- Познакомить учащихся с разнообразием экологических проблем, возникающих в природе с неразумной хозяйственной деятельностью человека.
- Научить школьника анализировать последствия антропогенного воздействия на растительный и животный мир.
- Продолжить формировать у учащихся негативное отношение к действиям человека, разрушающим естественную среду обитания различных биологических видов, а также к их прямому хищническому истреблению.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
20.05.2011
- дать представление о разнообразных видах зданий и их назначении; об архитектурных решениях строений.
- воспитать любовь к родному городу.
12.01.2014
22.02.2013
27.08.2013
• Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.
19.11.2013
20.02.2014

Предлагаю вашему вниманию итоговый тест по окружающему миру для 1 класса, УМК любой. Данный ресурс я использую не только для проверки знаний учащихся, но и как тренажёр. Ресурс выполнен в программе MS PowerPoint на основе шаблона А.Н.Комаровского.
07.06.2014

В начальной школе учащимся очень нравятся задания данного вида. Предлагаемый кроссворд может быть проведён во время проверки домашнего задания по теме «В ледяной пустыне» по окружающему миру в 4 классе.
07.11.2014

Интерактивное пособие «Узнай птичку» составлен по учебным предметам:
- русский язык (имена прилагательные)
- окружающий мир (птицы)
02.12.2014

Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появилась загадка, нужно нажать на карточку "Загадка". Ответ набирается при помощи клавиатуры.
01.06.2015
Цель данного урока: создать условия для выяснения основных свойств и значения воды. Задачами данного урока являются: установить основные свойства воды в процессе исследовательской работы; развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы их практических работ и опытов; воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.
17.01.2016

Задачи:
- рассказать о том, как звери готовятся к зиме при помощи ИКТ;
- показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений.
13.10.2015

Краеведческая игра «Край наш Тульский» предназначена для учащихся 3-4 классов. В игровой форме проверяются и закрепляются знания по окружающему миру (раздел «Наш край»).
28.04.2017

Материал предназначен для учащихся начальных классов. Может использоваться на уроках окружающего мира и во внеурочной работе. Вопросы состоят из загадок, а ответы набираются с клавиатуры.
25.10.2016

Комплексная проверочная работа для учащихся 4 класса состоит из двух частей. Первая часть – чтение текста. Для этого достаточно нажать на значок «Прочитайте текст».
08.08.2017
Цель: расширить знания учащихся в области растительного и животного мира родного края.
20.09.2018
Цель урока: познакомить с одним из главных богатств природы - водой; познакомить со свойствами воды; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитание экологического мировоззрение подрастающего поколения.
10.04.2019
Цели: знать ход и значение Куликовской битвы; качества великого князя Дмитрия Донского; уметь анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают; развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; развивать эмоции и чувства (негодования, удивления, гордости); воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.
03.11.2019
Цели: познакомить со способами сохранения растений на земле; обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережному отношению к растениям.
08.01.2021
Виртуальная экскурсия «Кубань-территория здоровья» по кубановедению предназначена для обучающихся третьего класса. Её целью является формирование представления обучающихся о том, что Кубань является «территорией здоровья». Объектами маршрута экскурсии являются города –курорты Краснодарского края: Анапа, Геленджик, Горячий Ключ, Туапсе и Сочи.
08.11.2020
Презентация к уроку окружающего мира "Золотое кольцо России" для 4 класса.
06.11.2022
Н.В. Виноградова «Начальная школа ХХI века».
Данный урок был представлен на Всероссийском семинаре по теме :"«ФГОС: новые требования - новые подходы».На уроке идет обобщение знаний по разделу «Искусство России ХIХ века. «Золотой век » русской культуры»; интеграция предметов: окружающий мир, музыка, литература, развитие речи и др. Урок сопровождается презентацией.
22.05.2011
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Зубы и уход за ними" по программе Л.В.Занкова. На уроке дети знакомятся с типами зубов, их строением.Продуманы разные формы и виды работы. На практике ребята закрепляют правила чистки зубов, знакомятся с новыми словами. Урок развивающий, с использованием дидактических принципов Занкова.
08.06.2009
16.03.2011
13.04.2012
«несъедобные» ягоды;
Задачи:
1) образовательные: сформировать устойчивые знания о лесных,
садовых ягодах; выяснить, что не все лесные ягоды являются
съедобными; познакомить детей с многообразием лесных и садовых
ягод;
2) развивающие: продолжать работу по развитию речи, внимания,
интереса к родной природе; развивать творческое мышление,
мелкую моторику рук, умение работать с ножницами;
3) воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное
отношение к растениям, чуткое отношение к товарищам.
20.06.2012
19.03.2013
18.05.2013

02.07.2013
Цели:
- познакомить учащихся с млекопитающими животными;
- показать многообразие млекопитающих;
- учить распознавать признаки млекопитающих;
- объяснить учащимся, что человек тоже относится к млекопитающим.
29.10.2013