К уроку


Урок позволит ученикам получить представление о процессе создания образа проектируемого изделия и создать свой вариант промышленного объекта, используя в работе над проектом основные принципы бионики. Презентация к уроку поможет визуализировать историю развития бионики как науки и обосновать необходимость применения элементов биоформ в дизайне.
14.03.2012
Презентация "Зообиоформы" к уроку "Основы бионики в проектировании" содержит примеры использования биоформ животного происхождения в дизайне одежды, что позволит ученикам получить представление о процессе создания образа проектируемого изделия и создать свой вариант промышленного объекта, используя в работе над проектом основные принципы бионики.
Презентация "Бионика-ботаника" к уроку "Основы бионики в проектировании" содержит примеры использования биоформ растительного происхождения в дизайне одежды, что позволит ученикам получить представление о процессе создания образа проектируемого изделия и создать свой вариант промышленного объекта, используя в работе над проектом основные принципы бионики.
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер» , может быть использована для проведения уроков-конкурсов.
Разработка предназначена для первого урока трудового обучения в 5 классе. Учащиеся смогут, в уже привычном формате визуального сопровожденя урока, ознакомиться со сложным материалом о технологической деятельности в быту и на производстве.
О творческом проекте «Все для детского сада».

Это проект по технологии (технология обработки древесины и конструкционных материалов), интегрированный с физикой - проект по изготовлению комплекта крайне необходимых изделий для местного детского сада: наглядных пособий, игрушек, развивающих игр, кукольной мебели, предметов интерьера детского сада и т.д. (в чем заключается интеграция с физикой, будет показано ниже).
Для развития у учащихся познавательного интереса, на данном уроке используется не только наглядный и раздаточный материал, но и современные технологии, такие как интерактивные доски и мультимедийные системы.
А в целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений использую на уроке различные виды тестовых заданий.
Во время самостоятельной работы с инструкционной картой учащиеся получают навыки работы с технической документацией. Дидактический материал с печатной основой активизирует самостоятельную деятельность, управляет их практической деятельностью.
Сочетание различных средств обучения в ходе урока позволяет усилить роль той или иной функции не присутствующую у отдельных средств обучения.
Урок относится к разделу «Цветоводство» 6 класс. Урок способствует воспитанию экологической культуры и ответственности перед природой. Учащиеся знакомятся с историей тюльпана. Учатся выполнять тюльпан в технике модульного оригами.
Урок разработан с применением презентации и инструкционных карт поэтапного построения чертежа. что позволяет строить чертёж учащимся самостоятельно. Это высвобождает учебное время для более слабых учащийся.
Урок разработан с применением презентации и инструкционных карт подробного поэтапного построения чертежа ночной сорочки , что позволит учащимся строить чертёж самостоятельно.
Разработка урока.
Раздел программы: ОО «Технология»,
Декоративное прикладное искусство.
Выполнение коллективного творческого проекта по изготовлению изделия из ткани в технике лоскутное шитье
Цель урока:

-Образовательная. Научить учащихся правилам и приёмам опиливании металла, знакомство с устройством, формами поперечного сечения, назначению, числу насечек на 10 мм длины напильника. Расширить знания способов резания металла вручную для формообразования, пригонки деталей и получения необходимой шероховатости поверхности.
-Развивающая. Развить у учащихся умение подбирать напильники по форме поперечного сечения, по числу насечек на 10 мм длины для выполнения соответствующей работы; принятие самостоятельных решений, само контроля при опиливании заготовок. Развить у учащихся профессиональный интерес к профессии слесаря (инструментальщика, сборщика), а так же личностных качеств: воли, аккуратности при выполнении работы.
-Воспитательная. Воспитать внимательность, трудолюбие, творческое отношение к труду. Совершенствовать экономическое (выбор заготовки, разметка), экологическое (утилизация отходов), эстетическое воспитание учащихся.
Данный урок позволяет:
• продолжить знакомство учащихся с приемами оформления и украшения готовых блюд;
• закрепить полученные знания учащихся по оформлению и украшению готовых блюд, сервировке стола;
• прививать интерес к повседневной домашней работе на основе приобретенных знаний, акцентируя внимание учащихся на умении оформления стола к различным торжествам и праздникам;
• учить экономному ведению хозяйства;
• развивать творческие способности учащихся, умение работать группами
Кракле- вид декоративно-прикладного творчества. Я его отношу к утилизации. Основной материал скорлупа яиц. Работы просто класс, дети работают с удовольствие. Посмотрите и убедитесь!

Можно применять в теме "Культура дома" или ДПТ.
Интерьер - это также цвет, форма и фактура вещей, продуманность освещения. Все должно быть подчинено масштабности и пропорции предметов, пространству между ними, а также соотношению предметов с объемом комнаты, в которой они находятся, комфорт и функциональность.
Тема урока технологии: "Втачивание застежки «молния» в шов изделия"
Цели:
Образовательная:
- ознакомить учащих с видами застежки «молния»;
- применением и принципами ее работы;
- правила эксплуатации.
- научить втачивать тесьму застежки «молния» в шов изделия.
Развивающая:
- развить у учащихся умения и навыки о необходимости характера отделки изделия при выполнении притачивания застежки «молния»
Воспитательная:
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;
- воспитывать умения укладываться в отведенное время для выполнения задания.
В этом материале представлена разработка творческого проекта летнего костюма для девочки. Рассмотрено множество идей. Последовательность изготовления изделия, выбор ткани, дизайн, расчёт себестоимости издели, экономическое и экологическое обоснование проекта, т.к. это необходимо в наше время.
Данный урок знакомит учащихся со зрительными иллюзиями в одежде, когда фигура остается неизменной, а изменяется ее зрительный образ (восприятие).
Конспект урока литературы в 4-5 классах по теме "И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
На уроке анализируется басня, особенности композиции. мораль, большое внимание уделяется работе с текстом.
В этом файле представлен конспект обобщающего открытого урока по теме "Древесина" с презентацией к нему. Конспект опробирован успешно на уровне районного методического объединения. В конспекте урока полностью изложены все вопросы касающиеся раздела "Обработка древесины" за 5-6 классы.
Данный объект труда изготавливается в процессе проектной деятельности; может быть применён как для индивидуального, так и группового изготовления. Объект обеспечивает формирование у учащихся базовых знаний и умений в соответствии со стандартом предмета «Технология», на его изготовление отводится 18 часов, что соответствует времени предусмотренному программой (под редакцией: И. А. Сасовой, А. В. Марченко «Технология», курс «обслуживающий труд»; допущено Министерством образования и науки Российской федерации; Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2008)/
Данный урок был разработан для раздела «Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений» после изучения темы «Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении». Урок по теме «Шиповые соединения» углубляет полученные в 5-6 классе технологические знания о соединениях деталей , совершенствуют сформированные умения и способствует приобретению новых, относящиеся к более сложным технологиям создания многократного шипового соединения.
Здесь представлен первый урок по теме: "Технология выполнения шва крест в 6 классе».
Представлен первый урок общей темы "Изготовление фартука на поясе с закругленными срезами". В разработке конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др.
Урок "Изготовление фольклорной куклы" предназначен для обучения в 5-6 классах. Его можно применять на уроках технологии при изучении разделов «Ручные швы» и «Простые украшающие швы», и использовать на кружковых занятиях.
Это урок-творчество, обобщающий знания в области вышивки, направленный на развитие творческих способностей учащихся, с изучением нового вида вышивки - шелковыми лентами.
Материалы этого урока помогут учащимся в доступной игровой форме усвоить понятие о чертежах простых геометрических тел и научиться анализировать форму предметов по техническому рисунку с применением элементов алгоритмирования. Форма представления заданий к уроку способствует развитию пространственного воображения у учащихся.
Данные упражнения и игры можно применять на уроках технологии при изучении раздела "Основы машиноведения" для формирования учебной мотивации обучающихся.
Буклет создан для информационной работы учащихся на уроках по теме "Творческий проект"