Разработки уроков, занятий и т.п.


• осознание ребятами личностного смысла понятия "конфликт";
• развитие конструктивных способов поведения в конфликтных ситуациях;
• поиск конструктивных приёмов эмоционального реагирования в конфликтной ситуации;
• обучение детей техниках выхода из конфликтных ситуациях.
24.01.2013
Психологический тренинг: Последний забой.

Цели и задачи:

•Выявить лидеров
•Сплочение коллектива
•Научить слышать и слушать
•Научить находить самим выход из экстремальной ситуации
Данная программа разработана для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий в рамках ведения ФГОС.
Познакомить студентов с понятием «конфликт»; дать представление о различных стилях разрешения конфликтов.
Тренинг используется в модифицированной программе социально-педагогической направленности «Перекресток» в блоке «Познай себя». Эта программа рассчитана на один учебный год и состоит из четырех модулей: «Познай себя» (направлен на самопознание - представленный тренинг является частью данного модуля), «Курс выживания подростка» (профилактика аддиктивного и преступного поведения), «Профориентация», «Развитие навыков общения».
Каждый учитель часто сталкивается с ситуацией, когда его воспринимают только как преподавателя: "Ну ты же педагог, ты обязана..." При этом забывается, что учителя в первую очередь просто люди, со своими проблемами и трудностями. И их личностные особенности, которые ими не всегда осознаются, оказывают большое влияние на их профессиональную деятельность. С учетом этого мы решили провести для педагогов нашей школы тренинг «слово+слово=общение». Хотелось дать участникам возможность лучше узнать самих себя и людей, с которыми они вместе работают

Занятие рассчитано на детей младшего подросткового возраста и направлено на развитие интереса к самоизучению и самопознанию. Занятие возможно проводить как с малой группой учащихся, так и со всем классом. Использованы арт-терапевтические упражнения и притча.

Сценарий содержит игры и упражнения, направленные на работу с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми. Материал подготовлен для педагогов.
удалить. Уник. 18% Проблемы в межличностных отношениях затрудняют формирование позитивных отношений со сверстниками, усвоение норм и правил социального поведения, овладение необходимыми критериями оценки окружающих и своей личности. А это в свою очередь способствует развитию агрессивных проявлений. Мы акцентируем внимание на основных конфликтных ситуациях и выделяем приоритетные направления в работе по коррекции агрессивного поведения, а также методические приемы, способствующие снижению агрессии в детской среде.

Конспект занятия по психологии по теме "Скажи себе сам" в 7 классе направлен на укрепление эмоционального тонуса детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие их коммуникативных способностей.
Примерный план работы педагога-психолога образовательного учреждения. Планирование осуществлено согласно основных направлений работы педагога-психолога.

В данном материале представлена система работы по знакомству детей с основными эмоциональными состояниями человека и формированию умений определения эмоциональных состояний.

Занятие с педагогами по преодолению стрессовых ситуаций. Ознакомление с основными симптомами стресса. Как противостоять этим негативным явлениям и сохранить своё здоровье?
Тренинговое занятие для старшеклассников, подготовка к самостоятельной жизни. [Фрагмент:] Каждый человек хочет прожить счастливую жизнь. Хочет уюта, тепла, радостного общения с родными людьми. Все это дает нам семейная жизнь, но только в том случае, если это счастливый благополучный брак. Семью создают, строят терпеливо и разумно, вкладывая в нее все свои силы.
Давайте обсудим, что же делает семью счастливой.
Игра -занятие с элементами тренинга для педагогов детского сада с целью:
- повышения эмоционального тонуса педагогов,
- сплочения коллектива,
- повышения значимости работы педагога в детском саду.
коррекционно-развивающее занятие для подростков, требующих особого педагогического внимания по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. Форма проведения - пальчиковый театр. С помощью пальчиковых кукол разыгрывается незаконченная сказка, проводится анализ ситуации.
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПСИХОЛОГИИ "СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР".
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна, поскольку одной из важнейших задач школы является формирование полноценных граждан своей страны. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать многие проблемы еще в период школьного обучения, а особенно в девятых классах.
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррекционных занятиях отрабатываются все познавательные процессы, с помощью игровых и коррекционных заданий.

Данное занятие могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, практикующие психологи, воспитатели коррекционных детских садов, студенты психологических факультетов.
Цели:
  • снижение гиперактивности;
  • изучение и развитие познавательной деятельности;
  • снижение тревожности, конфликтности;
  • развитие эмоциональной сферы деятельности ребёнка;
  • развитие способов взаимодействия;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Данное тренинговое занятие проводится с педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, воспитателями детских садов. Имеет большое количество положительных отзывов. Элементы арт-терапии, использование видео и аудио материала делает занятие интересным, динамичным, запоминающимся и эффективным.

Данное пособие предназначено для использования при работе психологов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и взаимоотношения между членами коллектива.

Данный элективный курс разработан для того. чтобы помочь ребятам сделать правильный выбор, сориентироваться в многообразии предлагаемых современным обществом профессий, которые соответствовали бы их интересам и способностям.
Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников разработан с целью показать разницу в поведении и характере детей разных групп, научить родителей:
- использовать сильные стороны ребенка любой группы для достижения его успешности;
- объединять детей из различных групп по разным признакам.
Консультация для родителей с элементами рассуждения на тему "Дисциплина.Поощрение и наказание".
Разработка урока поможет увлекательно познакомить учащихся 5-х классов с логическими задачами. Решать их будет легко и интересно.Желательно использовать мультимедийное оснащение для демонстрации презентации.

В представленной вашему вниманию разработке,  использованы  приемы и стратегии критического мышления: стратегия  "Fishbone", прием "Мозговой штурм", как форма письменной рефлексии - синквейн. Разработка будет интересна педагогам-психологам и классным руководителям.

Цель занятия: формирование мотивации к трудовой деятельности.
Задачи занятия:
- развитие положительного отношения к трудовой деятельности
- осознание перспективы будущего
- развитие волевой регуляции поведения
- развитие навыков сотрудничества
Мы представляем методическую разработку второго совместного занятия с родителями и детьми. Занятие рассчитано на родителей с детьми 5-12 лет. Второе совместное занятие проводится в технике сказкотерапии. Сказкотерапевтическое воздействие является глубинным и стойким, ибо затрагивает не только поведенческие пласты психики, но и ее ценностную структуру.
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.
Практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов по актуальной проблеме. В ходе семинара разбираются не только теоретические вопросы, но и предлагается несколько упражнений для проработки данной проблемы с подростками.