгорания.

Цель: повышение эффективности работы педагогов через профилактику эмоционального выгорания.

Игра предназначена для обучающихся средней и старшей школы (6-9 классы) проводится в форме викторины по командам. Материала достаточно для проведения 2-3 уроков правовой недели. В вопросах затронуты темы уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, трудовые права ребёнка, права и обязанности ребёнка.

Часто наблюдаю, что когда в классе происходит кража, учителя теряются и не знают, что делать в первую очередь. В помощь учителям я разработала рекомендации, которые мы рассмотрим в данной статье.

В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е. воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики) и технологии обучения.

Материал о работе с педагогическим коллективом, знакомстве с принципами психологической борьбы, о недопущении конфликтной ситуации.

В коррекционной школе каждый предмет имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Не всегда фронтальные занятия дают положительный эффект. Каждый ребенок обладает лишь ему присущим комплексом медицинских диагнозов и ограничений, личностных отклонений, элементов психического недоразвития.

Цель: Сформировать знания у учащихся о работе спортивного психолога и особенностях спортивной психологической подготовки. Определить образ спортсмена глазами спортивных акробатов.

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).

Презентация "Психолого-педагогическая коррекция тревожности младших школьников посредством атр-терапии".

Актуальность данного занятия обусловлена тем, что в современном мире детям всё труднее становится взаимодействовать с другими. Они всё меньше говорят о действительно важных для них проблемах и делах. Им сложно разобраться в своих конфликтах и найти компромисс. Важно научить детей не только слушать, но и слышать других. Также показать необходимость мирного разрешения спора.

Цель: развитие жизнеспособности подростков, профилактика антивитального поведения. Планируемые результаты: формирование навыков конструктивного социального взаимодействия, формирование эмоциональной стабильности, адекватной самооценки, развитие самостоятельности, развитии и социальной адаптации.

Презентация составлена для проведения семинара-практикума в ДОУ для педагогов  на тему "Профилактика жестокого обращения с детьми". Содержит виды жестокого обращения с детьми, особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие.

В современных условиях, когда быстроменяющаяся и, зачастую, непредсказуемая социально-политическая и экономическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, проблемы воспитания, формирования нравственности, культуры, выдвигается на одно из первых мест. Нравственное воспитание является, прежде всего, основой гуманистического воспитания подрастающего поколения, ориентиром на общечеловеческие нравственные ценности.