К уроку


Цель урока:

  • Образовательная: Познакомить с цветочно-декоративными растениями и формами цветочных насаждений.
  • Развивающая: Развивать интерес к творческой деятельности, познанию профессий, занимающихся в цветоводстве.
  • Воспитательная: Воспитание эстетического вкуса, любви к родной природе; аккуратности, внимания.
19.02.2015

Работа предназначена для детей  следующих возрастов 7-11 лет – как учебная работа для освоения инструмента лобзика, 12-17 лет – тестовая работа (на качество работы). При малом количестве материала происходит трудоемкая работа выпиливания лобзика.

Материал представляет собой урок по курсу "Предпринимательство", по теме "Бюджет семьи". Целью урока является получение умения правильно составлять семейный бюджет, то есть сбалансировать доходы и расходы семьи.

Цель уроков:
1. Воспитательные:

  • способствовать формированию и воспитанию трудовых и эстетических качеств личности;
  • способствовать воспитанию аккуратности, целеустремленности, инициативности и творческого подхода при снятии мерок для юбки;
  • способствовать воспитанию интереса к теме;
  • способствовать воспитанию ответственности за результаты своей деятельности;
  • способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Данная методическая разработка является дополнительным материалом при изучении подраздела кулинарии, позволяет расширить кулинарные познания учащихся, знакомит их с традициями и обычаями алтайского народа в области приготовления и приема пищи, повышает их интерес к работе и дисциплинирует.

Методическая разработка учебного занятия по теме «Творческий проект» направлена на совершенствование образовательного процесса, организационных форм и методов художественного творчества обучающихся.

Разработка урока по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» включает презентацию, план-конспект занятия, карточку-задание для тестирования знаний об устройстве ТВС, ключ к тесту, типовую инструкцию по Т.Б. при работе на ТВС

Разработка урока по теме "Технология построения чертежа ночной сорочки", для учениц 7 класса, включает в себя технологическую карту и конспект урока, а так же, инструкционную карту для практической работы и вопросы для контроля знаний и повторения пройденного материала. Материал будет полезен для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, а так же всем желающим самостоятельно попробовать свои силы в искусстве портняжного мастерства.
Цели урока:
• Образовательные: обучать способам перевода контурных линий;
• Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
• Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
Занятие включает в себя конспект, презентацию, раздаточный материал. Самый доступный материал для детского творчества - бумага. Японское искусство оригами превратило этот материал в чудесный конструктор. Для меня и моих воспитанников стало открытием - модульное оригами. Но как сделать так, чтобы сложные в изготовлении модули , не отбили желание творить у детей. Мы нашли способ!
Ознакомление обучающихся с разновидностями фартуков как элементов русского национального костюма и как рабочей одежды, процессом изготовления фартука, профессиями в швейном производстве. Формирование навыков по измерению фигуры человека. Воспитание аккуратности и внимания при выполнении работы.
В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению и оборудованию кухни. Изучают виды планировки и декоративное оформление интерьера кухни. Обучаются приёмам планировки кухни в масштабе 1:20 с учётом принципа "рабочего треугольника". Закрепляют знания при выполнении практической работы по созданию рисунка или плана кухни.
Презентация разработана в помощь учителям технологии для полного раскрытия темы урока "Технология точения древесины на токарном станке". В презентации показаны цели и задачи урока, брейн-ринг по теме: "Токарный станок", точение древесины на токарном станке (черновое и чистовое точение), подготовка заготовки к точению, виды крепления заготовки, виды стамесок, заточка лезвия стамески, технологическая карта по изготовлению картофелемялки, установка подручника, контрольно-измерительный инструмент, проверка прямолинейности поверхности, окончательная отделка детали правила безопасной работы.
Презентация разработана в помощь учителям технологии для полного раскрытия темы урока "Устройство токарного станка для точения древесины". В презентации показаны основные части станка СТД-120М, его основные части, устройства подручника, передней бабки, задней бабки станка, шпиндельные приспособления для закрепления заготовок, виды стамесок для токарных работ, правила безопасной работы на токарном станке, порядок проведения лабораторно-практической работы.
Гостеприимство русского народа известно далеко за пределами Руси. В пятом классе на уроках кулинарии мы с вами говорили о хлебосольстве и связанных с ним обрядах, поверьях, сказках и поговорках. Научились принимать гостей, даже нежданных, рассаживать их за столом и потчевать их по русским обычаям. Оригинальным старинным блюдом, которое русские люди ели на праздник, был и есть ВИНЕГРЕТ. Во многих иностранных ресторанах это блюдо носит название "русский салат".
Предлагаю вам конспект урока по сельскохозяйственному труду для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Домашняя птица". Данный материал будет полезен учителям трудового обучения. Этот урок направлен на закрепление и систематизацию представления детей о домашних птицах, местах их обитания, об их питании, пользе для человека. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса к окружающему миру.
Презентация к итоговому уроку кулинарии для 7 класса. Рассказывает об искусстве карвинга и дает возможность по пошаговым фотографиям сделать учащимся самостоятельно украшение для салата или другого блюда - цветок из лука репки.


Подробная разработка урока по теме "Работа на швейной машине" в 5 классе. Урок посвящается отработке и углублению приобретенных навыков работы на швейной машине, является завершающим в разделе "Машиноведение" и включает в себя повторение пройденного материала, с одновременным контролем знаний и умений, а так же формирует и закрепляет новые навыки, с помощью самостоятельной практической работы с использованием инструкционных карт и наглядного материала.
Цели урока:
• Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме "Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.
• Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
• Воспитательные: развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения
Раздел « Сельскохозяйственный труд» программы по трудовому обучению определяет содержание знаний детей о сельском хозяйстве и о выращивании наиболее распространенных цветочно – декоративных и овощных растениях.
Методическая разработка учебного занятия по теме «Шарф как аксессуар одежды» содержит материал по ознакомлению с историей возникновения и развития шарфа как аксессуара одежды. , видами шарфов, правилами подбора и современными дизайнерскими предложениями. Данная методическая разработка рекомендована к использованию в работе учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования.
Методическая разработка учебного занятия по теме «Филейное вязание. Убавление и прибавление пустых клеток» содержит материал по обучению учащихся приёмам вязания в технике «Филе», материал для закрепления знаний учащихся по материаловедению и условному обозначению схем узоров. Данная методическая разработка рекомендована к использованию в работе учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования.
Содержит информацию о собственном опыте формирования УУД на уроках технологии в 5-8 классах.

...Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с целеполаганием и мотивацией учения. Мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний, освоения личностного смысла учения. Иными словами, ученику гораздо интереснее получать новую информацию, если он решил для себя: «Я изучаю эту тему для того, чтобы…»
Разработка подарка для учителя - шариковой ручки из оргстекла на станках. Данный материал будет интересен учителям труда и педагогам доп.образования.
Презентация позволяет наглядно увидеть весь алгоритм разметки деталей прямоугольной формы с помощью линейки, что дает возможность научиться приему значительно быстрее. Учителю при необходимости можно неоднократно демонстрировать последовательность выполнения работы.

Был разработан в ходе преподавания предмета технология. Активно используется мною для обучения учеников 10-х классов

Мастер-класс для коллег и начинающих. Цель: Поделиться инновационными, авторскими приемами работы с кожей. Создание авторских портретов из кожи.
Занятие представлено в виде презентации (прилагается)
с практической работой.



Ручка изготавливается из кусочков цветного оргстекла различной толщины и эбонита. Цель – научить учащихся кружка, паять, нарезать внутреннюю и наружную резьбу, протачивать конуса на токарном станке.
Материл для изготовления:
•    Медная трубка Ф 6 на 80 мм
•    Оргстекло цветное
•    Эбонит Ф 20 на 70 мм
•    Стержень от шариковой ручки длинной 107 мм

Кроссворд  может быть использован как на занятиях с детьми 9-10 лет в учреждениях дополнительного образования, так и на уроках технологии в школе при изучении изонити.
Интерактивный кроссворд предназначен для интегрированного внеклассного мероприятия предметных областей «Технология» и «Иностранный язык» 5-9 классов. Две команды по очереди угадывают кулинарные термины, первая команда – по вертикали, вторая – по горизонтали. После нажатия на оранжевый или фиолетовый треугольник, появляется вопрос, при повторном нажатии на соответствующий треугольник-кнопку, в сетке выводится слово, а вопрос исчезает.