Русский язык


Цели: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и ее ролью в нашем языке.

01.04.2020
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о частях речи" проводится в форме аукциона, где учащиеся не только демонстрируют свои знания по этой теме, но и расширяют свои представления о русской живописи, поэзиии устном народном творчестве.
Цель урока - повторить и закрепить способ решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов. Предлагаются разные виды работ: комментированное письмо, сказка, викторина, тест и др.

Ресурс представляет собой дидактический материал, презентацию, выполненную с применением технологического приёма "анимированные пазлы".

На данном уроке учебная деятельность нацелена на самостоятельное познание учащихся, умение организовать свой учебный труд, осуществлять самооценку, самоконтроль и коррекцию своей деятельности.

Презентация для урока русского языка в 3 классе по программе Школа России "Родовые окончания имен прилагательных в единственном числе"

В презентации представлены дидактические игры на закрепление и повторение знаний о звуках и буквах русского языка.

2. На полянке с детским оборудованием учащиеся принимают участие в игре, например, «Каждой букве – своё место» (озвучить задание)
3. Выполнив задание, нужно вернуться к старту (по гиперссылке)
4. Выбрать новое место для игры…

Презентация содержит материал для творческого диктанта по теме «Сложные слова»: правило и 14 загадок для коллективного отгадывания «Доскажи словечко». 

Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание.
Данная презентация разработана для развития умения у учащихся 2 классов задавать вопросы к словам-признакам. Может быть использована учителями начальных классов. Презентация состоит из 9 слайдов, включающих в себя минутку чистописания,словарную работу, изучение нового материала с последующим закреплением. Материал тренирует умение учащихся задавать вопросы к словам-признакам.
Урок построен в системе развивающего обучения на основе дифференцированного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. На протяжении всего урока формируется коммуникативная компетенция (устная и письменная речь).
Образовательная система: «Школа 2100».
Предмет: урок обучения грамоте.
Класс: 1.
Тема: «Звуки [б, б,]. Буквы Бб».
Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.
Форма урока: Классно-урочная.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point.

Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, познакомить с толковым словарем русского языка, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Формирование ключевых компетенций у учащихся.
Развивать коммуникативные навыки, память, воображение, устную речь,
творческие способности, орфографическую зоркость, фонематический слух.

Дается технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта НОО. Указаны предметные, метапредметные ( регулятивные, коммуникативные, познавательные) и личностные результаты по каждому конкретному этапу урока.

Данный урок позволяет познакомить учащихся с именами прилагательными, близкими и противоположными по смыслу, формировать умение различать близкие и противоположные по смыслу имена прилагательные, совершенствовать навыки правописания непроизносимых согласных, закреплять навыки употребления устойчивых выражений в речи, активизировать словарный запас учащихся, формировать навыки озаглавливания текста, воспитывать чувство товарищества, уважения, ответственности, любви к родине, прививать интерес к русскому языку.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе по теме "Склонения имен существительных " способствует развитию умения различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков.

Цель урока: учить использовать собственный словарный запас для свободного выражениямыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

Тема урока: Безударные гласные в корне слова
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Форма : Игра-путешествие.
Время: 45 минут
Класс: 2
Задача урока: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Интерактивный тренажер по теме «Состав слова​» для 4 класса. Тренажер представлен в виде таблиц и легко проверяется. Навигация по управляющим кнопкам. Материал подходит для любого УМК. ​

Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита.

В презентации использованы задания для устной и письменной проверки знаний учащихся 3 класса по теме: «Имя прилагательное».
УМК "Школа 2100"
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне" во 2 классе представлен в виде урока -путешествия к "созвезиям родственных слов" позволяет в занимательной форме усвоить алгоритм проверки слов с безударной гласнорй в корне.
Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Малыш и Карлсон" предназначен для формирования навыка правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Выполнен в программе MS Power Point 2007. 

Интерактивный тест создан на основе шаблона Д. Иванова для учащихся 4 классов. Данный ресурс будет полезен учителям начальных классов, родителям и учащимся. Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам за курс начальной школы. Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Esc», после тестирования изменения не сохранять. Оценка за выполненную работу выставляется компьютером автоматически. Для повторного прохождения теста можно нажать на кнопку «ещё». Для исправления ошибок нужно нажать на кнопку «исправить».

Урок общеметодологической направленности соответствует новым стандартам. На уроке используется системно- деятельностный подход, УУД, разнообразные формы   и методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний по теме «Правописание безударных гласных».