Литературное чтение


Предлагаю викторину на букву "Ж" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

22.07.2017

Ресурс представляет собой дидактический материал, тест на соответствие. Работа предназначена для проверки знаний обучающихся. Данный материал содержит задания для учащихся 3 класса, разработанные в соответствии с программой обучения чтению в начальной школе.

Цели:
1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с детской книгой на примере русской народной сказки «Колобок»;

Процесс обучения учащихся младшего школьного возраста должен быть занимательным, поэтому задача педагога   вложить    образовательное содержание  в игровую оболочку.

Тип урока:изучение нового. Цель: создать условия для целостного восприятия и осмысления стихотворения С. Есенина "Бабушкины сказки".

Цель: познакомить детей с устным народным творчеством.

Данная презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения, литературного чтения и изобразительного искусства в начальной школе. Она знакомит с произведениями искусств разного направления, поэтами и художниками г.Ногинска (Богородска)
Урок - сказка по литературному чтению проводился в 1 классе по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж." На уроке дети отправляются в волшебный мир сказки Андерсена "Дюймовочка".
Цели урока:

Сравнение и наблюдение за произведениями литературными и художественными с последующими выводами, развитие творческого потенциала детей.

Задачи урока:

Наблюдать за произведениями литературы и искусства; воспитание любви к родной природе; развивать умения различать языковые и художественные средства литературы и искусства.

Литературная викторина "В гостях у сказок" предназначена для учащихся 3 - 4 классов общеобразовательных школ. Задания викторины позволяют в игровой форме проверить имеющиеся у учеников знания и расширить их кругозор. Работа включает 4 вида заданий: "Угадай сказку", "Назови автора», «Волшебные предметы» и «Сказочный кроссворд», а также карты Тридевятого царства. На страничках с заданиями также находится познавательная информация об авторах, сказочных героях, предметах. Выполняя работу, ученик получает поощрительные оценки за каждый вид задания, а затем общий результат.

Презентация рассказывает о родственниках Бунина, его судьбе. Материал предназначен для учащихся начальных классов.

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 4". Данный ресурс создан для учащихся 1 - 4 классов, УМК любой.

Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем литературы на уроках, кружках, факультативах и классных часах. Он содержит интересные сведения о писателе, о его судьбе и творчестве.
Фрагмент урока литературного чтения по теме:"Введение в раздел. Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон"формирует УУД. На каждом этапе составления диафильма прописано какие УУД формируются.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [а], буквами А, а, в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, через технологии проблемного обучения, дифференциации, информационно – коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.

Выбор редакции

Интерактивный тренажёр "Учимся читать", часть 1 создан для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Универсальный тренажёр". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работе, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Цель: научение ребенка пониманию смысла прочитанных слов.

Конспект урока литературы в 4-5 классах по теме "И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
На уроке анализируется басня, особенности композиции. мораль, большое внимание уделяется работе с текстом.

Презентация "Литературная викторина" для начальной школы.

Красочная интерактивная книжка "Два Мороза" выполнена на шаблоне листания и написана в стихотворной форме по мотивам одноимённой русской народной сказки для повышения интереса у учащихся к чтению и более лёгкого запоминания текста  ими при разыгрывании  сказки по ролям на уроке и на школьной сцене во время внеклассных мероприятий.

Цель:  формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в творческий проект по теме «Чудо-азбука».

Сравнительная характеристика литературных жанров: сказки, рассказа и былинного сказа.

Викторина по рассказам Николая Носова может быть использована как на уроке, так и на внеурочных мероприятиях, посвященных творчеству писателя среди учащихся начальной школы.

Чтение относится к письменным формам речевой деятельности, так как связано с буквами и зрительным их восприятием.
Учитель должен объяснить, что обозначает каждый из буквенных знаков, помочь их запомнить и показать, как нужно воссоздать устные формы речи.
Грамотное использование данных упражнений и видов работы позволяет ребёнку овладеть техникой чтения в наиболее короткий срок, при этом дети получают удовольствие, повышается интерес к чтению, уверенность в своих силах.

Предлагаю викторину по литературному чтению "Что? Где? Когда?" для учащихся 1 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Методическая разработка посвящена дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина, формированию представлений о разнообразии выразительных средствах авторской поэзии, дальнейшему развитию навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной форме. Она раскрывает вопросы патриотического воспитания, нравственного, воспитания любви к русской поэзии. Разработка выявляет особенности «онегинской» строфы, развивает речь детей. Данная разработка может быть использована как учителем начальных классов и студентами педагогического колледжа, так и учителем изобразительного искусства при изучении темы «Зимний пейзаж».
Урок литературного чтения. Тема: сказки про животных.
Материал к уроку: английская сказка про трёх поросят.
Цель: продолжить работу с малыми произведениями фольклора на примере английской сказки про трёх поросят.

На современном этапе обучения чтению качественно меняется роль взрослого в организации деятельности детей. Рассматриваемые программы дают основание говорить о трех принципиальных аспектах такой деятельности. Во-первых, традиционное непосредственное участие в обучении детей чтению, во-вторых, организация живых впечатлений детей (по терминологии В.Г.Горецкого, «опыта восприятия окружающей действительности»), в-третьих, организация творческой деятельности детей. Остановимся на каждом из этих аспектов.

В данной разработке собран материал для учащихся начальной школы, который направлен на развитие у детей кругозора, познавательной активности и интереса к чтению. Урок проводится в игровой форме.