Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».
30.10.2013
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
4 класс
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Комар Г.А.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, УМК "Школа России". Количество часов – 68, в неделю – 2. Контроль знаний – 2 контрольных теста.

Рабочая программа курса «Окружающий мир » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа курса «Окружающий мир » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа - России". Программа разработана на курс начального общего образования, содержит планируемые результаты, содержание и тематическое планирование по классам.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

• Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС. Архив имеет: Календарно-тематическое планирование, Перечень литературы и средств обучения, Пояснительная записка, Содержание тем учебного курса, Требования к уровню подготовки учащихся, Титульный лист.
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
План составлен согласно Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сборник_______ /под редакцией В. В. Воронковой / -М. гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Автор учебника -Е.Д. Худенко, С.М. Кремлева, «Развитие речи», АРКТИ, Москва, 2003 г.
В данной работе проведено исследование учениками 3-го класса о том, как масса портфеля влияет на осанку учащихся, какой вред может нанести здоровью ученика. Даны рекомендации для учеников, родителей и учителей как подбирать портфель, как сохранить правильную осанку.

Общие сведения о проекте: окружающий мир; 2 класс; система Л.В. Занкова.

ПРОЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Система Л.В.Занкова 3 КЛАСС
Тема: ЧЕЛОВЕК В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ
Цель: Дать представление о том, как жил древнейший человек.

Учебный проект «Ты – маленькая часть большой природы»является продолжением исследовательской работы по экологии, проводимой в 1 и 2 классах в рамках изучения предмета «Окружающий мир» А.А.Плешакова по программе «Школа России» интегрированному с предметами Литературное чтение. Готовясь к этому проекту, дети самостоятельно выбирают информацию по данной теме, определяют проблему, и, презентуя свои работы, излагают пути ее решения.

План работы:
Собрать информацию о разных растениях;
Выяснить, какие условия нужны комнатным растениям;
Отобрать подходящие комнатные растения;
Разместить растения в помещении с учётом их особенностей

Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. На уроке окружающего мира, при изучении темы «Кто такие птицы?», зашёл разговор о необходимости помогать птицам зимой. Дети выяснили, что зимой птицы гибнут не от холода, а от голода. Приняли решение, что нужно изготовить для птиц кормушки.

Проект состоит из презентации учителя "Плесневые грибы", презентации ученицы Пахомовой Анны "Такие вездесущие грибы", буклета "Плесень" и устного журнала.
Память и ум, неотъемлемые помощники ученика. Успешное обучение напрямую зависит от развитой памяти и гибкости ума. Как развить память, как заставить мозг работать лучше?
Данная презентация может быть использована учителем при подготовке к уроку истории, ИЗО, МХК по теме "Русский народный костюм".

Цель проекта: собрать информацию о роли деревьев, о возможности вторичного использования изделий из древесины. Применить полученные знания на практике.

Проблема экологического образования сегодня волнует всех: ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?
В основу программы положены принципы:
краеведения;
«позитивного центризма»;
природосообразности;
научности и доступности понятий;
«спирали»;
междисциплинарная интеграции содержания.
Данная программа готова к применению для ведения факультативного курса по ООМ 1-4 класс

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Данный курс «Краеведения» рассчитан на преподавание во 2 – 4 классах начальной школы, 34 часа в год (1 час в неделю) в рамках вариативной части базисного плана. Представленный курс по «Краеведению» углубляет изучение истории региона на локальном уровне, интегрирует в себе следующие предметы: история, биология, география, культурология.
Проверочные тесты разработаны полностью мною для проверки знаний учащихся по темам 1 полугодия окружающего мира в 4 классе: природные зоны, природные сообщества. Я опиралась на материал учебника А. Плешакова "Окружающий мир.4 класс" по программе "Школа России"
Тесты рассчитаны на 10 - 15 минут урока.
Проверочные работы, тесты и кроссворды разработаны полностью мною для проверки знаний учащихся по темам 2 полугодия окружающего мира в 4 классе: история. Я опиралась на материал учебника А. Плешакова "Окружающий мир.4 класс" по программе "Школа России"
Этот материал можно использовать для проверки знаний учащихся по теме, разнообразить этап закрепления изученного материала на уроке, для домашнего задания.
Работа предназначена для проверки степени усвоения материала по теме "Органы чувств" в 3 классе. Бланки с заданиями распечатать для каждого ребенка для индивидуальной работы. Ключ к работе прилагается.

Проверочная работа по окружающему миру составлена в виде рабочего листа.