К уроку


Интерактивный кроссворд предназначен для интегрированного внеклассного мероприятия предметных областей «Технология» и «Иностранный язык» 5-9 классов. Две команды по очереди угадывают кулинарные термины, первая команда – по вертикали, вторая – по горизонтали. После нажатия на оранжевый или фиолетовый треугольник, появляется вопрос, при повторном нажатии на соответствующий треугольник-кнопку, в сетке выводится слово, а вопрос исчезает.
09.10.2013
Для реализации системно-деятельностного подхода необходима новая структура уроков введения нового знания.
Как же построить современный урок, чтобы реализовать требования стандартов второго поколения?
Для этого я ставлю ряд вопросов...
Теоретическое обучение в профессиональном училище предполагает формирование у учащихся системы знаний в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией.
Урок знакомит обучающихся с традиционными разновидностями орнаментов художественной вышивки, способами размещения узоров на скатертях, полотенцах, салфетках, символикой русской народной вышивки, формирует навыки по разработке эскиза орнамента для вышивания столовой салфетки. Большое внимание отводится воспитанию эстетического вкуса учащихся.
Творческая работа ученицы 11 класса "История казачьего костюма XVI-XX вв." знакомит учащихся с развитием исторического костюма Донского казачества. Показывает как особенности жизни донских казаков отразились на их одежде, в которой органично слились черты, характерные для многих народов. Своеобразный облик донской казачьей одежды складывался веками. Некоторые элементы кроя и отделки женского казачьего костюма по сей день используются в современной одежде. Материал можно использовать на уроках технологии, истории, краеведения и внеклассных мероприятиях.
В презентации представлен порядок выполнения основных операций и действий по изготовлению элементов углового концевого соединения с открытым шипом УК-1. Соединение УК-1 — одно из основных шиповых соединений в курсе обучения "Столярное дело" для коррекционной школе VIII вида.
На уроке по технологии "История развития костюма" учащиеся знакомятся с развитием исторического костюма в разные периоды времени, выполняют практическую работу, которая способствует развитию творческого потенциала и навыков применения полученных знаний при разработке современного костюма. И, что очень важно, позволяет воспитывать у учащихся чувства уважения к истории своего народа, интереса к его удивительно богатому художественному творчеству.
Зачетная игра "А ну-ка, девушки! проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся. Игровая форма занятия способствует развитию творчества, самовыражения. Работа в группе позволяет формировать чувство коллективизма, ответственности, приобретается опыт взаимоотношений с другими людьми в процессе деятельности.
Презентация "Породы древесины" в формате swf, даёт представление об основных хвойных и лиственных деревьях.
Тема : Посев семян в грунт.
Цель : Ознакомить учащихся с условиями посадки и выращивания овощных культур.
Оборудование : семена овощных культур, ящики для посева, лейка .
Разработка даёт представление о хранителе очага у славян, об оберегах, знакомит со значениями некоторых символов оберегов. Технологическая последовательность изготовления домового представлена в презентации.
Данное занятие разработано для студии «Искусница». Занятие рассчитано на детей 10-12 лет. Панно "Буратино" выполнено в технике - объемная аппликация. Аппликация - один из способов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении и закреплении различных форм на фоне.
Данный мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, занимающихся декоративно-прикладным творчеством, а так же для детей 5-11 классов.
Интегрированный или парный урок относится к активным формам методической работы.
Обычно такие уроки разрабатываются на цикловых методических объединениях, включающих учителей смежных дисциплин.
В нашем случае урок разработан преподавателями совершенно разных профилей.
Эти уроки позволяют:
- избежать дублирования излагаемого материала;
- выработать общие методические приемы его изложения;
- расширить кругозор обучающихся по конкретной теме;
- активизировать работу самих учителей
Данный урок разработан для учащихся, обучающихся по модифицированной программе для совмещённых классов (мальчики, девочки), но может использоваться и для обычных делённых классов.Занятие, прежде всего, даёт целостное понятие, что такое конструкционный материал и направлено на восприятие информации по видам конструкционных материалов.
Данная картина изготовлена в стиле цумами-канзаши. Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах.Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — заколки с цветами ткани. Такие канзаши чаще встречаются в прическах гейш. Традиционно Hana kanzashi делались японскими мастерицами из шелка. Из маленьких квадратов шелка, складывая кусочки ткани, лепесточек за лепесточком рождается маленькое чудо — шелковый цветок Канзаши...
Мастер-класс по изготовлению салфетки "Ватрушка" в технике лоскутного шитья для воспитанников и их родителей. Основными целями этого мастер-класса являются: знакомство родителей с видом деятельности детского объединения, погружение в атмосферу детскфого творчества, развитие дружеских отношений между родителями и детьми.
Конспект урока из раздела: "Технология ведения дома", рассказывает о правилах ухода за одеждой и обувью из различных тканей.
В разработке показана пошаговая инструкция изготовления панно из соломки с применением прожжёной соломки. У утюга отключают регулятор температуры, и тогда можно прожигать соломку.
Учащиеся изготавливают изделия с большим интересом, если их делают группой или всем классом. Поэтому на уроках целесообразно применение индивидуально-группового метода обучения.
Мастер-класс декоративно-прикладного творчества проводился с обучающимися 6-8 классов.
Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения цветов из ткани; научить технологии выполнения декоративного цветка "лилия" из лоскутов ткани.
Урок предназначен для 5 класса. Обучающиеся узнают об истории развития моды( от Пандоры до модели). Девочки учатся классифицировать одежду по назначению. Ученицы пробуют себя в роли дизайнера-модельера, создавая одежду для бумажных кукол с учетом полученных знаний.
Данный урок по технологии на тему "Работа на швейной машинке" разработан для учащихся 5 классов. Может быть отличным помощником как ученикам, так и преподавателям технологии.
Обобщить знания об изготовлении швейных изделий.
Познакомится с петельной машиной полуавтоматического действия её характеристика. 
Урок разработан в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко. Основным элементом данного урока является методика практических работ, как наиболее сложным и значимым этапом урока.
Урок для 7 класса по теме: "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде." знакомит обучающихся с понятиями «стиль», «силуэт» в одежде, их разновидностями. Способствует формированию эстетического вкуса учащихся и правильного выбора одежды для разных случаев жизни.
Урок-презентация "Ночная сорочка и её история" для 7 класса. Знакомство с изделием. Тип урока комбинированный. Просмотр презентации, выполнение самостоятельной работы (работа по карте самоанализа).
Конспект урока по изучению истории народно-прикладного творчества изготовления сувениров из соленого теста. Материалы конспекта могут использоваться для занятий во внеурочное время
Цель:
• Продолжать закреплять ранее полученные знания по теме «Прихватка»
• Продолжать формировать умения и навыки при работе на ручном, машинном, утюжильном рабочих местах
• Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук
• Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности и внимательности при работе
Урок разработан в соответствии с общеобразовательной программой под ред. В. Д. Симоненко. Основным элементом данного урока является практическая работа с использованием кейс – технологии.
Необходимо отметить, что не в каждом классе целесообразно применять данный метод. Прежде всего, у обучающихся должны быть сформированы навыки самостоятельной работы с методическим материалом, умение рассуждать, обсуждать и принимать решения.
Несомненным достоинством кейс-метода является развитие системы ценностей, жизненных установок, мироощущения. Метод ситуационного обучения позволяет преодолеть сухость изложения материала: намного интереснее связать его с жизненной ситуацией, чем говорить прописные истины.