Другое


Любая методика, выбранная преподавателем-инструменталистом музыкального отделения ДШИ, опирается на теоретический анализ исполняемых музыкальных произведений. Попробуем разобраться и выявить его роль в работе над музыкальным произведением в классе аккордеона детской школы искусств.
22.09.2012
Методическая разработка конкурсного занятия по французскому языку, основанная на материале конкурса профессионального мастерства педагогов
учреждений дополнительного образования детей «Радость творчества-2012».
Фильм был снят во время 12-х Международных Харитоновских чтений в Сарове (Арзамас-16), где мой ученик Илья Панадин получил диплом 2-й степени на секции "История" за исследовательскую работу "Горные фильмы как исторический источник по социальной психологии Веймарской республики". Церемонию награждения можно посмотреть здесь - фильм
Использование на занятиях игровых моментов позволяет повысить интерес воспитанников к предмету. В процессе игры у воспитанников вырабатывается умение сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям.
Анализ работы с учащимися 4-х классов в фольклорном клубе "Солнцеворот". Проблемы, задачи, пути их решения. Воспитание патриотизма и любви к Родине, толерантности.
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
В данной методической работе я предлагаю различные приёмы и методы, помогающие освоить гаммовый комплекс (гаммы, аккорды, арпеджио), используя технические возможности синтезатора, а также, позволяющие сделать работу над гаммами увлекательной, творческой и интересной.
Обобщен опыт работы педагога -организатора по информационным технологиям и представлен в статье " Особенности работы педагога-организатора с детьми в компьютерном классе" . Раскрыт вопрос ,как работать с сменным коллективом детей и какой материал интересен для них.
Отрывной календарь. Инсценировка одиного из рассказов Евгения Клюева из его "Сказок на всякий случай". Произведение для постановки со старшими детками.
В статье рассказывается о влиянии классической музыки на человека и значении музыкального образования в жизни детей. Приведена информация о музыкальных инструментах, в частности, фортепиано, обучаясь на которых, ребёнок получает знания и умения, способствующие развитию и воспитанию гармоничной личности.
Разработка сценария школьного концерта «Весеннее настроение» учащихся 2-5 классов и выпускников школы искусств, по классу баян и аккордеон.
Цель: подготовить и провести в концертном зале школы искусств афишный юбилейный концерт учащихся и выпускников класса.
Задачи: организовать праздник для учащихся и выпускников класса, подготовить концертные номера, дать возможность выступить учащимся и выпускникам класса на сцене, организовать встречу с выпускниками.
Использование полисенсорных технологий на экскурсии позволяет ребятам потрогать растения (гладкие и опушенные листья, твердые стволы деревьев, гибкие стебли лиан), почувствовать их запах. Ребята окунутся в мир необыкновенных и загадочных растений.
Внеклассное мероприятие «Семь волшебных нот» для учащихся 1-5 классов школы искусств. Можно использовать преподавателям, обучающим детей на других музыкальных инструментах.
Цель проведения классного часа: повторить в игровой форме теоретические знания учащихся и дать возможность выступить учащимся в роли иллюстраторов, то есть показать на практике свои достижения в обучении на баяне и аккордеоне.
Задачи: закрепить террористические и практические знания, умения и навыки игры на инструменте, расширить музыкальный кругозор.
В статье раскрывается специфика проведения занятий по хореографии в дошкольной студии эстетического развития в условиях дополнительного образования по сравнению с проведением музыкальных занятий в детском саду, их существенные различия. Предлагаются несколько блоков танцевально-игровых этюдов, объединённых общей тематикой, даётся описание каждого этюда, предлагается подбор музыкального материала к каждому этюду, основываясь на собственном опыте.
Материал представляет собой конспект открытого занятия, проведенного с учащимися старших классов образцовой студии эстрадного пения "Доминанта" г.Кингисеппа. Темой открытого занятия стал метод импровизации,который является одним из сложных в программе в связи с индивидуальными особенностями обучающихся.
Сценарий театрализованного концерта "Волшебный букет для наших мам" в дошкольной студии эстетического развития "Родничок", где дети занимаются по четырём предметам: музыка. хореография, ИЗО и основы этики.
Представлен педагогический проект по социальному проектированию. Цель проекта: создание социализирующей среды для обучающихся средних и старших классов посредством социальных проб, практик, участия в социальных проектах.
Инсценировка прекрасной сказки Мамина-Сибиряка для учащихся 2-4 класса. О хвастунах, задирах, драчунах. болтунах и о том что из этого получается. Поучительный пример для ребят, о том, как не стоит себя вести.
В данной статье описано инновационное развитие МБОУ ДОД Дом детского творчества г. Новый Уренгой ЯНАО в соответствии с Программой развития учреждения по основным направлениям: обеспечение доступности дополнительного образования детей; повышение качества дополнительного образования; повышение качества профессиональной подготовки педагогических кадров.
Престиж русского народного творчества ( лоскутная техника) на международном уровне "Олимпиада 2014" в самобытном осмыслении и художественном воплощении учащимися школ.
Программа предназначена для работы с младшими школьниками проектной деятельностью.
Программа рассчитана на 4 года.
В программе подробно описывается тематическое планирование.
Цель данной методики — методическое обеспечение педагогов дополнительного образования необходимой последовательностью действий и способов взаимодействия с воспитанниками во время подготовки и проведения районного конкурса школьных хоров.
Весёлая, лёгкая сказка для старшеклассников о поиске настоящей любви и взрослении. В основу инсценировки легла сказка представителя "серебряного века" русской литературы М.Кузьмина.
Данная разработка позволяет выявить с помощью личностно-ориентированного подхода в обучении, определённые склонности учащихся к тому или иному типу профессий: "Человек-человек", "Человек-техника", Человек-природа", "Человек-художественный образ", "Человек-знаковые системы".
Это пособие посвящено начальному обучению искусству пения, тем, кто абсолютно не знаком с вокальными азами. Однако профессионалам эта работа тоже полезна.
...Хотя мы и привыкли к мнению о неправильной молодёжи, однако своим сценарием я призываю посмотреть на мальчишек и девчонок совсем с другой стороны, как на принцесс и принцев. Мы провели это мероприятие 3 года подряд и с каждым годом популярность этого мероприятия растет. Все готовятся к нему настолько тщательно (особенно девушки: бальные наряды, украшения и т.д.) и ответственно, что по приходу на бал застывают в изумлении и учащиеся и учителя. И вот ещё что: девушки и парни на таком мероприятии превращаются в настоящих дам и джентельменов, а это так здорово! Сделав у себя такое в школе, Вы не пожалеете!!!
В процессе интеграции предметных областей «открывается» новое знание, постигая и преобразуя которое, ребёнок формирует индивидуальную картину мира. Когда учащимся предоставляется возможность заняться исследовательской деятельностью, они стараются её использовать. Так появились занятия-творческие мастерские, основанные на интеграции взаимосвязанных предметных областей: археологии, истории, литературы, лингвистики, журналистики.
Интеграционный подход и региональный компонент стали основой для подготовки и реализации данного мероприятия, которое проходит в форме дефиле. Моделями являются участники Театра моды исторического костюма, как обучающиеся, так и педагоги-выпускники гимназии. Дефиле стало подарком ко Дню учителя в юбилейный год 70-летия МБОУ гимназии №19 г. Липецка. Цель: Активизация интереса к изучению историко-краеведческого материала через внеурочную деятельность.
Все музыкальные инструменты имеют очень древнее происхождение. Сама природа разделила их как бы на 4 основные группы. Струнные – от поющей тетивы, медные духовые – от морской раковины, деревянные духовые – от тростинки, ударные – от камня. Возможно, первым предметом, издавающим звук, и впоследствии давшей начало музыкальным инструментам, было самое обыкновенное дерево с дуплом. Проносившийся мимо ветер, либо человек, ударявший по дереву, заставляли его звучать. На таком вот своеобразном инструменте древние люди подавали сигналы. Мелодию на нем, естественно, воспроизвести не удавалось, но со временем и это стало неудобно, и наши далекие предки приспособились делать тоже или подобное, но меньше размером. Подобные звуки издавали сухие полые плоды, черепа животных. Постепенно, опять таки по чистой случайности, люди дошли до дудочки и поняли, что если дунуть в длинную кость, то звук будет низкий, а в короткую – высокий. И что из разных полых предметов можно извлекать разнообразные звуки: звонкие и глухие, сильные и слабые ит.д. Так появилась мелодия и вместе с ней музыкальный инструмент.
ЦЕЛИ:
- познакомить учащихся с литературно-музыкальным творчеством
композиторов и поэтов, военного времени;
- способствовать формированию патриотического воспитания, познавательного интереса, активности и расширения кругозора у слушателей;
- содействовать приобретению учащимися коммуникативных умений и
навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности.