Классные часы о патриотизме

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Читать далее >>>


Тема выбрана как часть подготовки принятия Болгарии в Европейский союз – в канун 2007 года. В работе описывается подготовка и проведение дебата в течении классного часа. Тема отвечает опасениям многих болгар, что мы как очень небольшая нация потеряемся в большой семье европейских стран.
13.08.2009

Презентация к классному часу о адмирале Н.Г.Кузнецове.

Автор: Нуждина Светлана Владимировна, МОУ СОШ №56 г. Артемовского.

Урок «Малая Родина» - один из уроков, проводимых в 5-м классе в курсе предметов НРК. Урок – беседа позволяет учителю использовать на уроке фото- и видеоматериалы, документальный иллюстративный материал, использование которых нацелено на решение поставленных задач.

Пискунова Галина Маликовна
Сценарий театрализованного представления «Край, в котором я живу» писался вместе с детьми, которые принимали самое непосредственное участие в его создании. Введение новых предметов в курс школьной программы в рамках национально- регионального компонента расширяет знания учащихся о природе и экологии края, истории становления города Норильск на карте нашей Родины, о значимости людей всех профессий. Встречи главного героя представления Стаса с животными, растениями, представителями коренных народностей,фантастическим цветком позволяют ученикам проявить себя.

Торопова Ирина Валентиновна
Цель: создание условий для развития; истинного патриотизма
учащихся, любви к Родине; формирование; гордости за отечественную
историю, народных героев, сохранение; исторической памяти поколений в
памяти потомков.

Открытка выполнена в графическом редакторе Adobe Photoshop учащимся 7 класса МОУ «Ленинская СОШ №2 Волгоградской области».
Сценарий написан для участия в районном конкурсе агитбригад, основан на историческом и краеведческом материале.
История знает немало случаев, когда сильное государство подвергалось нападению внешнего врага, в результате войны завоевывалось противником, оккупировалось, распадалось и исчезало с лица земли. Так погибли Римская Империя, Монгольская Империя, Хазария и множество других сильнейших государств, так на наших глазах исчезла Югославия. Россия за свою тысячелетнюю историю многократно подвергалась нападению извне, участвовала в кровопролитных войнах, но никогда не была завоёвана и покорена врагом

Может быть использована на уроках "Окружающего мира" в начальной школе и на уроках обществознания в 5-6 классах, во внеурочное время. Викторину можно использовать для закрепления изученного материала, при проверке знаний. Использование интерактивной викторины повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает запоминание.

Размышления на патриотическую тему помогут в воспитательной работе, а так же при написании сочинений.
Красочная презентация для 4-5 классов для уроков здоровья.
Описание: Любую сложную ситуацию лучше всего преодолевать по плану – это доказывает обширный опыт различных происшествий, аварий, в результате которых люди остаются наедине с природой.
Презентация даёт выверенную подробную информацию о пути Нижегородского ополчения 1612 года под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского из нижнего Новгорода на Москву. Представлена наглядная информация, которая даёт представление о том, как увековечена память спасителей Отечества в тех населённых пунктах, через которые проходило ополчение.
Отечество - единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть свою малую родину как часть большого Отечества.
Патриотическая игра для обучающихся 5-6 классов нацелена на получение ценностно-эмоциональных и поведенческих установок в отношении принадлежности школьников к коллективу, в котором учатся, а также к истории родного края и государства.
Игра проводится на свежем воздухе, при активном сотрудничестве родителей обучающихся.
Программа школы по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 1-11 классов. Данная программа может быть адресована классным руководителям и завучам по воспитательной работе и правовому воспитанию.
Классный час на тему "Наш Татарстан" в разделе патриотическое воспитание надеюсь станет помощью учителям не только Республики Татарстан но и других регионов России.
Задачи:
  • Познакомить учащихся с историей Афганской войны;
  • Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны;
  • Воспитывать нравственные качества личности.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ» выполнена в про-грамме MS PowerPoint 2007, тема игры « История флагов и знамён» и «История гимнов и патриотических песен». Работа может найти свое применение на уроках истории. Работа представляет собой самостоятельный продукт, сохранена в формате демонстрации, удобна в использовании, благодаря управляющим кнопкам, правила игры объяснены в спецразделе «правила игры», на слайде с вопросом есть переход к слайду с ответом, и снова к слайду с доской.
Данная образовательная программа реализуется в рамках социально – педагогической направленности и направлена на развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Данная работа представляет собой сценарий мероприятия на тему: "Избирательное право". Сценарии содержит любопытную идею проведения предвыборной кампании и может быть использован как на уроках общестовознания, так и на внеклассных мероприятиях. Учащиеся старших классов еще не обладают избирательным правом, но уже сейчас имеют свои политические предпочтения и с большим желанием примут участие в имитационной игре.
Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!» А что значит «красота»? Мне кажется, что человек красив , когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Когда человек не совершает непонятные поступки, не делает то, чего не должен делать, когда он полностью отдает себе отчет и бережет свою честь.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
На первый план в воспитании подрастающего поколения выходят вопросы развития гражданской ответственности, патриотизма, любви к Родине. Их особая сложность состоит в том, что развитие патриотизма – это глубоко личный процесс, часто малозаметный в повседневной детской жизни и только иногда проглядывающий в эмоциях гордости за достижения своей страны, в возмущенной реакции на несправедливые обвинения в адрес действий российских граждан, в готовности отстаивать правду об исторических достижениях России, стремлении организовать и провести социально полезное дело.

Презентация будет полезна для классного часа в среднем звене.

Классный час может быть проведен в системе воспитательной работы с классом по направлению «Ученик и его нравственность», либо приурочен к знаменательной дате «День Таймыра»

Цель:
Воспитание у учащихся доброты, заботы, милосердия, уважения к старшим на примере обычаев и традиций малочисленных народов севера.
Приобщение к системе культурных ценностей родного края.
 

 

Данный классный час содержит материал для изучения детьми города, в котором живут. Работа организована так, что дети используют собственные наблюдения, являются активными участниками общения, выступая в различных социальных ролях "экскурсоводы", "родители", "дети", "строители".

Урок мужества для учащихся 5-11 классов посвящен Дню освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. Цель урока: воспитание чувства гордости за свою страну, углубление знаний учащихся по истории России.

 Данный классный час призван формировать у учащихся  патриотическое сознание, верность Отечеству, глубокое понимание воинского и гражданского долга перед Отечеством.

Цель разработки - довести до учащихся боевые традиции Русской и Советской Армий, примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленные нашими воинами в мирные и военные годы и запечатленные на страницах отечественной литературы.

Он может быть одним из звеньев в воспитательной работе по формированию у учащихся желания к защите Отечества и службе в Вооруженных силах РФ.

В презентации использованы фото самого Дениса Давыдова, его родителей, друзей и других людей, которые приняли участие в его жизни. Есть материал раскрывающий интересные факты из жизни Дениса Васильевича. Давыдов представлен в презентации как храбрый воин, участвовавший в нескольких воинах, но и как поэт-песенник и просто как человек, которому свойственно любить, мечтать. Раскрываются моменты его личной жизни. Есть страничка, которая указывает нам о увековечивание его памяти - это фильмы, песни, книги и т.д.

Классные часы о патриотизме

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?

Какие цели и задачи поставить для классного часа?

Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
  • развить этические и нравственные качества учащихся;
  • познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
  • привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

Какие темы выбрать для патриотического классного часа?

  • Что такое патриотизм?
  • Наследие России.
  • Есть такая профессия — Родину защищать!
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Я люблю свой край!
  • Я — гражданин.

Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?

Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.

Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.

  • К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
  • «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).
  • Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для детей).
  • «Богатырская застава» (сборник былин).
  • «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
  • «Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).

Смотрите также Подборку произведений о войне для школьников всех возрастов >>>

Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».

Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.

Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.

В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:

  • «И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков-Щедрин).
  • «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
  • «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Белинский).
  • «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
  • «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов).

Форма проведения

Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.

Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.

В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.