Классные часы о патриотизме
Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Читать далее >>>
13.08.2009
Презентация к классному часу о адмирале Н.Г.Кузнецове.
19.03.2009
13.08.2009
Урок «Малая Родина» - один из уроков, проводимых в 5-м классе в курсе предметов НРК. Урок – беседа позволяет учителю использовать на уроке фото- и видеоматериалы, документальный иллюстративный материал, использование которых нацелено на решение поставленных задач.
13.08.2009
Пискунова Галина Маликовна
Сценарий театрализованного представления «Край, в котором я живу» писался вместе с детьми, которые принимали самое непосредственное участие в его создании. Введение новых предметов в курс школьной программы в рамках национально- регионального компонента расширяет знания учащихся о природе и экологии края, истории становления города Норильск на карте нашей Родины, о значимости людей всех профессий. Встречи главного героя представления Стаса с животными, растениями, представителями коренных народностей,фантастическим цветком позволяют ученикам проявить себя.
13.08.2009
Торопова Ирина Валентиновна
Цель: создание условий для развития; истинного патриотизма
учащихся, любви к Родине; формирование; гордости за отечественную
историю, народных героев, сохранение; исторической памяти поколений в
памяти потомков.
18.08.2009
13.04.2010
24.11.2010
17.04.2011

Может быть использована на уроках "Окружающего мира" в начальной школе и на уроках обществознания в 5-6 классах, во внеурочное время. Викторину можно использовать для закрепления изученного материала, при проверке знаний. Использование интерактивной викторины повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает запоминание.
07.11.2014
17.12.2011
Описание: Любую сложную ситуацию лучше всего преодолевать по плану – это доказывает обширный опыт различных происшествий, аварий, в результате которых люди остаются наедине с природой.
19.07.2012

05.09.2012

26.11.2012
Игра проводится на свежем воздухе, при активном сотрудничестве родителей обучающихся.
14.12.2012
07.02.2013
31.01.2013
- Познакомить учащихся с историей Афганской войны;
- Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны;
- Воспитывать нравственные качества личности.
05.05.2013

14.04.2013
18.05.2013
31.05.2013
19.11.2013
19.11.2013
11.12.2013
Презентация будет полезна для классного часа в среднем звене.
18.10.2013
Классный час может быть проведен в системе воспитательной работы с классом по направлению «Ученик и его нравственность», либо приурочен к знаменательной дате «День Таймыра»
Цель:
Воспитание у учащихся доброты, заботы, милосердия, уважения к старшим на примере обычаев и традиций малочисленных народов севера.
Приобщение к системе культурных ценностей родного края.
18.05.2015
Данный классный час содержит материал для изучения детьми города, в котором живут. Работа организована так, что дети используют собственные наблюдения, являются активными участниками общения, выступая в различных социальных ролях "экскурсоводы", "родители", "дети", "строители".
29.10.2012

Урок мужества для учащихся 5-11 классов посвящен Дню освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. Цель урока: воспитание чувства гордости за свою страну, углубление знаний учащихся по истории России.
11.11.2014
Данный классный час призван формировать у учащихся патриотическое сознание, верность Отечеству, глубокое понимание воинского и гражданского долга перед Отечеством.
Цель разработки - довести до учащихся боевые традиции Русской и Советской Армий, примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленные нашими воинами в мирные и военные годы и запечатленные на страницах отечественной литературы.
Он может быть одним из звеньев в воспитательной работе по формированию у учащихся желания к защите Отечества и службе в Вооруженных силах РФ.
30.03.2015

В презентации использованы фото самого Дениса Давыдова, его родителей, друзей и других людей, которые приняли участие в его жизни. Есть материал раскрывающий интересные факты из жизни Дениса Васильевича. Давыдов представлен в презентации как храбрый воин, участвовавший в нескольких воинах, но и как поэт-песенник и просто как человек, которому свойственно любить, мечтать. Раскрываются моменты его личной жизни. Есть страничка, которая указывает нам о увековечивание его памяти - это фильмы, песни, книги и т.д.
07.07.2015
Какие цели и задачи поставить для классного часа?
Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
- актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
- развить этические и нравственные качества учащихся;
- познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
- привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.
Какие темы выбрать для патриотического классного часа?
- Что такое патриотизм?
- Наследие России.
- Есть такая профессия — Родину защищать!
- Никто не забыт, ничто не забыто.
- Я люблю свой край!
- Я — гражданин.
Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?
Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.
Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.
- К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
- «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).
- Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для детей).
- «Богатырская застава» (сборник былин).
- «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
- «Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).
Смотрите также Подборку произведений о войне для школьников всех возрастов >>>
Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».
Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.
Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.
В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:
- «И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков-Щедрин).
- «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
- «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Белинский).
- «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
- «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов).
Форма проведения
Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.
Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.
В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.