Учебно-методическая разработка мастер-класса по народному творчеству и художественным ремёслам: «Обереги. Брелоки из лыка».
Цель: рассказать о свойствах полимерной глины, объяснить, какие предметы можно из нее изготовить, научить детей создавать поверхность с разнообразной фактурой, использовать эти знания и умения при создании фигурок морских обитателей, научить создавать из цветной глины образы обитателей морского дна - разнообразных рыб, морских звезд, осьминогов и т. д.
Презентация к уроку технологии "Семейный бюджет".
Школа должна не только помочь своим учащимся достичь формально высокого образовательного уровня, но и, самое главное, обеспечить условия для их непрерывного образования и самообразования, то есть удовлетворить насущные потребности в знаниях. Необходимо создать условия для формирования новых образовательных потребностей и их всемерное удовлетворение. «Общеобразовательная школа должна формировать целую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Цель: научить обучающихся трудовым приемам гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Презентация к уроку технологии "Лоскутное шитье" для 7 класса.
Цель: познакомить учащихся с устройством швейной машины в целом, ее привода и назначением винта-разъединителя; формировать навыки определения основных частей и деталей швейной машины, пуска и остановки швейной машины (без иглы); развивать познавательный интерес, зрительное и сенсорное восприятие, способности к обобщению и классификации.
Презентация к уроку технологии "Ручные швы" для 5 класса.
Цель: ознакомление учащихся с историческими сведениями о кармане и его роли в одежде; закрепление навыков по обработке накладных карманов с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.
Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учебе, познавательных способностей.
На технологии 75% времени отводится на практические занятия, следовательно, на объяснение нового материала остаётся не более 20-25 минут. Для того, чтобы уложиться в отведённое время и быть краткой при изложении нового материала, предлагаю Вам придуманные мной стихи, в которые вложены все этапы урока, включая цель, задачи, ход занятия и подведение итога, а также правила безопасного ведения работ и инструкционная карта.
Изложение любого материала в стихотворной форме экономит время на уроке, что очень важно для уроков технологии, где большая часть времени отводится на практическую работу. Надеюсь, кратко и лаконично изложенный материал в стихах, позволит быстро и доступно донести технологию изготовления фартука и терминологию швейных работ ученицам пятого класса.
Презентация к уроку трудового обучения "Декоративно-прикладное творчество" для 8 класса.
Цель урока: научить учащихся создавать рукотворные, красочные, оригинальные открытки.
Из папье-маше изготавливаются различные бытовые и художественные изделия, отличающиеся легкостью и прочностью (игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы). Получаемые изделия обрабатываются различными способами - окраска, роспись, лакировка и другое.
Образовательная задача: обобщить и активизировать знания обучающихся по теме «Уборка тротуара в зимнее время», уметь правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения; показать практическое применение полученных знаний
Выберите правильный ответ на предложенный вопрос.
Я как учитель технологии занимаюсь обучением детей в соответствии с со спецификой предмета «Технология». Осуществляю практическую взаимосвязь между многими предметами, в частности сильна взаимосвязь с математикой, физикой, рисованием, черчением, в меньшей степени с химией, историей и другими предметами.
Цель: сделать поздравительную открытку методом оригами.
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о принципах действия наиболее используемых в быту электронагревательных приборов (утюг, электроплита, лампы накаливания, люминесцентные лампы, СВЧ- печи и др.), Использование информационных технологии при изучении данного материала.
Задачами урока были следующие :познакомить учащихся с теоретическими знаниями по теме урока; научить детей подбирать ткань для мешочка; закреплять практические приемы работы по выполнению тамбурного стежка, развитие умений и навыков работы по выполнению
ручных стежков.
Ресурс "Пушистая снежинка" можно использовать на классных часах "Мастерская Деда Мороза", уроках технологии, внеурочной деятельности. Предмет - технология, внеурочная деятельность.
В помощь учителю при подготовке к защите творческого проекта.
В помощь учителю при подготовке к защите творческого проекта.
В словаре, предназначенном для учащихся 5 - 7-х классов, содержится описание продуктов, толкование кулинарных терминов, используемых в кулинарии. Словарь юного кулинара будет полезен школьникам, новичкам и профессионалам. Кулинарные термины желательно знать всем, кто интересуется технологией приготовления пищи. Также он поможет пополнить словарный запас учащихся и сделать речь образнее.
Разработка занятия начинается со знакомства с материалом. Фоамиран - плоский листовой материал, мягкий на ощупь. Его главная особенность состоит в способности к небольшому растяжению. Далее практическое занятие по изготовлению цветов.
Тема изучается в 7 классе в рамках модуля «Изготовление женской поясной одежды», выполняется расчет конструкции и построение чертежа юбки.
С древнейших времен и на протяжении многих столетий у славян существовала система магических знаков, которые, как считали наши предки, ограждали их дома от нечистой силы и недобрых людей, способствовали продолжению рода и плодовитости животных.
Создание условий для расширения знаний о традициях своего народа; развития интереса к изделиям народного творчества; закрепление знаний о смысловых значениях оберегов; воспитание эстетического вкуса, внимательности; привитие аккуратности и навыков культуры труда при создании оберега-косы.
Данная методическая разработка может быть использована учителями технологии при организации урока для обучающихся 7 классов.