Русский язык


Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 1". Данный ресурс создан для учащихся 1 - 4 классов, УМК любой. Данный ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма "Инфографика". Работа ведётся по управляющим кнопкам, для перехода на следующий слайд, нужно кликать на плашки-разделы.

29.07.2018
Это авторский интегрированный урок русского+английского языка. Особенностью урока является дифференцированная разноуровневая работа с классом на каждом этапе урока. Все задания краеведческого направления.

Урок общеметодологической направленности соответствует новым стандартам. На уроке используется системно- деятельностный подход, УУД, разнообразные формы   и методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний по теме «Правописание безударных гласных».

Обучение правописанию безударных гласных является ключевым в ходе изучения русского языка. слов с данной орфограммой очень много как в первом классе, так и в четвёртом. работа над данной орфограммой должна начинаться в период обучения грамоте и продолжаться на протяжении четырёх лет. Проводиться данная работа должна планомерно и в системе.

Тема урока: "Слова с буквосочетанием -ци и -цы". В ходе урока учащиеся проводят исследование и находят решение проблемы: в каких случаях пишется буквосочетание –ци и –цы, знакомятся со словами-исключениями.
 

Данный ресурс может быть использован как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в групповой, коллективной и самостоятельной работе. Можно использовать на любом этапе урока по усмотрению учителя.

Цели:  повторять знания о существенных признаках глагола; закрепить знания детей об изменении глаголов; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.

Цель урока: Создать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.

Презентация выполнена с использование шаблона С.Н.Лебедева "Матрёшка". С помощью презентации ребята смогут вспомнить признаки частей речи, изучаемые в начальных классах. 

Flash-ролик. Данный тренажер по русскому языку можно применять в 3, 4 классах для отработки навыка распознавания всех изученных частей речи. На кадре расположены разноцветные кнопки различных частей речи. В верхней части кадра записано предложение. Под каждым словом белый кружок. Надо установить соответствие: закрасить кнопки соответственно кнопкам частей речи. Затем проверить результат,  кликнув на ежика. Переход на следующий кадр по управляющим кнопкам.

Наверное, потому, что ребенок уже от природы способен это делать. С раннего детства лучше всего малыш воспринимает  стихи, с удовольствием их слушает, даже если не понимает смысла. Нам остается лишь только развивать этот дар природы.

Основная дидактическая цель урока: помочь детям научиться понимать лексическое значение сложного слова; создать условия для формирования представления о сложных словах, опираясь на жизненный опыт детей.

Одной из ключевых идей модернизации образования в последние годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Это три группы компетенций: личностные, метапредметные и предметные. Об этом данная статья и разработка урока.

Презентация к уроку русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного", с использованием инструментов ТРИЗ-технологии.

Урок включает коррекционные упражнения на развитие слухового восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления, связной речи. Использованы дидактические игры.

Изложение - одно из самых эффективных средств развития устной и письменной речи, логического и образного мышления учащихся. Работа над изложением должна быть неразрывно связана с другими видами занятий по развитию связной речи учащихся. В работу над изложением можно включить: текст, план, слова для справок, анализ текста.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, обучить приемам написания письма.
Материалы данного урока помогут учителю организовать повторение признаков имени существительного и имени прилагательного как частей речи; алгоритмов проверки безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных; правил проверки безударных гласных в разных частях слова.
В русском языке есть слова иностранного происхождения, которые образовались от имён создателей тех предметов, которые они обозначают. Представленный материал знакомит детей с историей происхождения определённой группы таких слов. Урок составлен в форме путешествия по "Стране слов", опираясь на зрительный ряд, представленный в презентации. Урок построен так, что в конце него дети без затруднений составляют словосочетания и предложения с этими словами.
В связи с тем, что размер презентации получился больше, чем положено для отправления, отправляю её в двух частях. Прошу меня извинить за предоставленные неудобства.

Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронного курса MOODLE.

Выбор редакции

В презентации использован шаблон Баженова А. А. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять. Предлагаемый ресурс содержит 12 заданий, которые соответствуют программному материалу 2 класса.

Урок русского языка разработан для 2 класса (Программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина  и В. В. Давыдова) по требованиям ФГОС. Тип урока: закрепление знаний по проверке орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов и изменений. На уроке организована фронтальная, парная, групповая, самостоятельная  деятельность учащихся по отработке умения проверять изучаемую  орфограмму, обобщению способов действий, самоконтроля своих действий и их результатов.

Повторение пройденного звука [ш]. Повторение противоположных слов по смыслу (антонимов). Умение различать в словах звуки [ш] и [ж].

Цель мероприятия: закрепление и обобщение изученных знаний на уроках письма и развития речи, через игровой материал.
Задачи: приобщать детей к активному участию в тематических вне-классных мероприятиях по родному языку; прививать учащимся интерес к русскому языку через игровой материал; развивать речь, память, мышление, воображение; воспитывать положительные черты характера, активность, доброжелательность.

Ресурс предназначен для закрепления знаний по разделу "Словарные слова", по теме - стороны горизонта, дни недели. Тренажер можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на занятиях в ГПД. Форма работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Цель:
- закрепление знаний учащихся по разделу «Учимся читать и писать правильно»;
- развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: учебники, карточки, картинки.

Интерактивный тест создан на основе шаблона Д. Иванова для учащихся 4 классов. Данный ресурс будет полезен учителям начальных классов, родителям и учащимся. Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам за курс начальной школы. Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Esc», после тестирования изменения не сохранять. Оценка за выполненную работу выставляется компьютером автоматически. Для повторного прохождения теста можно нажать на кнопку «ещё». Для исправления ошибок нужно нажать на кнопку «исправить».

Интегрированный урок русского языка и музыки по учебнику "Русский язык" автор Т.Г.Рамзаева. Первый урок в теме "Непроизносимые согласные" проводится в 3 классе. Содержит творческую работу, словарную работу, знакомит с непроизносимыми согласными.

Педагогические цели: создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, ознакомления с правописанием словарного слова октябрь; способствовать формированию умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов.

Выбор редакции

Данный ресурс используется при изучении темы «Состав слова». Работа ведётся по щелчку мыши. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма "Матрёшка", автором которого является Лебедев С. Н.