Математика


Цель: закреплять умение детей решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать познавательную активность.
18.11.2013
Данный урок математики позволит повторить с учащимися изученные виды сложения и вычитания без перехода через десяток, а также познакомит с интересным дополнительным материалом благодаря интеграции с экономикой, окружающим миром и трудовым обучением. На уроке использованы различные формы работы - индивидуальная, групповая и коллективная, осуществляется дифференцированный подход. В целом, динамичный и познавательный урок.
Через весь урок проходит сюжетная линия – помощь доктору Айболиту. Помогая доктору Айболиту дети повторяют предыдущий материал и добывают новые знания.  Для формулирования учебной задачи создаётся проблемная ситуация.  Дети добывают новые знания через игру, практическую деятельность. Учащиеся самостоятельно делают вывод по новой теме и сравнивают его с выводом авторов учебника. На уроке используется работа в парах. В конце урока дети дают оценку своей работы и работы класса в целом.
План  проблемно-диалогического урока математики по теме: «Алгоритм  сложения столбиком»   с использованием ИКТ.

УМК:  «Перспективная Начальная Школа»

Оборудование:
  • учебник  А. Л. Чекина Н.А, Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной,
  • тетрадь №1  для  самостоятельных работ У.П.Юдина, О.А.Захарова,
  • диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. 4 класс»,
  • презентация «Алгоритм сложения столбиком»,
  • таблички  с  вопросами  и  ответами  для  составления  алгоритма.

Тренажер предназначен для отработки вычислительных навыков табличных случаев деления на 7, 8, 9.
Урок закрепления проводится в форме игры "Путешествия за сокровищами". На уроке используются разные приемы и методы для активизации мыслительной деятельности учащихся. В игровой форме ребята закрепляют умение решать задачи изученных видов, совершенствуют вычислительные навыки, развивают смекалку, воображение, мышление, пространственную ориентировку.
Конспект и презентация урока математики УМК "Гармония"

Цели урока.

1. Образовательная: ввести новое арифметическое действие – умножение. Раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с соответствующей математической символикой и терминологией. Отрабатывать вычислительные навыки.
2. Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли, развивать умение преодолевать трудности в учении, используя проблемную ситуацию, развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю.
Тренажер предназначен для отработки вычислительных навыков табличных случаев умножения 3,4.
Ученику нужно правильно решить примеры. Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ (кликнуть по цифре с правильным ответом). Если ответ верный, то рыбка оказывается в аквариуме. Правильные ответы озвучены. Переход на другой слайд по кнопке внизу слайда.
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой.
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой.
В данной разработке представлен подробный конспект урока математики в нестандартной форме (урок-путешествие) по теме: "Умножение 0 и 1" для 2 класса и презентация к этому уроку. Урок проходит в игровой форме с использованием компьютера детьми, что увеличивает интерес к предмету.
Выбор редакции
Отработка умения вычитания числа 4. Задача игры-тренажёра: обучающемуся нужно правильно решить пример, тогда заяц уедет от волка. Для этого нужно решить числовое выражение и выбрать правильный ответ из трёх предложенных вариантов (кликнуть по табличке с правильным ответом). Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».
Выбор редакции
Задача игры-тренажёра:

Обучающемуся нужно правильно решить пример, тогда хоккеист забьёт гол. Для этого нужно решить числовое выражение и выбрать правильный ответ из трёх предложенных вариантов (кликнуть по табличке с правильным ответом). Если ответ верный, то хоккеист забивает шайбу в ворота и стадион скандирует: «Гол!» Если ответ неверный, то хоккеист промахнётся, прозвучит свисток судьи.
Все ответы озвучены. В конце игры ученика ждет музыкальный сюрприз – фрагмент анимированной песни «Трус не играет в хоккей».
Индивидуальная работа на уроке на усмотрение учителя. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».
Тест предназначен для закрепления и проверки знаний по теме "Нумерация многозначных чисел", который можно употреблять как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.
Выбор редакции
Отработка умения вычитать в пределах 5. УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».
Выбор редакции
Отработка умения складывать в пределах 5. УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».
Презентация с числовыми значениями, пояснительная записка, картинки и музыка к материалу. Презентация в игровой форме с помощью заданий легко заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить и отработать умения решать примеры.
Цель: отработка умения складывать и вычитать в пределах 10.
Тренажёр можно использовать для индивидуальной, групповой или фронтальной работы (на усмотрение учителя) на этапе закрепления или обобщения.
Презентация содержит примеры на сложение и вычитание в пределах сотни, без перехода через разряд. Играя дети повторяют приемы сложения и вычитания: двузначного числа и однозночного, а также двузначного и "круглого" десятка.
Урок математики 1 класс "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Программа "Перспективная начальная школа"
Цель: Знакомство с новой единицей длины.
Задачи: 1) Познакомить с общепринятой единицей длины – сантиметром.
2) Научить правильно измерять предметы при помощи линейки.
3) Научить самим чертить отрезки заданной длины.
Оборудование: линейки, карточки с планом, карточки с выражениями, листочки.
Урок математики 1 класс "Смысл сложения. Выражение. Равенство" Программа "Школа России"
Цели: 1)Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

2)развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

3)способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.
Конспект урока математики "Образование новой счётной единицы - сотни" 2 класс программа Занкова Л.В.
Цели: - Образовать новую счётную единицу – сотню;
- Научить записывать получившееся число цифрами;
- Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько раз.
Межпредметные связи на уроке осуществлялись за счёт знаний учащихся приобретённых на уроках литературного чтения. Форма урока: урок – путешествие способствовала активизации деятельности учащихся в течение всего урока.
Тренажёр предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 6-10 лет.

Тренажёр «Поиск девятого - ПУГОВКИ» предназначен для формирования умения искать закономерности. Тренажёр можно использовать на уроке, а так же во внеурочной деятельности. Форма работы – индивидуальная, групповая, фронтальная. Все ответы озвучены.
Выбор редакцииЦель: отработка умения вычитать в пределах 10. Ученику нужно правильно решить примеры, а в конце его ждет музыкальный сюрприз. Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ (кликнуть по табличке с правильным ответом). Если ответ верный, то Буратино получит монету и услышит недовольство Базилио, мыши улетят, таблички исчезнут. Если ответ неверный, то летучая мышь улетит, а Алиса скажет «Какое небо голубое». Все ответы озвучены.
Выбор редакции
Тренажёр «Сравнение» предназначен для отработки умения сравнивать предметы в пределах первого десятка. В работе три уровня по 5 заданий каждый. УМК "Школа России". Индивидуальная или групповая работа на уроке на усмотрение учителя. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».
Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса любого УМК при изучении темы: «Единицы длины».
Данный материал можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом при изучении, закреплении и актуализации знаний по темам: «Таблица умножения на 2 и на 3», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», «Составные задачи» для индивидуальной работы дома или в классе, а также при проведении недели математики как внеклассное мероприятие.
Математическая игра проводится в 1 четверти 1 класса. Цель игры: вызвать интерес к математике, развивать логическое мышление, учить работать в паре и группе.