Русский язык


На данном уроке проведена словарная работа, составлена схема сложного предложения, дано определение многозначности слов синонимов, антонимов и развивается умение использования словарей для извлечения информации.
09.01.2013
Урок-открытие нового знания. Разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используется презентация. Дети сами выводят тему урка, ставят перед собой задачи и поэтапно их решают. На каждом этапе - рефлексия деятельности.

Интерактивный тест по русскому языку "Мягкий знак после шипящих в именах существительных" предназначен  для учащихся 3 класса УМК "Школа России". Презентация позволяет учителю в игровой форме провести этап повторения, первичного закрепления, или этап проверки знаний на уроках русского языка.

Данная разработка предназначена для учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе "Школа России" в 3 классе.
Урок русского языка по теме "Родственные слова". В рамках предметного курса включена метапредметная тема «Порядок и хаос». На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в парах и индивидуальная.
Разнообразие используемых на уроке активных методов способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и мышления и позволяют учащимся лучше усвоить новый материал.
Игра для отработки написания парных согласных в корне слова 2 класс. Учебник Канакиной. Офис 2007.
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "сложные слова". Учатся находить сложные слова, разбирать их по составу. Учатся объяснять лексическое значение сложных слов и употреблять их в своей речи.

Урок русского языка 4 класс.Тема: «Образование имен прилагательных». Учебник А.В.Поляковой Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель: выработать навык образования имен прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов, довести до осознания обучающих, что при помощи суффиксов образуются новые слова.

Урок разработан по технологии встречных усилий. Используется сюжетно-ролевая игра с предварительной индивидуальной и конфиденциальной подготовкой учащихся. Из волшебной коробочки учитель достает определенные вещи, надевает на детей, и они "превращаются" в различных героев.
Выбор редакции

Интерактивная игра-тренажёр «День рождения крокодила Гены» предназначена для индивидуальной работы (возможно и групповой).
Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, непроизносимой согласной и слов с буквосочетанием СН, в которых буква Т не пишется.

Методическая разработка урока: "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Обобщение и закрепление. ФГОС. УМК "Перспектива". 2 класс. Данный конспект урока можно использовать и для учащихся, обучающихся по другим программам.

Тренажер для закрепления знаний по теме "Правописание звонких и глухих согласных"
Мальвина занималась с Буратино русским языком, в частности правописанием звонких и глухих согласных. Она читала ему стихотворные строчки, а последнего слова не называла. 

Выбор редакции

Интерактивный тренажёр по русскому языку "Родственные слова" создан для учащихся 2-3 класса. УМК любой. Презентации используются при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома.

Игра составлена с использованием приема «Анимированная сорбонка».

Задание: Спишите, исправляя ошибки. Подчеркните словарные слова

Цель: познакомить с понятием «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; сформировать умение находить и выделять корень в однокоренных, родственных словах; подбирать группу родственных слов; расширить словарный запас учащихся.

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 2 классе для обучающихся по адаптированной программе (ранее – по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида) и для обучающихся по общеобразовательной программе.

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по общеобразовательной программе (по УМК «Гармония»), в классе у которых также обучаются дети по адаптированным программам.

Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи». Это первый из четырёх уроков по теме: «Имя прилагательное как часть речи» /4 часа/

  • Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи.
  • Связь имён прилагательных с именами существительными.
  • Изменение имён прилагательных по родам и числам.
  • Разбор имени прилагательного как части речи.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Яблочко на тарелочке» в программе Microsoft Office Power Point.

Нестандартный урок русского языка в 4 классе по закреплению знаний о глаголе, где роль главного редактора выполняет учитель, а учащиеся становятся журналистами разных отделов.
Урок- повторения по теме "Глагол". Работа организована в группах. Используется много пословиц и поговорок, для привития любви и понимания русского языка. Каждая группа выполняет своё задание на определённую тему о глаголе, напоминает остальным учащимся класса этот материал после чего все учащиеся выполняют задание, для проверки усвоения данной темы.
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию.
Урок обобщения и закрепления знания о проверке слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова. Развивается умение составлять предложения из отдельных слов. Дается представление о народном календаре, о народных приметах, днях месяцеслова.