К уроку


В презентации представлен порядок выполнения основных операций и действий по изготовлению элементов углового концевого соединения с открытым шипом УК-1. Соединение УК-1 — одно из основных шиповых соединений в курсе обучения "Столярное дело" для коррекционной школе VIII вида.
27.08.2013
На уроке по технологии "История развития костюма" учащиеся знакомятся с развитием исторического костюма в разные периоды времени, выполняют практическую работу, которая способствует развитию творческого потенциала и навыков применения полученных знаний при разработке современного костюма. И, что очень важно, позволяет воспитывать у учащихся чувства уважения к истории своего народа, интереса к его удивительно богатому художественному творчеству.
Зачетная игра "А ну-ка, девушки! проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся. Игровая форма занятия способствует развитию творчества, самовыражения. Работа в группе позволяет формировать чувство коллективизма, ответственности, приобретается опыт взаимоотношений с другими людьми в процессе деятельности.
Презентация "Породы древесины" в формате swf, даёт представление об основных хвойных и лиственных деревьях.
Тема : Посев семян в грунт.
Цель : Ознакомить учащихся с условиями посадки и выращивания овощных культур.
Оборудование : семена овощных культур, ящики для посева, лейка .
Разработка даёт представление о хранителе очага у славян, об оберегах, знакомит со значениями некоторых символов оберегов. Технологическая последовательность изготовления домового представлена в презентации.
Данное занятие разработано для студии «Искусница». Занятие рассчитано на детей 10-12 лет. Панно "Буратино" выполнено в технике - объемная аппликация. Аппликация - один из способов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении и закреплении различных форм на фоне.
Данный мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, занимающихся декоративно-прикладным творчеством, а так же для детей 5-11 классов.
Интегрированный или парный урок относится к активным формам методической работы.
Обычно такие уроки разрабатываются на цикловых методических объединениях, включающих учителей смежных дисциплин.
В нашем случае урок разработан преподавателями совершенно разных профилей.
Эти уроки позволяют:
- избежать дублирования излагаемого материала;
- выработать общие методические приемы его изложения;
- расширить кругозор обучающихся по конкретной теме;
- активизировать работу самих учителей
Данный урок разработан для учащихся, обучающихся по модифицированной программе для совмещённых классов (мальчики, девочки), но может использоваться и для обычных делённых классов.Занятие, прежде всего, даёт целостное понятие, что такое конструкционный материал и направлено на восприятие информации по видам конструкционных материалов.
Данная картина изготовлена в стиле цумами-канзаши. Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах.Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — заколки с цветами ткани. Такие канзаши чаще встречаются в прическах гейш. Традиционно Hana kanzashi делались японскими мастерицами из шелка. Из маленьких квадратов шелка, складывая кусочки ткани, лепесточек за лепесточком рождается маленькое чудо — шелковый цветок Канзаши...
Мастер-класс по изготовлению салфетки "Ватрушка" в технике лоскутного шитья для воспитанников и их родителей. Основными целями этого мастер-класса являются: знакомство родителей с видом деятельности детского объединения, погружение в атмосферу детскфого творчества, развитие дружеских отношений между родителями и детьми.
Конспект урока из раздела: "Технология ведения дома", рассказывает о правилах ухода за одеждой и обувью из различных тканей.
В разработке показана пошаговая инструкция изготовления панно из соломки с применением прожжёной соломки. У утюга отключают регулятор температуры, и тогда можно прожигать соломку.
Учащиеся изготавливают изделия с большим интересом, если их делают группой или всем классом. Поэтому на уроках целесообразно применение индивидуально-группового метода обучения.
Мастер-класс декоративно-прикладного творчества проводился с обучающимися 6-8 классов.
Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения цветов из ткани; научить технологии выполнения декоративного цветка "лилия" из лоскутов ткани.
Урок предназначен для 5 класса. Обучающиеся узнают об истории развития моды( от Пандоры до модели). Девочки учатся классифицировать одежду по назначению. Ученицы пробуют себя в роли дизайнера-модельера, создавая одежду для бумажных кукол с учетом полученных знаний.
Данный урок по технологии на тему "Работа на швейной машинке" разработан для учащихся 5 классов. Может быть отличным помощником как ученикам, так и преподавателям технологии.
Обобщить знания об изготовлении швейных изделий.
Познакомится с петельной машиной полуавтоматического действия её характеристика. 
Урок разработан в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко. Основным элементом данного урока является методика практических работ, как наиболее сложным и значимым этапом урока.
Урок для 7 класса по теме: "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде." знакомит обучающихся с понятиями «стиль», «силуэт» в одежде, их разновидностями. Способствует формированию эстетического вкуса учащихся и правильного выбора одежды для разных случаев жизни.
Урок-презентация "Ночная сорочка и её история" для 7 класса. Знакомство с изделием. Тип урока комбинированный. Просмотр презентации, выполнение самостоятельной работы (работа по карте самоанализа).
Конспект урока по изучению истории народно-прикладного творчества изготовления сувениров из соленого теста. Материалы конспекта могут использоваться для занятий во внеурочное время
Цель:
• Продолжать закреплять ранее полученные знания по теме «Прихватка»
• Продолжать формировать умения и навыки при работе на ручном, машинном, утюжильном рабочих местах
• Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук
• Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности и внимательности при работе
Урок разработан в соответствии с общеобразовательной программой под ред. В. Д. Симоненко. Основным элементом данного урока является практическая работа с использованием кейс – технологии.
Необходимо отметить, что не в каждом классе целесообразно применять данный метод. Прежде всего, у обучающихся должны быть сформированы навыки самостоятельной работы с методическим материалом, умение рассуждать, обсуждать и принимать решения.
Несомненным достоинством кейс-метода является развитие системы ценностей, жизненных установок, мироощущения. Метод ситуационного обучения позволяет преодолеть сухость изложения материала: намного интереснее связать его с жизненной ситуацией, чем говорить прописные истины.
Конспект урока "Пресное тесто. Приготовление вареников" для 7 класса. Подробный план урока снабжен инструкционной картой. Дана технология приготовления вареников с творогом или картофелем.
Методичкская разработка "Изготовление театральной куклы на интегрированных уроках ИЗО и технологии"
Культурологическое развитие школьника, через создание
театральной куклы на интегрированных уроках
изобразительного искусства и технологии

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех»
Рубинштейн С. Л.
Занятие "Сборка простейших электрических изделий (светильник)" представлено в игровой форме, где ученики при помощи игровых технологий осваивают сборку светильника.
Цели урока:
• Познакомить учащихся с традициями русского чаепития и с чайными традициями других стран
• Совершенствовать навыки и умения самостоятельного приобретения знаний из различных источников, разработки презентаций
• Активизировать познавательную активность учащихся введением заданий исследовательского характера
Задачи:
• Познакомить учащихся с историей чая, особенностями национальных традиций заваривания чая, технологией производства чая, целебными качествами чая.
• Воспитывать добросовестность, дисциплинированность в работе, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
• Учить детей анализировать свою работу, сравнивать и различать способы заваривания чая.
Учебник не составляет конкуренции
увлекательному путешествию в мир далекий и загадочный. Красочные картинки и эффекты анимации пере-носят всех присутствующих на уроке в один из исторических эпох.Смена различных видов деятельности позволяет сконцентрировать внимание.
Все этапы урока связаны общей те-мой одно задание логически вытека-ет из другого. Представляет урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельного метода.
Познавательно – дидактическая игра создает ситуации характеризующиеся включением изучаемого материала, где дети ознакомились с историей кармана и в дальнейшем научились его обрабатывать.