Русский язык


Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи». Это первый из четырёх уроков по теме: «Имя прилагательное как часть речи» /4 часа/

  • Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи.
  • Связь имён прилагательных с именами существительными.
  • Изменение имён прилагательных по родам и числам.
  • Разбор имени прилагательного как части речи.
17.02.2015
Выбор редакции

Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с использованием технологического приёма "Волшебная полоска". Аналог технологического приёма "Волшебная труба". Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Чтобы проверить, нужно нажать на паучка.

Материал содержит дидактические игры для проверки знаний о грамматических признаках имени существительного.

Ресурс представляет собой дидактический материал, презентацию, выполненную с применением технологического приёма "анимированные пазлы".

Узнай известного итальянского писателя с другой стороны.Попробуй, используя его приёмы, придумать свои загадки. А вот что получилось у нас.
Построение уроков в системе развивающего обучения предполагает активную позицию ученика на уроке, в том числе, в определении темы и учебной задачи. Смысл постановки учебной задачи состоит в создании мотивации у учеников к усвоению нового знания.

Тест предназначен для проверки знаний по русскому языку учащихся 4 класса "УМК Начальная школа 21 века" за 1 четверть. Ученик выбирает правильные ответы, в конце работы он увидит свой результат (отметку за выполнение).

Разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова с использованием технологиий адаптивной школы, применением технологических карт учащихся.

Анализ и обработка данных по теме "Словарные слова" в 1 классе. После заполнения таблицы на листах достижений по каждому ученику появляется результат работы; качество знаний. 

Цели: дать более глубокое представление об имени существительном как части речи; отрабатывать умения находить существительные в тексте.

Урок русского языка во 2 классе УМК Гармония по теме "Безударная гласная в корне слова". Обучающиеся знакомятся с одним из приемов проверки безударной гласной в корне слова. На этом уроке обучающиеся работают с карточками, тестом. (Программа «Гармония», учебник русский язык 2 класс «К тайнам нашего языка» под ред. М.С.Соловейчик)

Работы позволяют провести самопроверку, при работе в паре взаимопроверку по "ключам" к работе. Работа для учащихся 3 - 4 класса.

Формирование ключевых компетенций у учащихся.
Развивать коммуникативные навыки, память, воображение, устную речь,
творческие способности, орфографическую зоркость, фонематический слух.

Выбор редакцииДополнительный материал к урокам русского языка 1-2 класс - словарные слова по теме "Цвет, название цвета". Ресурс можно использовать для коллективной и индивидуальной работы. При создании презентации использован технологический приём ЭКРАН. Презентация сохранена в формате Power Point 2010.

Конспект урока русского языка "Текст и предложение. Обобщение"предназначен для 2 класса по программе "2100". Это очень активный урок, требующий от детей умение работать в группе и быть мобильными. Материал даёт возможность проявить себя каждому ученику на уроке, а учителю даёт возможность оценить каждого ребёнка. При этом, уровень сложности учитель может подобрать каждому ребёнку, в соответствии с его возможностями.

Представленное  учебно-методическое пособие «Занимательный словарик» предназначен  для  использования  на    уроках   русского  языка  в начальных классах,  в качестве дополнительного занимательного материала.

Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений за образованием имён прилагательных, обучающиеся узнают, что многие имена прилагательные образуются от основ существительных при помощи суффиксов –ов, -ск, -енн и т.д. Также узнают, что суффиксы имеют разное значение.
Русский язык 1 класс.
Урок-путешествие.
Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Цели урока: Продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения; вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить (., ?, !); продолжать учить на слух определять звуки и давать характеристику; формировать умения отыскивать «опасные места»; развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику; воспитывать любовь к родному языку; работать над развитием связной и грамотной речи.

Задачи: 

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном  тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать с учебником под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с использованием технологического приёма "Карусель". Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Дети пишут слово или слова, для проверки наводят курсор на картинку. Цель: контроль сформированности орфографических навыков. Задачи: повышать эффективность изучения русского языка; развивать мыслительные операции; воспитывать интерес к предмету.

Данный урок русского языка проведен в 3 классе по системе Занкова Л.В. Содержание урока направлено на создание алгоритма определения падежа имени существительного.

Тренажер для закрепления знаний по теме "Правописание звонких и глухих согласных"
Мальвина занималась с Буратино русским языком, в частности правописанием звонких и глухих согласных. Она читала ему стихотворные строчки, а последнего слова не называла. 

Цели:
  • Систематизировать признаки предложения (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме);
  • Упражняться в составлении предложения с опорой на разного вида схемы;
Урок русского языка по системе «Гармония» автор Соловейчик М.С.
На уроке идёт усвоение нового материала, где дети знакомятся с понятием «текст», выявляют отличие текста от набора предложений и начинается работа по формированию умений озаглавливать текст.
Поурочная разработка по русскому языку по теме: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].
Урок составлен по программе Классическая школа по учебнику Рамзаевой Т.Г. Учащиеся знакомятся с новой темой анализируя произношение и написание слов с непроизносимой согласной. Закрепление проходит в форме игры "Лото", в конце урока небольшая самостоятельная работа. Также на уроке отводится время для повторения пройденных тем: безударная гласная, главные члены предложения, части речи и др.

Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка и дополнительных занятиях для закрепления.Она является замечательным наглядным пособием и хорошим помощником учителю на уроках.

Кроссворд «Синонимы» предназначен для использования на уроках русского языка для учащихся 2 - 4 классов, при фронтальной или индивидуальной работе, дома, на внеклассных занятиях, а также при проведении предметных недель.

Данная разработка может быть использована как на интегрированном уроке (русский язык + окружающий мир), так и при проведении внеклассного занятия по любому из этих предметов. Использован краеведческий материал. Для любого учебного комплекта.