Русский язык


Урок разработан в рамках метапредметного осознания.Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность – ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую; речевая деятельность и работа с источником информации, коммуникативная – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения), слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему и ключевые слова, организационная деятельность регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану.

06.11.2014

Тренажёр-игра к урокам русского языка по теме «Однокоренные слова» с использованием технологического приёма «Ромашка», 3-4 класс. 

На уроке дети научатся актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; познакомятся со способом определения рода существительного.

Тренажёр для уроков русского языка, 2 класс. Презентацию можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на занятиях в ГПД. Ресурс годится для коллективной, групповой, индивидуальной работы. Технологический прием "Экран".

Данный урок предназначен для отработки и закрепления навыков правописания безударного гласного в корне слова учащимися начальной школы. Возможно использование в качестве дополнительных заданий на уроках русского языка во 2-4 классах. Разработка данного урока не привязана к какому-либо учебнику и может быть использовано полностью или частично с любым УМК.
Вводный урок по теме "Многозначные слова" спланирован в соответствии с требованиями новых стандартов и с использованием электронных образовательных ресурсов.

Урок русского языка поможет обучающимся получить представления о многозначности слов, употреблении многозначных слов в речи, даст возможность обучающимся находить информацию по теме урока в материалах учебника, в словаре Ожегова (по указанию учителя).

Тренажер для уроков русского языка, внеурочной деятельности, занятий в ГПД - словарные слова по теме "Школа", 2 класс. Презентацию можно использовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. Технологический прием - "Экран".

Данный урок включен в раздел программы 4 класса и является первым в теме «Имя прилагательное». Урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся в 4 классе. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников.

Цель урока: познакомить с изменением имен прилагательных по числам, учить определять имена прилагательные в тексте; развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, кругозор.

На уроке русского языка дети знакомятся с понятием именительный падеж, знакомятся с новыми словарными словами. Форма работы: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Цели урока:
1) закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном;
2) расширение словарного запаса слов, развитие орфографической зоркости;
3) учить детей анализировать свою деятельность на уроке;
4) формировать навыки работы парами и в группе.
"Сегодня на уроке мы будем проверять парные звонкие и глухие согласные, безударные гласные в корне слова путем подбора однокоренных слов, распознавать орфограммы."

Предлагаемая рабочая программа по русскому языку построена на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку.

Цели урока:
1) закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном;
2) расширение словарного запаса слов, развитие орфографической зоркости;
3) учить детей анализировать свою деятельность на уроке;
4) формировать навыки работы парами и в группе.

Презентация к уроку русского языка "Обучающее изложение по рассказу Н. Сладкова "Поползень".

Выбор редакции

Цель: совершенствование знаний и умений учащихся по теме "Склонения имени существительного".

Задачи: знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова; уметь проверять слова с двумя безударными гласными в корне.

Кроссворд «Антонимы» создан для учащихся 2-4 классов, УМК любой. Его можно использовать на уроках русского языка как при фронтальной, так и при индивидуальной работе, на внеклассных занятиях, дома, а также при проведении предметных недель.

Выбор редакции

Учащиеся 1 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы викторины по русскому языку интересны и занимательны, дети любят такие вопросы. 

Игра составлена с использованием приема «Анимированная сорбонка».

Урок развития речи (по УМК "Гармония" автор Соловейчик М.С.) знакомит с изобразительными средствами, помогающими создавать художественные образы. Одним из таких средств является сравнение. Сравнение помогает сопоставлять два предмета для более точного, образного описания природного явления – облаков. На уроке учащиеся придумывают объекты для своего описания, стараются рассказать о них, выражают своё отношение к облакам.

Презентация "Картинный словарный диктант" используется на уроке русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний". Ресурс используется на этапе проверки знаний. Количество картинок соответствует норме слов для словарного диктанта в 3 классе.

Конспект урока по русскому языку для 3 класса, на тему: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые."

В разработку урока входит: технологическая карта урока, презентация к уроку, приложение.

Цель  урока: Показать особое значение матери в духовной жизни человека; знакомство со словом мама в языковой картине мира народов России, в литературе  как подготовка к восприятию концепта семья.
Выбор редакции
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.