Русский язык


Предоставленный материал является собственной разработкой урока по русскому языку. Тема "Имя существительное как часть речи. Обобщающий урок" для 3 класса по УМК "Школа 2100". Цели урока: закрепление ранее полученных знаний по теме «Имя существительное»; расширение представления учащихся о эмоционально-выразительной роли существительных в речи; совершенствование умения находить в текстах имена существительные, отличать их от других частей речи.
15.06.2012
Данная работа содержит несколько игр-презентаций по теме "правописание парных согласных". Работа для 2-3 классов.
Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное" (обобщение знаний). УМК «Школа России».

Раздаточный материал "Алгоритм определения безударной гласной в окончании имен существительных, прилагательных и глагола. Красочная таблица "Три склонения имен существительных"."

Урок развития речи во 2-м классе
Цели:
•развитие и совершенствование устной речи учащихся;
•воспитывать стремление обращаться к словарям и справочникам в целях повышения культуры речи;
•редактирование текста посредством использования синонимов.
Методическая разработка урока по русскому языку "Антонимы" (УМК "Перспектива", 1 класс). Данный конспект урока можно использовать на уроках развития речи, а также во внеурочной деятельности.
Выбор редакции

Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе.

Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.Н.Комаровского. Презентация состоит из 13 слайдов, 10 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Перед использованием включить макросы. После прохождения теста изменения не сохранять!

Урок русского языка в 4 классе по теме "Открываем новый секрет имён существительных". УМК "Гармония". Обучающиеся познакомятся со склонениями имен существительных.

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по ФГОС, стремящихся сделать свои уроки интересными, насыщенными, динамичными и результативными.

Урок общеметодологической направленности соответствует новым стандартам. На уроке используется системно- деятельностный подход, формируются УУД,  применяются разнообразные формы   и методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся.

Презентация для проведения словарной работы на уроках русского языка в 1-2 классах.

Презентация с успехом может использоваться учителями и родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 для учащихся 1 класса. УМК любой. Контрольное списывание по русскому языку, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков учащихся. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Задачи:
• Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
• Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
• Воспитание любви к родному краю, к животным.

Дидактический материал поможет учителям начальных классов на уроках русского языка при изучении словарных слов. Красочные иллюстрации, пословицы, загадки, фразеологизмы и этимология слова способствуют прочному усвоению словарных слов, расширению словарного запаса учащихся.

Тренажёр-раскраска «Новогоднее настроение» по теме «Склонение имён существительных»(слова стоят в косвенных падежах и во множественном числе). 

Урок по русскому языку для 1 класса по теме "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением" по УМК Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Данная презентация составлена для урока русского языка по теме "Сложные слова"(3 класс, УМК "Школа-2100") и для урока внеклассного чтения по рассказам М.М.Зощенко "Рассказы о Лёле и Миньке"(конспекты уроков прилагаются). Уроки проводились в рамках проекта "Успешное чтение - книга на уроке".

Всероссийские проверочные работы в 4 классе выявили в качестве одной из проблем учащихся: недостаточный уровень сформированности умения распознавать и соблюдать орфоэпические нормы.

В разработке дан материал (схема) по расположению учащихся в группах в процессе всего урока и задания по группам.

Данная тема рассматривается на уроке русского языка в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100".   В учебной программе стоит в разделе "Части речи".  Поставлена задача правильно подбирать и использовать в речи имена прилагательные, применять правила правописания, отрабатывать навык речевого построения. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Данный материал можно использовать в индивидуальной и фронтальной работе на уроках русского языка в 3 классе. Тренажёр развивает интерес к предмету и формирует орфографическую зоркость.
Интерактивный тренажер по русскому языку "Безударные гласные. Маша и медведь " предназначен для учащихся 2-4 классов.

Цель: формирование интереса учащихся к  уроку через использование ИКТ.

В конспект урока построен по ФГОС. Здесь показаны все этапы урока. Актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом, проводится постановка цели урока и учебной задачи. Показана работа в группах и парах. Учатся делать вывод и выводить алгоритм, оценивать и себя и товарища.
Максименко Ольга Анатольевна
Цели:1.Актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка.
2.Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость
успеха в проявлении своих знаний.
3.Прививать любовь к русскому языку.
Учащиеся в занимательной форме знакомятся с новыми словарными словами, с их происхождением, с пословицами, загадками, стихотворениями, в которых встречается изучаемое слово.

Строится по технологии деятельностного подхода:

  • Мотивация 
  • Организация познавательной деятельности учащихся
  • Закрепление и включение в систему знаний
  • Рефлексия учебной деятельности