Русский язык


Конспект урока русского языка во 2 классе по ФГОС. В ходе урока формируются УУД: предметные, метопредметные, коммуникативные.
18.08.2012
Исследовательский проект, выполнен ученицей 3-го класса по теме "Удвоенный согласный". Хорошее пособие для уроков русского языка по данной изучаемой теме. В приложении добавлен буклет-памятка для учащихся.
В целом, одушевленные слова означают людей, животных и насекомых в то время, как растения - нет. Примеры: вижу жука, но дуб. Микроорганизмы могут быть как одушевленными, так и нет: изучают как бактерий, так и бактерии.

Кроссворд «Синонимы» предназначен для использования на уроках русского языка для учащихся 2 - 4 классов, при фронтальной или индивидуальной работе, дома, на внеклассных занятиях, а также при проведении предметных недель.

Задачи урока:
Образовательные:
• развивать умения отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?;
• совершенствовать умение распознавать глаголы неопределенной формы;
• закреплять навык написания безударных гласных в корне слова.

Задачи урока: 

  • Развивать умение находить однокоренные слова, выделять в них корень, приставку, суффикс, подбирать однокоренные слова.
  • Провести наблюдение над значением окончания - указывать на части речи и их формы, над его ролью, помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении.
Презентация создана на основе уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века"
Выбор редакции

В данном ресурсе четыре тематических диктанта, состоящих из 5 слов. Работа ведётся по щелчку мыши и управляющим кнопкам. Цель: визуализация правильности выполнения задания. 

Игра состоит из 5 номинаций. Каждая номинация содержит по 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Начало игры на 2 слайде. Для проверки правильности выполнения заданий - нажать на знак вопроса. Чтобы вернуться в начало игры - нажать на "домик". Автор шаблона игры Ранько Елена Алексеевна.

Разработка предназначена для учителей начальных классов, УМК "Перспективная начальная школа", но возможно использование в другом УМК, следует обратить внимание лишь на этап моделирования правила. 

Цель урока: повторение правила написания разделительного Ь. Для достижения цели поставлены задачи, определены УУД, которые формируются во время данного урока, планируемые результаты.
 

Цель урока: сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Урок русского языка во 2 классе УМК Гармония по теме "Безударная гласная в корне слова". Обучающиеся знакомятся с одним из приемов проверки безударной гласной в корне слова. На этом уроке обучающиеся работают с карточками, тестом. (Программа «Гармония», учебник русский язык 2 класс «К тайнам нашего языка» под ред. М.С.Соловейчик)

Материал подготовлен на основе детской книжки «Мышки-шалунишки» автора Я. Пишумова из серии «Готовимся к школе». Денную игру можно использовать во внеурочное время, на дополнительных занятиях в качестве игрового и познавательного материала. Детям нужно отгадать слова (примерно как в игре «Поле чудес») по лексическому значению. Отгадывать можно с любой буквы. Можно играть командами, парами, всем классом и т.д. – на усмотрение учителя. ПЗ и рекомендации к игре смотрите в архиве. УМК - любой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением.

Тренажер по русскому языку, 2 класс - картинный диктант по теме "Предметы". Дополняет комплект презентаций - картинных диктантов по темам: "Растения.Животные. Школа". Ресурс можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на занятиях в ГПД. Технологический прием "Экран".

Цели:
  • Систематизировать признаки предложения (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме);
  • Упражняться в составлении предложения с опорой на разного вида схемы;

Предлагаемая рабочая программа по русскому языку построена на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку.

Тема урока «Орфограммы в приставках». Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний по теме. В основе урока метод проблемного обучения.

Благодаря созданию проблемных ситуаций во время урока, учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия. В результате, у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.

Картинный диктант по теме "Транспорт" с последующей проверкой слов проводится в 3 классе. В диктанте представлено несколько слайдов, на которых размещены словарные слова. Детям необходимо вставить пропущенные гласные на место точек. Благодаря этому занятию дети закрепят правописание необходимых словарных слов.
Цели урока: закреплять умение распознавать в тексте отдельные предложения; формировать навыки выразительного произношения предложения; закреплять умения в постановке знаков препинания в конце предложения: продолжать развивать умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу; воспитание внимательности и наблюдательности; воспитывать чувство любви к своей Родине.
Организация наблюдения за написанием суффиксов –ик-, -ек-; выведение с правила и алгоритма его применения, ориентирование в разнообразии способов.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «анимированные пазлы» в программе Microsoft Office Power Point. 

Цели урока:
1) формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне;
2) развивать умения составлять предложения из слов.

Материал включает в себя: визитную карточка урока, листок самооценки, рабочий лист, презентацию к уроку.

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе. Обучение ведется по программе "Школа России". Данный материал можно использовать как по "Школе 2100", так и в "Классической начальной школе". Используются здоровьесберегающая и информационно-коммуникативная технологии.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Лупа с триггерами» в программе Microsoft Office Power Point.

 

Важнейшей задачей орфографии является развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму.Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока русского языка по теме «Буквосочетания чк, чн».