Математика


Цели: Совершенствовать навыки счёта, умение разбивать предметы на группы по заданному признаку, умение работать по образцу, навыки конструирования из плоских геометрических фигур (треугольников); развивать логическое мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к математике.

21.04.2014

Методический сценарий урока с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе урок математики Тема: «Решение задач на встречное движение» УМК «Школа России»

Материал представлен заданиями для проверочных и самостоятельных работ по математике в 3 классе по 27 темам. Учитывая дифференцированный подход в обучении, задания распределены по 3 уровням сложности (3 варианта). Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу по математике, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.

Урок математики во 2 классе по теме "Прямой угол". Данный урок проводится по программе "Школа России" Виды работ на данном уроке : устный счет, решение задч в 2 действия, решение примеров, моделирование углов. В приложении поместила карточки с заданиями по теме урока и наглядное пособие "Пуговица", которое пригодится в работе как на уроках математики, так и на уроках русского языка.

Презентация для первоклассников включает 3 арифметических диктанта по теме: "Двузначные числа".

Интерактивный тренажер "Уменьшить на 3"; 1 класс 

Тренажёр по математике предназначен для учащихся 1-х классов (УМК любой).

Презентация (9 слайдов) к уроку по теме: "Соотнесение предметных и символических моделей. "Увеличить на ...", "уменьшить на ...". Работа включает задания на чтение двузначных чисел, увеличение /уменьшение на 1, выполнена в игровой форме "Цирковое представление".

Презентация (7 слайдов) для 1 класса к устному счёту в период отработки знаний нумерации двузначных чисел.

Игровая презентация к устному счёту в 1 классе включает 7 слайдов, на которых задания на составление закономерности, сложение и вычитание, задача, повторение геометрического материала.

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС по программе Виноградовой "Начальная школа 21 века". Тема актуальна. Идет на закрепление раннее изученного материала. Урок путешествие по станциям: Задачкино, Монеткино, Числовая и т. д.

УУД -  познавательные: называние нумерации чисел второго десятка; составление записи чисел второго десятка; совершенствование навыка составление задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько».

-  регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- личностные: адекватно судят о причинах своего успеха \  неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. 

Урок в форме деловой игры. В игре принимают участия 4 СТО. Они будут бороться за главный приз – почетное звание "Лучшее СТО".

Увлекательная игра-тренажер для отработки вычислительных навыков в пределах первого десятка для учащихся 1 классов. Презентация создана в программе Microsoft PowerPoint 2007 с использованием технологического приема «Триггеры».

Цели: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать внимание, логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи; воспитывать интерес к математике.
Уметь считать устно необходимо каждому современному человеку. Основы этого умения закладываются в начальной школе. Особенно важное значение при формировании навыков устного счёта имеет работа учителя с первоклассниками. Публикаций на данную тему довольно мало. В своей статье я обобщила опыт работы по формированию навыков устного счёта у первоклассников, подробно и поэтапно изложила, как закладываются основы этого умения, какие условия необходимы для успешной работы.
Знакомство с планетами Солнечной системы, закрепление умений решать задачи, уравнения, формирование вычислительных навыков, развиватие творческого мышления, логики, связной речи, воспитание любознательности к окружающему миру.
Разработка урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20", проведенный в 1 классе.
Урок - обобщение.
Тема: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»
Тип урока: открытие новых знаний
ТИП УРОКА. Урок закрепления изученного материала.
ЦЕЛЬ. Закрепление знаний и умений первоклассников прибавлять и вычитать 2
Урок открытия новых знаний. Проблемный урок из раздела "Действие над натуральными числами". Специфика данного урока - это самостоятельная работа учащихся над доказательством выдвинутых гипотез (установления порядка действий, разные приёмы устного счёта), развитие навыков самопроверки (самостоятельная работа с проверкой по эталону), объективная самооценка.
Игровой материал для проведения устного счета (3 класс) на уроке математики накануне Дня защитника Отечества. Решаем примеры (табличное деление) правильно и собираем паззл. УМК - любой.
Основные понятия: Прямоугольник, периметр, квадрат.
Задачи: Формировать умение находить периметр квадрата, учить находить квадрат среди четырёхугольников.

Цель урока: научить делить двузначное число на двузначное методом подбора
Задачи урока:
-Уточнить и закрепить знания правила проверки деления через умножение;
-Совершенствовать вычислительные навыки;
-Развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать
В начале урока ученики вместе с Мудрецом повторяют всё, что знают о натуральном числе. Решая простые задачи, дети знакомятся с новой темой. Дети узнают, что такое "дробь", как образуются дроби.
Целью создания урока является совершенствование умения решать задачи и развитие интереса к изучению быта коренных народов Ямала. Урок разработан для учащихся 3 класса. Проводился в конце третьей четверти, когда дети изучили большую часть программного материала. Интересен тем, что дети узнают об основном занятии жителей тундры, о дате и особенностях празднования Дня Вороны. В ходе вычислений расшифровывают перевод на русский язык слова ненец. Урок способствует воспитанию бережного отношения к ранимой природе тундры.
Тема: «Числовые и буквенные выражения».
Цели: ознакомить учеников с понятиями числовое выражение и буквенное выражение, закреплять умение составлять и решать задачи;
развивать математическое мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета;
расширять кругозор учащихся; интерес к математике, к животному миру; культуру поведения на уроке.
Тип урока: урок овладение новыми знаниями.
Вид урока: урок – путешествие.
Поурочное планирование представлено для учащихся 2 класса по теме "Прямоугольник. Квадрат" с целью ознакомления с геометрическими материалами. Сравнение признаков прямоугольника и квадрата. Решение задач по теме. Применение знаний в практике.
Урок закрепление изученного материала построен в форме урока - экскурсии по городу Перми и Пермскому краю. Выполняя задания, ученики узнают длину реки Кама, массу бурого медведя - символа города Перми, познакомятся с некоторыми историческими фактами из жизни города.
Презентация урока математики в 3 классе по теме "Подмножество" (УМК "Школа 2100"). Цель этой презентации помочь учащимся наглядно представить понятия "множество", "элемент множества". Познакомить детей с понятием "подмножество" и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.
Данный урок разработан по программе "Школа России", имеет презентацию и приложение.
Цели урока :Формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел. Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.