Русский язык


Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
25.01.2011

Тема урока «Орфограммы в приставках». Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний по теме. В основе урока метод проблемного обучения.

Благодаря созданию проблемных ситуаций во время урока, учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия. В результате, у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.

Цель: познакомить с понятием «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; сформировать умение находить и выделять корень в однокоренных, родственных словах; подбирать группу родственных слов; расширить словарный запас учащихся.

Предлагаю викторину на букву "Т" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Урок русского языка по системе «Гармония»,
автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Тема урока: «Всeму названиe дано.»

Данная презентация поможет повысить интерес к данной теме. Изучение распространённых и нераспространённых предложений, главных и второстепенных членов предложения.

Деятельностный подход в обучении способствует:  

  • наличию у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
  • выполнению учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  • выявлению и освоению учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • формированию у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
  • включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Яблочко на тарелочке» в программе Microsoft Office Power Point.

Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК Начальная школа 21 века).

Основные понятия и термины: Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Словарь фразеологизмов.

Данный материал является необычным уроком- уроком письма,послания. Он посвящен дню космонавтики и называется "Послание на космическую орбиту",знакомит учащихся с особенностями эпистолярного жанра.

Интерактивный тест по русскому языку "Мягкий знак после шипящих в именах существительных" предназначен  для учащихся 3 класса УМК "Школа России". Презентация позволяет учителю в игровой форме провести этап повторения, первичного закрепления, или этап проверки знаний на уроках русского языка.

Образовательная система: развивающая система обучения Л.В.Занкова.
В русском языке есть слова, которые образовались от названий географических объектов. Представленный материал знакомит детей с историей происхождения определённой группы таких слов. Урок составлен в форме путешествия по "Стране слов", опираясь на зрительный ряд, представленный в презентации. Данный урок является продолжением предыдущего урока по развитию речи, где учащиеся знакомятся с группой слов, название которых было образовано от имён создателей тех предметов, которые они обозначают. Поэтому в начале урока учащимся необходимо разгадать кроссворд, посвящённый изученному материалу, чтобы получить название новой темы. Вся презентация построена на решении ребусов, что помогает учащимся развивать логическое мышление. Урок построен так, что в конце него дети без затруднений составляют словосочетания и предложения с новыми словами.
В связи с тем, что размер презентации получился больше, чем положено для отправления, отправляю её в двух частях. Прошу меня извинить за предоставленные неудобства.
Данная разработка содержит материалы по работе с детьми, результатом которой станет не только написание письма, но способности детей самостоятельно излагать свои мысли на письме.
Цели:
• Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;
• Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
• Воспитать любовь к природе.

Тренажёр для уроков русского языка, внеурочной деятельности, занятий в ГПД по теме "Падежи имен существительных", 3 класс.
На 2 и 17 слайдах проигрываются звуковые файлы (автоматически). Презентация сохранена в формате Microsoft Office PowerPoint 2010.

В уроке максимально использованы возможности для организации межпредметных связей русского языка и литературного чтения. Учащиеся развивают умения определять падежи имен существительных, а также обобщают знания о жизни и творчестве знаменитого автора уральских сказов П.П.Бажова.
Урок обучения грамоте, на котором ученики знакомятся с новой бувой алфавита, учатся читать слоги, слова, предложения. Урок способствует развитию речи учащихся.

Презентация составлена к УМК "Начальная школа XXI века". В презентации содержится материал для повторения знаний о глаголе, задания для ознакомления и акрепления с новой темой, рефлексия.

Ресурс представляет собой дидактический материал, комплексный тренажер по орфографии, морфологии и синтаксису. 

Интегрированный урок русский язык + окружающий мир по теме "Правописание существительных 1 и 2 склонения" для 2 класса
Выбор редакции

Цель: отработка навыков определения в слове звуков и букв.

Урок- смотр знаний. Тема: «Имя прилагательное. Обобщение.» Цель: 1. Обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи, выявить знатоков темы , дать детям возможность оценить свои достижения , ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Задачи: 1. Учить правильному написанию имен прилагательных; 2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте ; 3. Воспитывать культуру труда, учить работать в группах ,создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки и дружбы.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 

Выбор редакции
Итоговый тест по русскому языку с выбором нескольких ответов, создан для учащихся 2 класса. В презентации использован шаблон Комаровского А.Н. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК».
Важно: после завершения работы изменения не сохранять.
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи с использованием проектной технологии. Описана подготовка к реализации проекта, даны карточки заданий для групп, список использованной литературы, план статьи (для группы корреспондентов), вопросы для интервью(для группы интервьюеров), конспект урока. Целью данного урока был выпуск газеты природоохранного характера в предновогодний период.
Выбор редакции

Цель: совершенствование знаний и умений учащихся по теме "Падежи". 

Урок построен в системе развивающего обучения на основе дифференцированного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. На протяжении всего урока формируется коммуникативная компетенция (устная и письменная речь).

Урок русского языка предназначен для учащихся 2 класса по программе УМК "Школа России". Урок-повторение проходит в виде игры "Счастливый случай".