К уроку


Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер» , может быть использована для проведения уроков-конкурсов.
07.03.2012
Разработка предназначена для первого урока трудового обучения в 5 классе. Учащиеся смогут, в уже привычном формате визуального сопровожденя урока, ознакомиться со сложным материалом о технологической деятельности в быту и на производстве.
О творческом проекте «Все для детского сада».

Это проект по технологии (технология обработки древесины и конструкционных материалов), интегрированный с физикой - проект по изготовлению комплекта крайне необходимых изделий для местного детского сада: наглядных пособий, игрушек, развивающих игр, кукольной мебели, предметов интерьера детского сада и т.д. (в чем заключается интеграция с физикой, будет показано ниже).
Для развития у учащихся познавательного интереса, на данном уроке используется не только наглядный и раздаточный материал, но и современные технологии, такие как интерактивные доски и мультимедийные системы.
А в целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений использую на уроке различные виды тестовых заданий.
Во время самостоятельной работы с инструкционной картой учащиеся получают навыки работы с технической документацией. Дидактический материал с печатной основой активизирует самостоятельную деятельность, управляет их практической деятельностью.
Сочетание различных средств обучения в ходе урока позволяет усилить роль той или иной функции не присутствующую у отдельных средств обучения.
Урок относится к разделу «Цветоводство» 6 класс. Урок способствует воспитанию экологической культуры и ответственности перед природой. Учащиеся знакомятся с историей тюльпана. Учатся выполнять тюльпан в технике модульного оригами.
Урок разработан с применением презентации и инструкционных карт поэтапного построения чертежа. что позволяет строить чертёж учащимся самостоятельно. Это высвобождает учебное время для более слабых учащийся.
Урок разработан с применением презентации и инструкционных карт подробного поэтапного построения чертежа ночной сорочки , что позволит учащимся строить чертёж самостоятельно.
Разработка урока.
Раздел программы: ОО «Технология»,
Декоративное прикладное искусство.
Выполнение коллективного творческого проекта по изготовлению изделия из ткани в технике лоскутное шитье
Цель урока:

-Образовательная. Научить учащихся правилам и приёмам опиливании металла, знакомство с устройством, формами поперечного сечения, назначению, числу насечек на 10 мм длины напильника. Расширить знания способов резания металла вручную для формообразования, пригонки деталей и получения необходимой шероховатости поверхности.
-Развивающая. Развить у учащихся умение подбирать напильники по форме поперечного сечения, по числу насечек на 10 мм длины для выполнения соответствующей работы; принятие самостоятельных решений, само контроля при опиливании заготовок. Развить у учащихся профессиональный интерес к профессии слесаря (инструментальщика, сборщика), а так же личностных качеств: воли, аккуратности при выполнении работы.
-Воспитательная. Воспитать внимательность, трудолюбие, творческое отношение к труду. Совершенствовать экономическое (выбор заготовки, разметка), экологическое (утилизация отходов), эстетическое воспитание учащихся.
Данный урок позволяет:
• продолжить знакомство учащихся с приемами оформления и украшения готовых блюд;
• закрепить полученные знания учащихся по оформлению и украшению готовых блюд, сервировке стола;
• прививать интерес к повседневной домашней работе на основе приобретенных знаний, акцентируя внимание учащихся на умении оформления стола к различным торжествам и праздникам;
• учить экономному ведению хозяйства;
• развивать творческие способности учащихся, умение работать группами
Кракле- вид декоративно-прикладного творчества. Я его отношу к утилизации. Основной материал скорлупа яиц. Работы просто класс, дети работают с удовольствие. Посмотрите и убедитесь!

Можно применять в теме "Культура дома" или ДПТ.
Интерьер - это также цвет, форма и фактура вещей, продуманность освещения. Все должно быть подчинено масштабности и пропорции предметов, пространству между ними, а также соотношению предметов с объемом комнаты, в которой они находятся, комфорт и функциональность.
Тема урока технологии: "Втачивание застежки «молния» в шов изделия"
Цели:
Образовательная:
- ознакомить учащих с видами застежки «молния»;
- применением и принципами ее работы;
- правила эксплуатации.
- научить втачивать тесьму застежки «молния» в шов изделия.
Развивающая:
- развить у учащихся умения и навыки о необходимости характера отделки изделия при выполнении притачивания застежки «молния»
Воспитательная:
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;
- воспитывать умения укладываться в отведенное время для выполнения задания.
В этом материале представлена разработка творческого проекта летнего костюма для девочки. Рассмотрено множество идей. Последовательность изготовления изделия, выбор ткани, дизайн, расчёт себестоимости издели, экономическое и экологическое обоснование проекта, т.к. это необходимо в наше время.
Данный урок знакомит учащихся со зрительными иллюзиями в одежде, когда фигура остается неизменной, а изменяется ее зрительный образ (восприятие).
Конспект урока литературы в 4-5 классах по теме "И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
На уроке анализируется басня, особенности композиции. мораль, большое внимание уделяется работе с текстом.
В этом файле представлен конспект обобщающего открытого урока по теме "Древесина" с презентацией к нему. Конспект опробирован успешно на уровне районного методического объединения. В конспекте урока полностью изложены все вопросы касающиеся раздела "Обработка древесины" за 5-6 классы.
Данный объект труда изготавливается в процессе проектной деятельности; может быть применён как для индивидуального, так и группового изготовления. Объект обеспечивает формирование у учащихся базовых знаний и умений в соответствии со стандартом предмета «Технология», на его изготовление отводится 18 часов, что соответствует времени предусмотренному программой (под редакцией: И. А. Сасовой, А. В. Марченко «Технология», курс «обслуживающий труд»; допущено Министерством образования и науки Российской федерации; Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2008)/
Данный урок был разработан для раздела «Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений» после изучения темы «Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении». Урок по теме «Шиповые соединения» углубляет полученные в 5-6 классе технологические знания о соединениях деталей , совершенствуют сформированные умения и способствует приобретению новых, относящиеся к более сложным технологиям создания многократного шипового соединения.
Здесь представлен первый урок по теме: "Технология выполнения шва крест в 6 классе».
Представлен первый урок общей темы "Изготовление фартука на поясе с закругленными срезами". В разработке конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др.
Урок "Изготовление фольклорной куклы" предназначен для обучения в 5-6 классах. Его можно применять на уроках технологии при изучении разделов «Ручные швы» и «Простые украшающие швы», и использовать на кружковых занятиях.
Это урок-творчество, обобщающий знания в области вышивки, направленный на развитие творческих способностей учащихся, с изучением нового вида вышивки - шелковыми лентами.
Материалы этого урока помогут учащимся в доступной игровой форме усвоить понятие о чертежах простых геометрических тел и научиться анализировать форму предметов по техническому рисунку с применением элементов алгоритмирования. Форма представления заданий к уроку способствует развитию пространственного воображения у учащихся.
Данные упражнения и игры можно применять на уроках технологии при изучении раздела "Основы машиноведения" для формирования учебной мотивации обучающихся.
Буклет создан для информационной работы учащихся на уроках по теме "Творческий проект"
Материал предназначен для учащихся 6 классов, на этом уроке они знакомятся с правилами снятия мерок для юбки, приучаются к точности, аккуратности, внимательности при выполнении работы, а также учатся работать в парах.
Данный учебный кейс "Что мы знаем о тканях" поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал.
Итоговый урок в разделе "Кокетки" закрепления знаний, умений и навыков по моделированию кокеток различной формы в изделиях плечевой группы.